Решение б/н б\а от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8006/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.05.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:

 

от Тендерного комитета

от ООО «Эверест»:
 

рассмотрев жалобу ООО «Эверест» (далее также — Заявитель) на действия Тендерного комитета (далее также — Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по адресу: г. Москва,
ул. Барышиха, вл. 59 (Северо-Западный административный округ города Москвы)» (реестровый № 110220/0336103/53) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

При этом, изучив документацию о Торгах, заслушав сторон по делу, Комиссия установила, что указанные торги являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из текста жалобы, ответом на разъяснение, Организатор торгов установил, что оформление участка в долгосрочную аренду возможно только после истечения срока действия договора аренды, заключенного по результатам Аукциона. В этой связи Заявитель усматривает нарушение своих прав и законных интересов, а также прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку право приватизации земельного участка в долгосрочную аренду без проведения конкурентной процедуры после оформления собственности на таком земельном участке, предусматривает ЗК РФ.

Вместе с тем в рамках рассмотрения жалоб Заявителя 24.03.2020 по делу № 077/07/00-6828/2020 Комиссией ранее было вынесено решение в части обжалуемых действий Организатора торгов.

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя в рассматриваемой части.

Также Заявителем фактически оспаривается законность действий собственника земельного участка - Департамента городского имущества города Москвы по установлению предмета договора, подлежащего заключению по итогам его проведения. Вместе с тем Департамент городского имущества города Москвы не является субъектом по смыслу пункта 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 распоряжения собственника земельного участка о проведении Аукциона его предметом является право заключения договора аренды земельного участка для строительства и эксплуатации объекта транспортного обслуживания с торговыми помещениями.

Предмет и содержание проекта договора, подлежащего заключению по итогам проведения аукциона также определены собственником земельного участка - Департаментом городского имущества города Москвы в соответствии с вышеуказанным распоряжением.

Вместе с тем в статье 18.1 Закона о защите конкуренции закреплен исчерпывающий перечень субъектов, действия которых подлежат обжалованию в рамках короткой процедуры. В настоящем случае обжалуемые действия не относятся к компетенции Организатора торгов, в связи с чем указанный довод подлежит оставлению без рассмотрения, а Заявитель вправе обратиться за защитой своих прав и законных интересов в судебном порядке.

В этой связи у Московского УФАС России с учетом представленной информации отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение жалобы Заявителя при проведении Аукциона в части оспаривания действий Организатора торгов и оставить без рассмотрения в части обжалования действий Департамента городского имущества города Москвы по направлению соответствующего разъяснения.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.05.2020 № ПО/26376/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны