Решение б/н б/а от 6 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ИК «Гефест»

 

Нагорный пр-д, д. 10, корп. 2, стр. 4,

г. Москва, 117105

 

2. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Академический»

 

Кржижановского ул., д. 8, корп. 2,

г. Москва, 117292

 

3. ООО «РТС-тендер

 

Тараса Шевченко наб., д. 23-А,

г. Москва, 121151

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11290/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ГБУ г. Москвы «Жилищник района Академический»: <...>;

в отсутствие представителя ООО «ИК «Гефест», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 03.10.2019 № ПО/51030/19;

рассмотрев жалобу ООО «ИК «Гефест» (далее также Заявитель) на действия
ГБУ г. Москвы «Жилищник района Академический» (далее также Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение замеров параметров электрических цепей в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник района Академический» (реестровый № 31908332432) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Конкурсной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в наличии в Конкурсной документации противоречий между техническим заданием и локально-сметным расчетом в части указания видов необходимых к выполнению работ.

На заседании Комиссии установлено следующее.

В локальной смете «Электроизмерительные работы на 2020 г.» предусмотрен следующий вид работ: Проверка наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами. Иных видов работ в локальной смете не приведено.

Вместе с тем, согласно Техническому заданию Конкурсной документации к выполнению необходимы следующие виды работ:

  • Проверка наличия цепи между заземленной электроустановкой и элементами заземленной электроустановки;

  • Составление ведомости дефектов на основании испытаний, измерений, внешнего осмотра и проверки;

  • Фотоотчет;

  • Корректировка однолинейных схем;

  • Составление  технического отчета в составе:

- пояснительная записка к техническому отчету о проведенных электроизмерительных работах;

- протоколы визуального осмотра (соответствие электроустановок нормативной и проектной документации);

- протоколы проверки цепи между заземлением заземленной электроустановкой и элементами заземленной электроустановки;

- протокол проверки изоляции проводов, кабелей, аппаратов и обмотки электрических машин;

- протоколы проверки параметров «фаза-ноль» с характеристиками аппаратов защиты.

  • По запросу Заказчика, выполняется безвозмездно измерение параметров качества поставляемой энергии.

Таким образом, установлено, что между локальной сметой и Техническим заданием Конкурсной документацией имеются существенные разночтения в части указания необходимых к выполнению работ.

На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы согласился и пояснил, что наличие таких разночтений обусловлено технической ошибкой.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что установленный в Конкурсной документации перечень необходимых к выполнению работ не отвечает положениям части 6 статьи 4 Закона о закупках, поскольку не позволяет потенциальным участникам закупочной процедуры сделать однозначный вывод о том, какой именно объем работ ему предстоит выполнить.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИК «Гефест» (ОГРН 5147746311202 ИНН 7708825114) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Академический» (ОГРН 1137746572303
ИНН 7728848617)
при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ г. Москвы «Жилищник района Академический» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ГБУ г. Москвы «Жилищник района Академический» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

члены Комиссии <...>

<...>

 

 

1. ООО «ИК «Гефест»

 

Нагорный пр-д, д. 10, корп. 2, стр. 4,

г. Москва, 117105

 

2. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Академический»

 

Кржижановского ул., д. 8, корп. 2,

г. Москва, 117292

 

3. ООО «РТС-тендер

 

Тараса Шевченко наб., д. 23-А,

г. Москва, 121151


 


 


 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-11290/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

07.10.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.09.2019
по делу
077/07/00-11290/2019,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Академический» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение замеров параметров электрических цепей в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник района Академический» (реестровый № 31908332432) (далее — Конкурс):

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 07.10.2019 по делу № 077/07/00-11290/2019.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие такой закупке с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику продолжить проведение закупочной процедуры в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках, Конкурсной документации.

8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 29.11.2019.

9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны