Решение №71137/19 Решение по жалобе ООО «Реформа консалт» на действия АО «Мосп... от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10778/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.09.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Реформа консалт» (далее также — Заявитель) на действия АО «Моспроект-3» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку ррасходных материалов для копировально-множительной техники (реестровый № 31908274493, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей на участие в Закупке от 17.09.2019 № 31908274493-1 (далее — Протокол рассмотрения первых частей заявок) заявке Общества с идентификационным номером 218431 отказано в в допуске на основании пункта 14.4 статьи14 Положения о закупках, а именно, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) Общества не соответствует установленной документацией форме (Приложению №5 к документации): не указан производитель.

Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерность указанного основания отклонения в связи с тем, что представленная им заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в Протоколе рассмотрения первых частей заявок была допущена техническая ошибка и при указании оснований отклонения заявок участников были неверно указаны номера заявок.

Так, основание отклонения заявки Общества относилось к заявке другого участника с идентификационным номером 218422, а основанием для отклонения заявки общества являлось наличие недостоверной информации в Предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) в части позиций (указанный в предложении производитель не соответствует производителю расходных материалов и запасных частей, который имеет право на использование данных партномеров товара).

Комиссия, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 4.1.2 раздела 4 Закупочной документации первая часть заявки на участие в процедуре должна содержать, в том числе, описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями формы № 5 — «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг)» (Приложение № 5 к Закупочной документации).

Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с письмами производителей и официальных импортеров печатного оборудования, используемого в деятельности Заказчика следует, что компании не предоставляют лицензии и техническую документацию сторонним компаниям на производство, восстановление и перезаправку принтерных картриджей, и не несут ответственность за производство таких расходных материалов и последствия их применения. Также вся данная продукция не производится на территории Российской Федерации. Указанное подтверждается письмами производителей, представленными в материалы дела.

В частности, данные производители и официальные импортеры не подтверждают эквивалентность оригинальным картриджам и совместимость с их печатным оборудованием товарного знака «Colortek» (производитель — ООО «Балт-пром», страна производства — Российская Федерация).

Вследствие установленных обстоятельств формой № 5 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг)» предусматривалось заполнение столбца «Производитель» для исключения возможности поставки совместимых расходных материалов.

Так, в заявке Общества для ряда позиций был указан производитель
ООО «Балт-пром», при этом указанный производитель не соответствует производителю расходных материалов и запасных частей, который имеет право на использование партийных номеров товаров, указанных в техническом предложении Общества. Соответственно партийный номер производителя ООО «Балт-пром» не мог соответствовать партийному номеру производителя расходных материалов, что свидетельствует о предоставлении Заявителем недостоверной информации в составе заявки.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что техническое предложение Общества в рассматриваемой части не соответствовало требованиям Закупочной документации.

При этом по указанному в Протоколе рассмотрения первых частей заявок основанию заявка Общества соответствовала требованиям Закупочной документации, и ввиду наличия технической ошибки в данном протоколе Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Реформа консалт» (ОГРН: 1157847060194, ИНН: 7806089737) на действия АО «Моспроект-3» (ОГРН: 5137746157490, ИНН: 7707820890) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1
    статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Общества.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны