Решение б/н б/а от 15 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19516/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.11.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «БС Консалтинг», Консалтинговая группа «М-ЛИГАЛ», ООО «Фиттбер», ...

рассмотрев жалобу ... (далее — Заявитель) на действия (бездействие) оператора электронной площадки – ООО «БС КОНСАЛТИНГ» (далее — Оператор ЭТП) при проведении и организации ООО Консалтинговая группа «М-ЛИГАЛ», ООО «Фиттбер» (далее — Организаторы торгов) аукционов по реализации имущества должников (извещения 121021/49176128/01, 121021/49176128/02, 121021/49176128/03, 121021/34705371/09, 121021/34705371/11, 121021/34705371/13, далее — Торги) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении Организаторами торгов аукционов по реализации имущества должников.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Оператора торговой площадки выразилось в отказе в регистрации на сайте оператора ЭТП, в связи с чем у него не было возможности принять участия в аукционах.

Оператор ЭТП и Организаторы торгов с доводами жалобы Заявителя не согласились и представили на заседание Комиссии письменные возражение, а также другие запрашиваемые документы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, основываясь на фактических обстоятельств дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, указанная статья уполномочивает антимонопольный орган рассматривать жалобы на оператора электронной торговой площадки при проведении определенных торгов. Иные действия, несвязанные с организацией и проведением конкретных торгов, не подлежат рассмотрению антимонопольным органом, в том числе в случае нарушение прав заявителя со стороны оператора, связанные с необеспечением аккредитации на электронной торговой площадке. Указанные действия подлежат обжалованию в судебном порядке. Иное Законом о защите конкуренции не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещения о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно доводам жалобы, Заявитель желая участвовать в аукционах по реализации имущества должников проходил аккредитацию на сайте Оператора ЭТП.

В своей жалобе Заявитель указывает, что предпринял 5 попыток на аккредитацию на сайте оператора ЭТП.

Комиссией установлено, что Заявка №1 была подана 21.06.2021, согласно позиции Заявителя, его заявка на аккредитацию полностью соответствовала требованиям ЭТП, однако процесс аккредитации приостановили по причине непредставления Заявления о присоединении к Регламенту ЭТП, а также оператор ЭТП в своем письме указал, что данные Заявителя не совпадают с данными отпечатка ЭЦП Заявителя. Также необходимо указать адрес регистрации как в паспорте.

Заявка №2 была подана 23.07.2021, данную заявку Заявителя приостановили в аккредитации по причине непредставления документов, указанных в пункте 6.4.2. Регламента электронной торговой площадки ООО «БС Консалтинг».

Заявка №3 была подана 30.07.2021, однако оператор ЭТП вновь приостановил аккредитацию на сайте ЭТП по основаниям изложенным в описании второй попытки аккредитации, а именно отсутствие в составе заявки документов, указанных в пункте 6.4.2. Регламента электронной торговой площадки ООО «БС Консалтинг».

Заявка №4 была подана 13.10.2021, однако на момент 18.10.2021 ответа от оператора ЭТП Заявитель не получил, кроме того, зайдя в личный кабинет, Заявитель обнаружил, что в личном кабинете отсутствует запрос на аккредитацию от 13.10.2021.

Данное обстоятельство было представлено посредством видеозаписи экрана компьютера Заявителя.

Комиссия отмечает, что представленные Заявителем видеоматериалы не могут считаться надлежащими доказательствами, в связи с тем, что не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, кем именно осуществляется видеозапись, идентифицировать лицо, осуществившего вход в личный кабинет на электронной площадке. Таким образом, для того чтобы данные видеоматериалы считались надлежащими доказательствами, они должны быть нотариально заверены, однако представленные видеофайлы таковыми не являются.

Относительно подачи заявок на аккредитацию на сайте оператора ЭТП Комиссия поясняет, что в соответствии с пунктом 6.4.2. Регламента ЭТП Оператор ЭТП в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления заявления на регистрацию принимает решение о подтверждении регистрации или об отказе в регистрации и уведомляет Заявителя о принятом решении.

Согласно пункту 6.9. Регламента ЭТП Заявитель, которому было отказано в регистрации, вправе в любое время повторно подать заявление на регистрацию, устранив допущенные нарушения. Создавая повторную заявку на регистрацию, пользователь не имеет претензий к оператору ЭТП и подтверждает свое согласие с причиной отклонения заявки с допущенными ошибками. Оператор ЭТП оставляет за собой право пересмотреть приостановленную заявку на регистрацию, в случае удовлетворения запроса в отношении недостаточных данных, необходимых, для регистрации пользователя в любой секции торгов.

В соответствии с пунктом 6.12. Регламента ЭТП, при подаче повторной заявки на регистрацию в секции торгов, ранее поданная заявка удаляется в течении пяти рабочих дней.

Учитывая тот факт, что заявка №4 была подана 13.10.2021, в связи с чем срок рассмотрения в соответствии с вышеуказанным положением Регламента — 20.10.2021.

Таким образом на момент подачи Заявителем повторной заявки от 18.10.2021 заявка Заявителя, поданная 13.10.2021 не была рассмотрена оператором ЭТП, и в связи с этим в личном кабинете Заявителя не было информации о данной заявке.

Кроме того, при подаче заявки № 5 от 18.10.2021 предыдущая заявка Заявителя от 13.10.2021 в соответствии с положением Регламента подлежала удалению.

Заявка №5 была подана 18.10.2021.

На заседании Комиссии было установлено, что данный запрос был рассмотрен оператором ЭТП, и Заявитель успешно прошел аккредитацию.

Данный факт подтверждается скриншотом, который представил оператор ЭТП, согласно которому 25.10.2021 в 18:28 заявка заявителя была одобрена.

Таким образом, 25.10.2021 Заявитель был зарегистрирован на ЭТП

При этом жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган 26.10.2021, таким образом, на момент подачи жалобы Заявитель был аккредитован (зарегитсрирован) на ЭТП.

В связи с этим, Комиссия приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения жалобы, отсутствует предмет спора.

Помимо этого, извещения о проведении торгов №№ 121021/49176128/01, 121021/49176128/02, 121021/49176128/03, 121021/34705371/09, 121021/34705371/11, 121021/34705371/13 были опубликованы на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов 12.10.2021, прием заявок осуществлялся с 12.10.2021 по 25.10.2021.

Торги по вышеуказанным Извещениям проведены в соответствии с поручениями ТУ Росимущества в Московской области, на основании постановлений судебных приставов-исполнителей ГУФССП России по Московской области о передаче арестованного имущества на торги в ходе исполнительного производства.

Комиссия отмечает, что имея действительное намерение принять участие в данных торгах, Заявитель должен был заблаговременно зарегистрироваться на электронной площадке, в установленные в Извещении сроки внести задаток и подать заявку на участие в торгах.

В соответствии с письмом ТУ Росимущества по Московской области от 09.10.2021 № 50-ТВ-09/12873 Заявитель не вносил задатки для участия в вышеуказанных торгах.

Как было указано ранее, 25.10.2021 Заявитель был зарегистрирован на ЭТП.

Вместе с тем право на обжалование процедуры в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возможно лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Вместе с тем в настоящем случае Заявителем не доказан реальный интерес для участия в конкретных указанных в жалобе торгах.

При этом обжалование действий организатора торгов и оператора электронной торговой площадке в рамках «короткой» процедуры рассмотрения жалоб не может носить абсолютный характер.

В силу положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает вышепоименованные жалобы именно в контексте соблюдения прав лиц, в том или ином статусе участвующих (или имеющих возможность принять участие) непосредственно в самой процедуре проведения торгов, но не лиц, связанных, например, с реализуемым на торгах имуществом, но в самих торгах не участвующих. Указанный правовой подход соотносится с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации (Определение от 10.03.2017 № 305-КГ17-523).

В противном случае, реализация такого права необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

В рассматриваемом действия Заявителя свидетельствует о злоупотреблении Заявителя своим правом на обжалование процедуры, поскольку Заявителем не представлено доказательств в заинтересованности в участии в торгах

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что на момент подачи жалобы Заявителю была одобрена аккредитация (регистрация) на сайте оператора ЭТП, что свидетельствует об отсутствии предмета спора, а также то, что Заявитель не доказал заинтересованности участия в вышеуказанных торгах с извещениями №№ 121021/49176128/01, 121021/49176128/02, 121021/49176128/03, 121021/34705371/09, 121021/34705371/11, 121021/34705371/13, Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Оператора торговой площадки при проведении Организаторами торгов аукционов по реализации имущества должников без рассмотрения.

     

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.11.2021 № ЕО/67130/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны