Заключение №ПО/56293/19 Заключение 077/07/5-11840/2019 от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Вагонная ремонтная компания-2»

Угрешская ул., д. 2, стр. 149,

Москва, 115088

 

ООО «Герус-Эм»

Прямой пер., д. 14,

Бийск, 659314

 

ФАС России

Садовая Кудринская ул., д. 11,

Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-11840/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

22.10.2019                                                                                                                               г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Герус-Эм» (далее также Общество) от заключения договора с АО «ВРК-2» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение АО «ВРК-2» о проведении проверки факта уклонения ООО «Герус-ЭМ» от заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению котельной (реестровый № 31908051031) (далее - Аукцион).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

28.06.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 17 522 940,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 19.07.2019 № 31908051031-04 победителем было признано ООО «Герус-Эм» с ценовым предложением в размере 18 924 775,20 руб. с НДС.

В соответствии с пунктом 3.20.3 Аукционной документации Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТЗП.

Участник аукциона, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если аукционной документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика (пункт 3.20.4 Аукционной документации).

Пунктом 6 Извещения также установлено требование внесении обеспечения исполнения договора в размере 850 000,00 руб.

24.07.2019 Заказчик направил в адрес Общества посредством электронной почты проект договора.

29.07.2019 посредством функционала ЭТП Обществом направлен протокол разногласий с предложением внести изменения в проект договора.

31.07.2019 Заказчиком был отклонен протокол разногласий в связи с тем, что победителем предложено изменить существенные условия договора.

08.08.2019 Обществом был повторно направлен протокол разногласий с аналогичным содержанием.

13.08.2019 ООО «Герус-Эм» было признано уклонившимся от заключения договора в связи с непредставлением банковской гарантии, подписанного договора.

По существу проводимой проверки ООО «Герус-Эм» представлены письменные пояснения, согласно которым направление протокола разногласий было обусловлено тем, что Общество было не согласно с положением пунктов 4.3.3, 8.2, 9.3 Проекта договора, и в свою очередь предлагало видоизменить данные пункты следующим образом:

п. 4.3.3: «Отказаться от принятия результатов Работ и требовать возмещения убытков в случае, если в результате просрочки сроков выполнения работ Подрядчиком более чем на 60 календарных дней выполнение работ утратило интерес для Заказчика».

п. 8.2: «Гарантийный срок нормальной эксплуатации результата работ устанавливается равным 36 месяцам с даты подписания акта по форме ОС-3 при условии надлежащего его использования и технического обслуживания».

п. 9.3: «В случае нарушения сроков выполнения работ, предусмотренных календарным планом-графиком производства работ (Приложение № 4 к Договору), сроков выполнения иных требований Заказчика, установленных договором, Подрядчик уплачивает Заказчику пеню в размере 0,1% от цены Договора за каждый день просрочки в течении 10 календарных дней с даты предъявления Заказчиком требования. При нарушении Подрядчиком сроков выполнения работ (включая начальный срок и/или конечный срок) в части объема или всего объема работ по объекту более, чем на 30 календарных дней Заказчик вправе взыскать с Подрядчика штраф в размере стоимости неисполненного в срок обязательства, а также отказаться от исполнения настоящего договора».

А также Общество в протоколе разногласий предлагало видоизменить Приложение 3 к Договору, а именно срок выполнения работ установить до 30.12.2019.

Кроме того, в письменных пояснениях Общество указало на то, что в качестве обеспечения исполнения договора была получена банковская гарантия от 07.08.2019 № 44/8644/0022/341.

Между тем Обществом не представлено доказательств направления в адрес Заказчика вышепоименованного документа.

В свою очередь Заказчиком на заседании Комиссии данный факт не подтвержден.

Комиссия оценивает заявленные Обществом доводы критически на основании следующего.

Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «Герус-Эм», согласившись на условия проведения Аукциона, подало соответствующую заявку.

При таких обстоятельствах заключение договора является обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

Аукционная документация, является, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор.

ООО «Герус-Эм» не оспаривало соответствующие положения Аукционной документации в установленные сроки, то есть на этапе подачи заявок Обществу были ясны и понятны условия договора, заключаемого по результатам процедуры.

В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации подавая заявку на участие в Закупке ООО «Герус-Эм» конклюдетно согласилось с условиями Аукционной документации. При этом действия со стороны Общества по неоднократному направлению идентичных протоколов разногласий на этапе заключения договора обладают признаками злоупотребления правом со стороны победителя

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Действия ООО «Герус-Эм» по уклонению от заключения договора на основании несогласия с положениями Аукционной документации расцениваются Комиссией как недобросовестное поведение со стороны победителя Аукциона в связи с неисполнением обязательств, взятых на себя Обществом при подаче соответствующей заявки на участие в процедуре.

Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства России от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что, в случае уклонения победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор, при уклонении победителя закупки от заключения договора, заказчик направляет сведения о таких лицах в ФАС России в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с вышеуказанным участником закупки или со дня истечения срока подписания договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.

Комиссия пришла в выводу, что ООО «Герус-Эм» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «Герус-Эм» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать включить сведения об ООО «Герус-Эм» (ИНН: 2204082541; ОГРН: 117225005336; адрес местонахождения: 659314, Алтайский край, город Бийск, Прямой пер., дом 14) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны