Решение б/н б/а от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7056/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.04.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в отсутствие ООО «Развитие», конкурсного управляющего Гатитулина Э.Д. (извещены надлажащим образом письмом Московского УФАС России от 23.04.2020 № ПО/23045/20);

рассмотрев жалобу ООО «Развитие» (далее также— Заявитель, Общество) на действия конкурсного управляющего Гатитулина Э.Д. (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ООО «ХИМТРАНСОЙЛ» в форме публичного предложения (сообщение № 4860701, лот № 4) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Торгов в связи с невозможностью ознакомления с документами в отношении реализуемого имущества.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-47466/17 от 24.07.2018 ООО «ХИМТРАНСОЙЛ» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим назначен Гатитулин Э.Д.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 26.03.2020 (далее - Сообщение). Датой начала подачи заявок является 27.04.2020, дата окончания подачи заявок — 09.07.2020.

Предметом Торгов является право требования (дебиторская задолженность) в отношении ООО «СИНЕРГИЯ-ПРОМ» (ИНН 7714927869) в размере 9 403 756,96 рублей. Начальная цена продажи — 8 463 381,26 руб.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Из жалобы Заявителя следует, что 30.03.2020 в адрес Организатора торгов посредством электронной почты было направлено письмо об ознакомлении с документами по Торгам, а также указать дату и время с документами.

В ответ на письмо Организатором торгов была направлена сканированная копия Исполнительного листа Серия ФС № 027762968 от 07.12.2018 г. по делу № А40-199458/16-170-1750, по которому в пользу Должника подлежит взысканию сумма в размере 11700072,46 руб.(включая расходы на оплату государственной пошлины).

При этом Заявитель направил дополнительные вопросы по поводу суммы задолженности и документов, ее подтверждающих. По мнению Заявителя, Организатор торгов не ответил на поставленные вопросы и проигнорировал просьбу представлении даты и времени ознакомления с правоустанавливающими документами.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Организатором торгов были представлены письменные пояснения, из которых следует, что Организатор торгов по продаже имущества ООО «Химтрансойл» счел необходимым направить по электронной почте Заявителю имеющиеся у него документы в подтверждение дебиторской задолженности - Исполнительный лист Серия ФС № 027762968 от 07.12.2018 по делу № А40-199458/16-170-1750, по которому в пользу Должника ООО «Химтрансойл» взыскана задолженность в размере 11 700 072,46 руб.

На вопрос заявителя ООО «Развитие»: «Имеются ли документы о частичной оплате исполнительного листа?», организатор торгов ответил, что документов, подтверждающих частичное погашение задолженности ООО «СИНЕРГИЯ-ПРОМ» в пользу ООО «Химтрансойл» отсутствуют.

Следовательно, из направленного в адрес Заявителя письма не следует об отказе конкурсного управляющего в ознакомлении с имуществом, так как были направлены имеющиеся документы, что подтверждается перепиской.

Предоставление доступа к имеющимся документам по электронной почте не является нарушением порядка ознакомления с документами на торгах.

Задолженность ООО «СИНЕРГИЯ-ПРОМ» в размере - 9 403 756,96 руб. выявлена в ходе инвентаризации и отражена в соответствующем акте инвентаризации, который был опубликован на ЕФРСБ 25.10.2018 (сообщение № 3158084).

Сведения о размере дебиторской задолженность ООО «СИНЕРГИЯ-ПРОМ» отражены Конкурсным управляющим Должника по данным бухгалтерского баланса.

Комиссия, принимая доводы Организатора торгов отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 21.04.2020 № ПО/22328/20, от 23.04.2020 № ПО/23045/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны