Решение б/н Решение и предписание от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21451/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Премиум Сервис» (далее также — Заявитель) на действия АО «ВТБ Регистратор» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений центрального офиса АО ВТБ Регистратор в г. Москве (реестровый № 32009667417, далее — Конкурс, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу от 25.11.2020 Заявитель (идентификационный номер <...> ) отклонен от дальнейшего участия в Конкурсе на основании того, что первая часть заявки на участие в конкурентной процедуре закупки и Участник, подавший первую часть заявки, признаны несоответствующими требованиям документации конкурентной процедуры закупки и Положения о закупках товаров, работ, услуг в АО ВТБ Регистратор, а именно:

- несоответствие заявки требованиям к оформлению (предоставление документов, не соответствующих требуемой форме): в первой части Заявки (Форма 1.1 Техническое предложение) отсутствуют Приложения №№ 1-4 (п. 2 Раздела 2, Форма 1.1. Раздела 3 Документации конкурентной процедуры закупки).

Заявитель с указанными причинами отклонения своей заявки не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган, при этом указал, что в первой части заявки задекларировал, что готов оказать услуги в полном соответствии с документами: Приложение №1 - Перечень услуг по хозяйственному обслуживанию, Приложение №2 - Перечень дополнительных услуг, Приложение №3 – Перечень расходных материалов, Приложение № 4 – Характеристика объектов Заказчика, которые являются приложением к Документации.

Заказчик представил письменные возражения в которых указал, что отклонение заявки Заявителя является правомерным, а также указал, что Участник с идентификационным номером 513520 в своем Техническом предложении в п. 12 сослался на документы Приложения №1-4, но, по каким-то причинам, не приложил их, таким образом нарушил требования к описанию оказываемой услуги и требование по оформлению документов, установленных в Документации. Форма 1.1. не соответствует требуемой для предоставления в составе заявки Форме 1.1. (Раздел 3 Документации).

Комиссия изучив представленные материалы и сведения отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 6.3 Закупочной документации первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурсе сведений об участнике конкурса, о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации, и (или) о его ценовом предложении. В случае указания таких сведений, предложенная заявка подлежит отклонению.

В пункте 2 Закупочной документации указано, что первая часть Заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке:

- Форма 1.1 Техническое предложение.

Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, закупка которого осуществляется.

Не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении, а также о его соответствии требованиям, установленным в настоящей документации о закупке.

В Форме 1.1 определено, что изучив документацию конкурентной процедуры закупки на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений центрального офиса АО ВТБ Регистратор в г. Москве, включая прилагаемые в составе документации конкурентной процедуры закупки требования к закупаемой продукции (описание предмета закупки) и проект договора, сообщаем о согласии осуществлять поставку продукции на условиях, установленных в указанных документах, и в соответствии с настоящим техническим предложением

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Во исполнение приведенной нормы права Заказчиком разработана
и утверждена Закупочная документация, в которой им предъявлены требования
к услугам, работам, являющимся предметом Закупки.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к участникам закупки.

При этом Комиссия отмечает, что Техническим заданием определен перечень оказываемых услуг, а также требования к оказываемым услугам.

Вместе с тем, Техническим заданием также определены требования к качеству в соответствии с ГОСТ Р 51870-2014 - Услуги профессиональной уборки – клининговые услуги. Общие технические условия; Технические и функциональные характеристики расходных материалов должны соответствовать: ГОСТ 32478—2013 Товары бытовой химии. Общие технические требования. ГОСТ Р 52354-2005. Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия (с Изменением № 1).

Учитывая то обстоятельство, что Заказчиком установлено требование в Форме 1.1 о необходимости выражения согласия участника Закупки на оказание услуг, а сведения, которые необходимы Заказчику, повторяют информацию из ТЗ, дублирование таких требований в составе заявки является очевидно излишним. При этом требование предъявленное Техническим заданием является безальтернативным.

Соответственно, выражение согласия участником Закупки на оказание услуг соответствующего характеристикам и требования Закупочной документации не приводит к несоблюдению его потребности или возможности закупки услуг, неудовлетворяющего его потребности.

Комиссия отмечает, что участником в составе первой части заявки выражено согласие оказание услуг на условиях документации, что, по мнению Комиссии, является достаточным для принятия участия в закупочной процедуре.

Таким образом, Комиссия считает, что отклонение заявки Заявителя является неправомерным.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика противоречат требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах довод жалоба признается Комиссией обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Премиум Сервис» (ИНН 5321133379) на действия АО «ВТБ Регистратор» (ИНН 5610083568) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-21451/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 17.12.2020 по делу № 077/07/00-21451/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ВТБ Регистратор» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений центрального офиса АО ВТБ Регистратор в г. Москве (реестровый № 32009667417, далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки;

2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет;

3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новых датах рассмотрения и оценки заявок участников, подведения итогов Закупки;

4. Заказчику провести рассмотрение заявок всех участников на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 17.12.2020 по делу № 077/07/00-21451/2020;

5. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, законодательства о закупках, Положения о закупках Заказчика;

6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.01.2021;

7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.01.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны