Решение б/н б/а от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8394/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.06.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<.....>,

при участии при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Тафарай», ФГУП «Президент Отель»,

рассмотрев жалобу ООО «Тафарай» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «Президент Отель» (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание комплекса услуг по банкетному и ресторанному обслуживанию мероприятий, а также сопутствующих услуг (реестровый № 32211360828) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с результатами оценки заявки победителя ООО «Соцкультбыт». По мнению Заявителя, у ООО «Соцкультбыт» не имеется соответствующих порядку оценки договоров в том количестве, которое представлено в заявке такого участника.

Также Заявитель указывает, что в итоговом протоколе отсутствуют сведения о компании победителя, участникам принявшим участие в закупке присвоены только номера заявок.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 29.04.2022 Заказчик на сайте электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса на право заключения договора на оказание комплекса услуг по банкетному и ресторанному обслуживанию мероприятий, а также сопутствующих услуг (реестровый № 32211360828) (далее – конкурс, процедура).

Согласно протоколу подведения итогов от 23.05.2022 № 54 установлены следующие результаты оценки и сопоставления заявок:

 

 

 

 

№ п/п

Номер заявки на площадке Сбербанк- АСТ

Рейтинг по критерию

«Цена договора»

Рейтинг по неценовым критериям

Итоговый рейтинг

Порядковые номера заявок на участие в закупке в порядке уменьшения степени

выгодности содержащихся в них условий исполнения договора

 

1

 

8163

 

40

 

30

 

70

 

2

 

2

 

750

32,1

60

92,1

1

 

Победителем конкурса в электронной форме признается участник с номером заявки 750, предложившее в заявке на участие лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе 8 которого присвоен первый номер. Заявитель занял по итогам закупочной процедуры второе место.

Так, Разделом 3 Закупочной документации установлен следующий порядок оценки по показателю «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом договора»:

Оценивается общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению выездным питанием, организации и обслуживанию банкетов, фуршетов, питания по системе «Шведский стол», заключенные и исполненные в 2018-2022 годах.

При этом цена такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 75 (семидесяти пяти) процентов от начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится закупка, а именно, не менее 90 000 000,00 (девяноста миллионов рублей 00 копеек).

Подтверждается копией контракта (договора); акта(-ов) сдачи-приемки оказанных услуг, содержащего(-их) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего(-их) стоимость исполненного контракта (договора).

Принимается к рассмотрению только та информация, которая подтверждается копией (ями) исполненных договоров (договоров), копией (ями) акта (актов) документа (документов) о приемке оказанной услуги, заверенными подписью уполномоченного лица участника закупки.

При оценке заявок по данному критерию комиссия будет учитывать полный комплект документов по каждому договору. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати.

Отсутствие в заявке на участие в конкурсе информации по показателю «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом договора» не будет основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации и не влечет принятия решения об отклонении заявки. Такой участник конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика не корректно подвела итоги запроса предложений в электронной форме, в части порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по нестоимостным критериям, а именно опыт Заявителя не был учтен в полном объеме по неценовому критерию, а для победителя закупки баллы были завышены.

Вместе с тем Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки не представлены договоры (контракты), подтверждающие наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по предмету конкурса.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что оценку своей заявки не оспаривает.

Таким образом, учитывая, что Заявитель согласился с оценкой своей заявки, довод о неправомерной оценки заявки Заявителя не подлежит рассмотрению.

В части довода Заявителя о не согласии с проведенной оценкой заявки победителя закупки Комиссия отмечает следующее.

Комиссией установлено, победителем ООО «Соцкультбыт» была подана коллективная заявка совместно с ООО «Благоустройство Запсиба». В качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ (услуг) победителем в составе заявки было представлено 5 договоров. Заказчиком было принято к оценке 3 договора на общую сумму 468 519 100, 00 рублей.

В ходе проверки достоверности сведений, представленных в составе заявки ООО «Соцкультбыт» установлено, что представленные договоры соответствуют требованиям Закупочной документации.

Таким образом, учитывая, что ООО «Соцкультбыт» была подана коллективная заявка, представленный ООО «Соцкультбыт» опыт выполнения аналогичных работ был зачтен Заказчиком, в том числе, исходя из представленных договоров участниками коллективной заявки.

Таким образом, оценка заявки победителя по показателю «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом договора» была произведена Заказчиком правомерно и в соответствии с требования Закупочной документации.

В связи с чем, довод Заявителя о неправомерной оценке заявки победителя не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Доводы Заявителя, представленные в дополнениях к жалобе об отсутствии в итоговом протоколе сведений о компании победителя и указании только порядковых номеров заявок, не принимается Комиссией на основании следующего.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в Итоговом протоколе содержатся все сведения, предусмотренные Законом о закупках. При этом, обязанность публикации иной информации, на которую ссылается Заявитель не установлена.

В связи с чем, довод Заявителя об отсутствии в итоговом протоколе сведений о компании победителя и указании только порядковых номеров заявок не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Тафарай» (ИНН: 7725188930; ОГРН: 1037739339714) на действия ФГУП «Президент Отель» (ИНН: 7706031317; ОГРН: 1027700577365) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 02.06.2022 № НП/29318/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны