Постановление б/н ст. 19.8 КоАП РФ от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/19.8-22157/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «21» декабря 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «21» декабря 2021 года Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХХ, рассмотрев протокол от 16.11.2021 и материалы дела № 077/04/19.8-22157/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Федерального государственного бюджетного учреждения «Лечебно-реабилитационный центр «Изумруд» (ОГРН 1027700483140, ИНН 7708030943, КПП 770801001, дата регистрации 02.09.1993, зарегистрировано по адресу: 107078, г. Москва, ул. Садовая - Спасская, д. 11/1) по факту непредставления в антимонопольный орган запрошенных документов (сведений), что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Лечебно-реабилитационный центр «Изумруд» (далее - ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд») по доверенности от 05.10.2021 № 044 ХХХХХХХХ,

УСТАНОВИЛ:

Московское УФАС России, рассмотрев обращение ИП Крюкова А.П., содержащее информацию о нарушении сроков оплаты ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд» поставленных по договору от 30.04.2021 (электронная версия контракта по закупке № 100310419121100006, далее - Контракт) товаров (посуда), выявило признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о Федеральной антимонопольной службе), Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно пункту 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В силу пункта 6.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции службы. В соответствии с пунктом 5.13 указанного Положения ФАС России осуществляет в пределах своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» (далее - Положение о территориальном органе ФАС России) утвержден перечень территориальных органов ФАС России и определены их полномочия. В соответствии с пунктом 2 Положения о территориальном органе ФАС России территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, названным Положением, правовыми актами Федеральной антимонопольной службы. Согласно пункту 1 Положения о территориальном органе ФАС России территориальный орган осуществляет в том числе функции по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В силу положений, закрепленных в пункте 6.1.9 Положения о территориальном органе ФАС России, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну. В соответствии с пунктом 7.12 Положения о территориальном органе ФАС России территориальный орган имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы. В качестве общего правила частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела в соответствии главой 23 КоАП РФ. Положениям статьи 28.3, части 1 статьи 23.48 КоАП РФ определена компетенция федерального антимонопольного органа, его территориальных органов по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1, 4 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, статьей 7.32.6 (в пределах своих полномочий, за исключением сферы государственного оборонного заказа), частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) КоАП РФ. Таким образом, Московское УФАС России является органом, осуществляющим на территории города Москвы в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях по фактам нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории города Москвы. Обязанность представления в антимонопольный орган информации установлена, в частности, статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции). В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях. На основании изложенного, Московским УФАС России в адрес ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд» направлены запросы от 28.07.2021 № ФК/44768/21, от 21.09.2021 № НП/57681/21, от 28.10.2021 № ПО/66575/21, в соответствии с которыми ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд» надлежало в трехдневный срок со дня получения запросов представить следующую информацию: 1. Письменные пояснения с правовым и фактическим обоснованием причин неоплаты поставленного ИП Крюков А.П. по товарной накладной от 21.05.2021 № 10010 товара в рамках исполнения Контракта по закупке № 100310419121100006. В случае оплаты за поставленный ИП Крюковым И.П. товар представить информацию о дате оплаты по Контракту, причинах несвоевременной оплаты с представлением подтверждающих документов. 2. Надлежащим образом заверенные копии Контракта по закупке № 100310419121100006, акта приемки-передачи продукции, иного аналогичного документа, подтверждающего факт передачи продукции, являющейся предметом договора, платежных поручений, подтверждающих факт оплаты за поставленный товар. 3. Сведения о должностном лице, ответственном за проведение оплаты поставленного по Контракту от 30.04.2021 по закупке № 10031041912110006 товара (с приложением подтверждающих документов, а именно надлежащим образом заверенные копии положений (иных актов), устанавливающих полномочия и обязанности данного должностного лица, с указанием конкретных пунктов данных актов, которые свидетельствуют об ответственности за совершение данных действий). 4. Сведения об указанном в пункте 3 запроса должностном лице, а именно: заверенные копии приказа о назначении на должность, служебного контракта (трудового договора), паспортные данные (дата и место рождения, серия, номер паспорта, кем и когда выдан, сведения о месте регистрации). 5. Иные сведения, которые, по мнению ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд», являются важными при рассмотрении Московским УФАС России вышеуказанных нарушений. На направленные антимонопольным органом запросы ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд» письмами: - от 06.10.2021 № 664 на запрос Московского УФАС России от 21.09.2021 № НП/57681/21; - от 02.11.2021 № 712 на запрос Московского УФАС России от 28.10.2021 № ПО/66575/21. представлена информация о произведенной по Контракту оплате за поставленные товары с приложением копий соответствующих платежных поручений, представлены заверенные копии Контракта, товарной накладной от 21.05.2021 № 10010 с отметкой ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд» о приемке товара, являющегося предметом договора. Вместе с тем, в Московское УФАС России в установленный срок сведения о должностном лице ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд», ответственном за проведение оплаты поставленного по Контракту от 30.04.2021 товару, представлены не были. Исходя из пояснений ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд» следует, что сведения представлены учреждением в том объеме, в каком лицо считаем необходимым их представить. Обстоятельства, послужившие основанием для направления ИП Крюков А.П. в обращения в Московское УФАС России, возникли на основании ненадлежащего исполнения заключенного 30.04.2021 Контракта в следствии чего согласно положениям статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушенные права и законные интересы ИП Крюков А.П. подлежат восстановлению в судебном порядке. Кроме того, у учреждения отсутствует возможность установить должностное лицо, виновное в нарушении сроков оплаты за поставленные по Контракту товары. Указанные доводы поддержаны при рассмотрении дела об административном правонарушении представителем ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд» по доверенности Поляковым А.В. Учитывая указанные обстоятельства, должностным лицом антимонопольного органа установлен факт непредставления сведений (информации) по требованию антимонопольных органов, что исходя из диспозиции части 5 статьи 19.8 КоАП РФ образует самостоятельный состав административного правонарушения. Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 названной статьи. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере антимонопольной деятельности государства. Одним из способов осуществления надзора является право государственных органов на получение информации. Объективная сторона состоит в непредставлении информации в части сведений об ответственном должностном лице ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд» за проведение оплаты поставленного по Контракту от 30.04.2021 товару. Субъект административного правонарушения является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Лечебно-реабилитационный центр «Изумруд» (ОГРН 1027700483140, ИНН 7708030943, КПП 770801001, дата регистрации 02.09.1993, зарегистрировано по адресу: 107078, г. Москва, ул. Садовая - Спасская, д. 11/1). Субъективная сторона, как следует из установленных обстоятельств, выразилась в непринятии ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд» мер по представлению запрашиваемой антимонопольным органом информации. У ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд» имелась возможность для своевременного направления по запросу уполномоченного органа документов и сведений, необходимых для разрешения по существу заявления ИП Крюкова А.П. Не предприняв указанных действий, ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд» создало условия, препятствующие получению запрашиваемой административным органом информации, необходимой для своевременного рассмотрения обращения ИП Крюкова А.П. Уклонение ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд» от представления запрашиваемых сведений повлекло невозможность возбуждения дела об административном правонарушении по факту несвоевременной оплаты учреждением поставленных ИП Крюкова А.П. по Контракту товаров. Место совершения административного правонарушения - г. Москва (по месту нахождения лица и несовершения им действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований уполномоченного органа). Время совершения административного правонарушения - дата, следующая за днем истечения срока, отведенного ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд» для представления затребованных документов - 02.11.2021. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностным лицом административного органа установлен факт непредставления сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, что исходя из диспозиции части 5 статьи 19.8 КоАП РФ образует состав административного правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. У ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд» имелась возможность для своевременного направления по запросу уполномоченного органа документов и сведений об ответственном должностном лице ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд» за проведение оплаты поставленного по Контракту от 30.04.2021 товару, необходимых для разрешения по существу заявления ИП Крюков А.П. Не предприняв указанных действий, ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд» создало условия для неполучения запрошенной информации, осознавая необходимость её направления антимонопольному органу. Доказательств, подтверждающих факт принятия ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд» исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, не представлено, в связи с чем должностное лицо административного органа пришло к выводу о наличии вины учреждения в совершении вменяемого административного правонарушения. Негативные же последствия правонарушения выразились в неисполнении требования антимонопольного органа о представлении сведений (информации), необходимых для своевременного рассмотрения обращения ИП Крюков А.П. Уклонение ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд» от представления запрашиваемых в отношении должностного лица учреждения сведений повлекло невозможность возбуждения дела об административном правонарушении по факту несвоевременной оплаты ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд» поставленных ИП Крюков А.П. в рамках исполнения Контракта по закупке № 100310419121100006 товаров. Должностное лицо также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Между тем, должностное лицо принимает во внимание и то обстоятельство, что ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд», несмотря на требование уполномоченного органа представить к определенному сроку документы и сведения в отношении должностного лица ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд», ответственного за проведение оплаты поставленного по Контракту от 30.04.2021 товара, указанные действия не совершены до настоящего времени. В силу пункта 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. Кроме того, неисполнение ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд» запроса антимонопольного органа повлекло невозможность в настоящее время возбуждения дела об административном правонарушении в связи невозможностью достоверного определения надлежащего субъекта административной ответственности. Таким образом, должностным лицом Московского УФАС России установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд». Исходя из вышеизложенного, должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения ФГБУ «ЛРЦ «Изумруд» административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания. Руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьями 4.1 - 4.3, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Лечебно-реабилитационный центр «Изумруд» (ИНН 7708030943, ОГРН 1027700483140, КПП 770801001, дата регистрации 02.09.1993, зарегистрировано по адресу: 107078, г. Москва, ул. Садовая - Спасская, д. 11/1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Федеральному государственному бюджетному учреждению «Лечебно-реабилитационный центр «Изумруд» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000001228643 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.8-22157/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны