Решение №71137/19 Решение по жалобе ООО «Реформа консалт» на действия АО «Мосп... от 25 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-10778/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.09.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Реформа консалт» (далее также — Заявитель) на действия АО «Моспроект-3» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку ррасходных материалов для копировально-множительной техники (реестровый № 31908274493, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей на участие в Закупке от 17.09.2019 № 31908274493-1 (далее — Протокол рассмотрения первых частей заявок) заявке Общества с идентификационным номером 218431 отказано в в допуске на основании пункта 14.4 статьи14 Положения о закупках, а именно, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) Общества не соответствует установленной документацией форме (Приложению №5 к документации): не указан производитель.
Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерность указанного основания отклонения в связи с тем, что представленная им заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в Протоколе рассмотрения первых частей заявок была допущена техническая ошибка и при указании оснований отклонения заявок участников были неверно указаны номера заявок.
Так, основание отклонения заявки Общества относилось к заявке другого участника с идентификационным номером 218422, а основанием для отклонения заявки общества являлось наличие недостоверной информации в Предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) в части позиций (указанный в предложении производитель не соответствует производителю расходных материалов и запасных частей, который имеет право на использование данных партномеров товара).
Комиссия, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, установила следующее.
В соответствии с пунктом 4.1.2 раздела 4 Закупочной документации первая часть заявки на участие в процедуре должна содержать, в том числе, описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями формы № 5 — «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг)» (Приложение № 5 к Закупочной документации).
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с письмами производителей и официальных импортеров печатного оборудования, используемого в деятельности Заказчика следует, что компании не предоставляют лицензии и техническую документацию сторонним компаниям на производство, восстановление и перезаправку принтерных картриджей, и не несут ответственность за производство таких расходных материалов и последствия их применения. Также вся данная продукция не производится на территории Российской Федерации. Указанное подтверждается письмами производителей, представленными в материалы дела.
В частности, данные производители и официальные импортеры не подтверждают эквивалентность оригинальным картриджам и совместимость с их печатным оборудованием товарного знака «Colortek» (производитель — ООО «Балт-пром», страна производства — Российская Федерация).
Вследствие установленных обстоятельств формой № 5 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг)» предусматривалось заполнение столбца «Производитель» для исключения возможности поставки совместимых расходных материалов.
Так, в заявке Общества для ряда позиций был указан производитель
ООО «Балт-пром», при этом указанный производитель не соответствует производителю расходных материалов и запасных частей, который имеет право на использование партийных номеров товаров, указанных в техническом предложении Общества. Соответственно партийный номер производителя ООО «Балт-пром» не мог соответствовать партийному номеру производителя расходных материалов, что свидетельствует о предоставлении Заявителем недостоверной информации в составе заявки.
При таких обстоятельствах Комиссия считает, что техническое предложение Общества в рассматриваемой части не соответствовало требованиям Закупочной документации.
При этом по указанному в Протоколе рассмотрения первых частей заявок основанию заявка Общества соответствовала требованиям Закупочной документации, и ввиду наличия технической ошибки в данном протоколе Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы необоснованными.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Реформа консалт» (ОГРН: 1157847060194, ИНН: 7806089737) на действия АО «Моспроект-3» (ОГРН: 5137746157490, ИНН: 7707820890) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1
статьи 3 Закона о закупках. -
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Общества.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).