Решение б/н б/а от 31 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-690/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.01.2022                                                                                              г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<............>,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ФГАОУ «РНИМУ им. Н.И. Пирогова»,

в отсутствие представителей ООО «КИТ Энергетика», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.01.2021 № НП/2766/22,

рассмотрев жалобу ООО «КИТ Энергетика» (далее - Заявитель) на действия ФГАОУ «РНИМУ им. Н.И. Пирогова» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по замене люминесцентных светильников и светильников с лампами накаливания на светодиодные светильники в помещениях зданий РДКБ ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава России в 2022 году (реестровый № 32110978122) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, участвующих в деле, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Вместе с тем представитель Заявителя в назначенное время был подключен к конференции.

При этом, ввиду отсутствия технической возможности со стороны Заявителя полномочия представителя Заявителя не были подвержены членам Комиссии.

Кроме того, Заявителю было предоставлено дополнительное время для настройки своего рабочего места, а также была предоставлена дополнительная информация для подключения к конференции.

Таким образом, учитывая, что у Комиссии отсутствовала возможность идентифицировать лицо принимающего участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи, Комиссией принято решение провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителя от Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 22.12.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по замене люминесцентных светильников и светильников с лампами накаливания на светодиодные светильники в помещениях зданий РДКБ ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава России в 2022 году (реестровый № 32110978122) (далее – аукцион, процедура).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.01.2022 заявка Заявителя признана не допущенной для дальнейшего участия ввиду несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке требованиям документации: Участник по позициям 2, 3, 4 указал габаритные значения, которые не соответствуют установленным в аукционной документации.

Так, в соответствии с пунктом 4.3 Информационной карты первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями, установленными в технической части документации (раздел IV документации), оформленное по форме 1 раздела III документации.

При этом указываются конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение при его наличии) предлагаемого для поставки товара или в случае закупки работ, услуг, для выполнения или оказания которых используется товар. Наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе приоритета товаром российского происхождения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 3.19 Закупочной документации первые части аукционных заявок рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам, которые являются предметом аукциона, изложенным в разделе IV документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов (заявка и документов, представляемых в подтверждение соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям аукционной документации).

В соответствии с пунктом 3.18 Закупочной документации при несоответствии технического предложения требованиям, указанным в аукционной документации, заявка такого участника отклоняется.

Пунктом 3 Технического задания установлен состав и содержание услуг:

3.1. Демонтаж люминесцентных светильников и светильников с лампами накаливания.

Демонтажу подлежат люминесцентные светильники и светильники с лампами накаливания внутреннего освещения офисных, административных, технологических, лечебных и иных помещений (с/узлы, лестничные клетки, коридоры, подвалы и т. д.):

Тип 1 - Светильник встраиваемый для  помещений ЛПО/ЛВО 4х20 (для монтажа в потолки типа армстронг) –475 шт.;

Тип 2 - Светильник накладной для помещений общего пользования с лампой накаливания –1695 шт.;

Тип 3 - Светильник накладной для помещений общего пользования ЛПО/ЛВО 2х40 – 2330 шт.

3.2. Установка светодиодных светильников.

Установка светодиодных светильников производится на места демонтированных светильников.

Существующая схема электроснабжения системы освещения в помещениях не меняется.

Подключение светильников к электрической сети обеспечить с применением клеммных соединений типа WAGO — плоскопружинный, Cage Clamp, Cage Clamp S.

При необходимости на время проведения работ организовать временное освещение.

3.3. Пусконаладочные работы.

Провести испытания, измерения смонтированного электрооборудования (светильников) в количестве 4500 шт.

Пунтом 4 Технического задания установлены требования к светодиодным светильникам.

Оказание услуг по замене светильников на светодиодные светильники в помещениях зданий РДКБ должно осуществляться с применением следующих моделей и производителей светильников:

Тип 1 - Светильник светодиодный STANDARD.PRS LED 595 4000K G2 (или его аналог) – 2020 шт.

Характеристики STANDARD.PRS LED 595 4000K G2

А Длина 595 мм

B Ширина 595 мм

C Высота 48 мм

D Длина (установочная) 470 мм

E Ширина (установочная) 470 мм

Вес не более 3,22 кг

Параметры

1 Артикул 1229000190

2 Тип ИС LED

3 Световой поток 3200 лм

4 Мощность светильника 32 Вт

5 Энергоэффективность 100 лм/Вт

6 Индекс цветопередачи (CRI) >80

7 Коррелированная цветовая температура (в сфере) 4000 K

8 Коэффициент мощности (cos φ) > 0,95

9 Переменный/постоянный ток (AC/DC) Да

10 Диммирование -

11 Напряжение питания 230 В

12 Класс защиты от поражения током I

13 Электромагнитная совместимость (ТР ТС 020/2011) Да

14 Климатическое исполнение УХЛ4

15 Температурный режим от +5 до +35 C

16 Цвет корпуса Белый

17 Класс пожароопасности -

18 Коэффициент пульсации <1%

19 Степень защиты (IP) IP20

20 Ударопрочность IK02/0,2 Дж

21 Класс энергоэффективности A+

22 Блок аварийного питания Нет

23 Угол обзора D120

24 Гарантия 36 мес.

25 Время работы в аварийном режиме, ч. -

26 Световой поток в аварийном режиме -

27 Цвет свечения Белый

Тип 2 – Светильник светодиодный ARCTIC STANDART 1200 TH 4000K (или его аналог) – 1995 шт.

Характеристики ARCTIC STANDARD 1200 TH 4000K

A Длина 1280 мм

B Ширина 96 мм

C Высота 110 мм

D Длина (установочная) 932 мм

Вес не более 2,20 кг

Параметры

1 Артикул 1088000510

2 Тип ИС LED

3 Световой поток 3500 лм

4 Мощность светильника 32 Вт

5 Энергоэффективность 109 лм/Вт

6 Индекс цветопередачи (CRI) >80

7 Коррелированная цветовая температура (в сфере) 4000 K

8 Коэффициент мощности (cos φ) > 0,95

9 Переменный/постоянный ток (AC/DC) Да

10 Диммирование -

11 Напряжение питания 230 В

12 Класс защиты от поражения током I

13 Электромагнитная совместимость (ТР ТС 020/2011) Да

14 Климатическое исполнение УХЛ2

15 Температурный режим от -40 до +40 C

16 Цвет корпуса Серый

17 Класс пожароопасности П-ІІ

18 Коэффициент пульсации <1%

19 Степень защиты (IP) IP65

20 Ударопрочность IK08/5 Дж

21 Класс энергоэффективности A+

22 Блок аварийного питания Нет

23 Угол обзора D120

24 Гарантия 36 мес.

25 Время работы в аварийном режиме, ч. -

26 Световой поток в аварийном режиме -

27 Цвет свечения Белый

Тип 3 - Светильник светодиодный TN LED 100 4000K (или его аналог) – 150 шт;

Характеристики TN LED 100 4000K Световые Технологии

A Диаметр 236 мм

C Высота 124 мм

D Длина (установочная) 130 мм

E Ширина (установочная) 130 мм

Вес не более 0,6 кг

1 Артикул 1180000010

2 Тип ИС LED

3 Световой поток 800 лм

4 Мощность светильника 9 Вт

5 Энергоэффектиновсть 89 лм/Вт

6 Индекс цветопередачи (CRI) -

7 Цветовая температура 4000 K

8 Коэффициент мощности (cosFi) > 0,90

9 Переменный/постоянный ток (AC/DC) Нет

10 Диммирование -

11 Напряжение 230 В

12 Класс защиты от поражения током I

13 Электромагнитная совместимость (ТР ТС 020/2011) Да

14 Климатическое исполнение УХЛ1

15 Температурный режим от -40 до +40 C

16 Цвет корпуса серебристый

17 Класс пожароопасности -

18 Коэффициент пульсации <5%

19 Степень защиты (IP) IP44

20 Ударопрочность IK02/0,2 Дж

21 Класс энергоэффективности A+

22 Пусковой ток -

23 Время импульса пускового тока 0 ms

24 Блок аварийного питания Нет

25 Угол обзора D120

26 Гарантия 36 мес.

27 Время работы в аварийном режиме, ч. -

28 Световой поток в аварийном режиме -

Тип 4 – Светильник светодиодный ARCTIC.OPL ECO LED 600 4000K (или его аналог) – 335 шт.

Характеристики ARCTIC.OPL ECO LED 600 4000K

A Длина 671 мм

B Ширина 170 мм

C Высота 110 мм

D Длина (установочная) 445 мм

Вес не более 1,80 кг

Параметры

1 Артикул 1088000110

2 Тип ИС LED

3 Световой поток 3000 лм

4 Мощность светильника 26 Вт

5 Энергоэффективность 115 лм/Вт

6 Индекс цветопередачи (CRI) >80

7 Коррелированная цветовая температура (в сфере) 4000 K

8 Коэффициент мощности (cos φ) > 0,93

9 Переменный/постоянный ток (AC/DC) Да

10 Диммирование -

11 Напряжение питания 230 В

12 Класс защиты от поражения током II

13 Электромагнитная совместимость (ТР ТС 020/2011) Да

14 Климатическое исполнение УХЛ2

15 Температурный режим от -40 до +40 C

16 Цвет корпуса Белый

17 Класс пожароопасности П-ІІ

18 Коэффициент пульсации <1%

19 Степень защиты (IP) IP65

20 Ударопрочность IK02/0,2 Дж

21 Класс энергоэффективности A+

22 Блок аварийного питания Нет

23 Угол обзора D120

24 Гарантия 36 мес.

25 Время работы в аварийном режиме, ч. -

26 Световой поток в аварийном режиме -

27 Цвет свечения Белый

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлено Технического предложение со следующими техническими характеристиками товара:

Тип 1 - Светильник светодиодный STANDARD.PRS LED 595 4000K G2 (или его аналог) – 2020 шт.

Характеристики STANDARD.PRS LED 595 4000K G2

А Длина 595 мм

B Ширина 595 мм

C Высота 48 мм

Вес 2,5 кг

Тип 2 – Светильник светодиодный ARCTIC STANDART 1200 TH 4000K (или его аналог) – 1995 шт.

Характеристики ARCTIC STANDARD 1200 TH 4000K

A Длина 1262 мм

B Ширина 124 мм

C Высота 85 мм

Вес 2 кг

Тип 3 - Светильник светодиодный TN LED 100 4000K (или его аналог) – 150 шт;

Характеристики TN LED 100 4000K Световые Технологии

A Диаметр 190 мм

B Высота 60 мм

Вес 0,5 кг

Тип 4 – Светильник светодиодный ARCTIC.OPL ECO LED 600 4000K (или его аналог) – 335 шт.

Характеристики ARCTIC.OPL ECO LED 600 4000K

A Длина 650 мм

B Ширина 135 мм

C Высота 105 мм

Вес 1,5 кг

Таким образцом, представленные Заявителем значения длинны, ширины, высоты Типа 2, 3, 4 светильника не соответствуют требованиям Технического задания.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что установка светодиодных светильников производится на места демонтированных светильников. В связи с чем, установка светильников с другими габаритными параметрами повлечет дополнительные затраты на ремонтные работы, которые не учитывались при формировании начальной максимальной цены договора.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

Вместе с тем, Заявитель на момент подачи заявки положения документации не оспаривал, с запросом разъяснений Закупочной документации в адрес Заказчика не обращался.

Кроме того, Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств относительно невозможности осуществления поставки товара с указанными в Закупочной документации техническими характеристиками.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КИТ Энергетика» (ИНН: 7708243405; ОГРН:1147748157810) на действия ФГАОУ «РНИМУ им. Н.И. Пирогова» (ИНН:  7728095113; ОГРН: 1027739054420) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.01.2022 № НП/2766/22.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны