Постановление №4041/23 о прекращении производства по делу об административном право... от 30 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении № 077/04/9.21-19273/2022

24 января 2023 года                                                                                                                      г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского УФАС России <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-19273/2022, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион» <...>, в присутствии посредством системы видеоконференц-связи представителя ПАО «Россети Московский регион» <...>, действующего на основании доверенности от <...> № <...>,

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России поступило Заявление ООО «БизнесИнвестиции» (далее — Заявитель) на действия (бездействие) ПАО «Россети Московский регион», выразившиеся в возможном нарушении установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения), срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств нежилого помещения в капитальном строении, расположенного по адресу: <...>, (далее — Объект) к электрическим сетям по договору от 29.08.2022 № МС-22-303- 88782(389426).

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Порядок технологического присоединения определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту — Правила технологического присоединения).

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, Заявление ООО «Бизнес-Инвестиции» необходимо квалифицировать как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно доводам Заявления ПАО «Россети Московский регион» нарушен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта по Договору.

Так, между ООО «Бизнес-Инвестиции» и ПАО «Россети Московский регион» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Объекта максимальной мощностью 149 кВт уровнем напряжения 0,4 кВ второй категории надежности от 29.08.2022 № МС-22-303-88782(389426) (далее — Договор), неотъемлемым приложением к которому являются технические условия № МС-22-303- 88782(389426) (далее — ТУ).

В соответствии с пунктом 13 ТУ к Договору срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению установлен 23 рабочих дня со дня заключения договора.

Вместе с тем, учитывая характеристики технологического присоединения, согласно абзацу 11 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13(3), 13(5) и 13(6) Правил технологического присоединения), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению 4 месяца. 

Таким образом, срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта — 29.12.2022. В качестве причин неисполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения Объекта в срок, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, ПАО «Россети Московский регион» указывается на непредоставление ООО «Алиса+» (балансодержателем сети) доступа в ВРЩ-0,4 кВ № 117822, посредством которого осуществлено технологическое присоединение нежилого здания по адресу <...>.

Так, в целях осуществления технологического присоединения по Договору ПАО «Россети Московский регион» направило в адрес ООО «Алиса+» письмо от 22.09.2022 № МКС/187/334 о предоставлении доступа к ВРЩ-0,4 кВ №№ 53383, 53384, на что был получен ответ от 04.10.2022 № 5/07, не содержащий согласование в предоставлении доступа к энергопринимающим устройствам Не получив согласие от ООО «Алиса+», сетевая организация в пределах установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения срока на выполнение мероприятий по технологическому присоединению обратилась в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к ООО «Алиса+» о нечинении препятствий в исполнении Договора, что подтверждается Определением суда о принятии искового заявления от 13.12.2022, дело № А40-265109/22-47-1986).

Учитывая изложенное, в действиях ПАО «Россети Московский регион» отсутствуют признаки нарушения Правил технологического присоединения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Из содержания правовых норм, указанных в статьях 2.1, 2.2, 26.1 КоАП РФ, следует, что для привлечения юридического лица к административной ответственности необходимым условием является наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения. 

Учитывая вышеизложенное, а также то, что ПАО «Россти Московский регион» были своевременно предприняты действия по недопущению нарушения Правил технологического присоединения, не установлено, что действия ПАО «Россети Московский регион» привели к нарушению Правилам технологического присоединения, в связи с чем в действиях сетевой организации не установлено события административного правонарушения

Должностное лицо приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения в вышеописанных действиях ПАО «Россети Московский регион».

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21- 19273/2022, возбужденное в отношении ПАО «Россети Московский регион», прекратить.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны