Решение б/н б/а от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Управляющая компания АВД»

 

ул. Бахрушина, дом 1, строений 1, комната 1А, г. Москва, 115184

 

ООО «Бизнес клуб «Империум»

 

Лубянский проезд, д. 27/1, стр.1, г. Москва, 101000

 

КУ (...)

ЭТП «МЕТА-ИНВЕСТ»

 

улица Ростокинская, дом 8, этаж 1, помещение I комната 16 офис 1, г. Москва,129128

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19653/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.11.2020                                                                                                               г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Управляющая компания АВД», ООО «Бизнес клуб «Империум», конкурсного управляющиего

рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания АВД» (далее - Заявитель) на действия ООО «Бизнес клуб «Империум» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5295439, Лот № 2) (далее - Торги) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), направленную письмом Кемеровского УФАС России от 02.11.2020 № 03/9234,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении процедуры проведения Торгов.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 30.06.2015 г. по делу № А27-11770/2014 ООО «Центральная ТЭЦ» (ОГРН 1124217008717, ИНН 4217148426 признано несостоятельным (банкротом). Конкурсным управляющим назначен Краснов С.Н..

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 05.08.2020 (далее — Сообщение). Датой и временем окончания подачи заявок определено 20.10.2020 (15:00).

Предметом Торгов является Права требования ООО «Центральная ТЭЦ» к юридическим и физическим лицам на сумму 205 508 563,12руб. (897 наименований).

Начальная цена продажи лота: 184 957 706,81 руб.

Заявитель указывает на несоблюдение Организатором торгов положений ЖК РФ, выразившееся в нарушении порядка подведения итогов Торгов по Лоту № 2, в частности признания физического лица победителем Торгов. Также Заявитель просит признать себя победителем Торгов, поскольку его заявка соответствовала требованиям, а также обществом получена лицензия.

Организатор на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Комиссия, изучив материалы, заслушав позиции, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 2 статьей 140 Закона о банкротстве продажа прав требования должника осуществляется конкурсным управляющим в порядке и на условиях, которые установлены статьей 139 настоящего Федерального закона, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требования.

Согласно сведениям из Единого федерального реестра сведений о банкротстве (сообщение № 4714011 от 17.02.2020 г.) 13 февраля 2020 года было проведено собрание кредиторов должника, на котором было утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Центральная ТЭЦ».

Согласно пункту 2.1. утвержденного Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Центральная ТЭЦ»предметом торгов являлось имущество принадлежащее должнику, в том числе:

Лот № 1 – Права требования к населению по оплате жилищно – коммунальных услуг к 8401 физическим лицам на сумму 91 053 522,29руб. – проводятся торги в форме закрытого аукциона с открытой формой подачи предложения цене в силу п. ст. 110 Закона о банкротстве, ст. 155 Жилищного кодекса РФ;

Лот № 2 - Прочие права требования к юридическим и физическим лицам - проводятся торги в форме открытого аукциона с открытой формой подачи предложения цене;

Лот № 3 – Права требования к Муниципальному предприятию Новокузнецкого городского округа «Сибирская Сбытовая Компания» (ИНН 4217146362) – проводятся торги в форме открытого аукциона с открытой формой подачи предложения цене;

Лот № 4 - металлолом – проводятся торги в форме открытого аукциона с открытой формой подачи предложения цене (Приложение №4).

Согласно пункту 18 статьи 155 ЖК РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц. Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги считается ничтожным. Положения настоящей части не распространяются на случай уступки права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Заявитель считает, Организатором неправомерно выбран победитель по Лоту № 2, так как он является ИП, при этом не относится к субъектам, перечисленным в исключении пункта 18 статьи 155 ЖК РФ. Следовательно, договор об уступке права (требования) с победителем будет считаться ничтожным.

Конкурсный управляющий на заседании Комиссии пояснил, что в Лоте № 2 была сформирована дебиторская задолженность физических лиц перед ООО «Центральная ТЭЦ» по нежилым помещении, а также задолженность юридических лиц. При этом в Лот № 1 были сформированы права требования к населению по оплате жилищно – коммунальных услуг к 8401 физическим лицам на сумму 91 053 522,29руб., торги по которым проводились в форме закрытого аукциона с открытой формой подачи предложения цене в силу пунктом статьи 110 Закона о банкротстве, статьи 155 Жилищного кодекса РФ. Также, конкурсным управляющим были представлены договоры, подтверждающие данный факт.

Комиссия отмечает, что по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом,
не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В ходе заседания Комиссии установлено, что Заявитель, приняв участие
в Торгах, подал жалобу на действия Организатора в части опубликования сообщения о проведении торгов.

Согласно информации на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве дата окончания подачи заявок на участие в Торгах 20.10.2020 15:00.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Сообщения, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Торгов, которые подали заявки
в соответствии с условиями Сообщения.

В свою очередь, действия, совершенные уже на стадии рассмотрения заявок, допустимы к обжалованию исключительно лицами, подавшими заявки на участие в Торгах.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении
от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения Конкурсной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

В то же самое время, оценивая содержание нарушения, на которое ссылается в настоящем случае Заявитель, следует признать, что подобное нарушение (в случае его действительного наличия в действиях Заказчика) являлось явным и не могло не быть обнаружено Заявителем при изучении им документации. Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, на наличие таких «нарушений» в документации Организатора Заявитель указал только после непризнания его победителем по данной процедуре, что фактически является злоупотреблением правом.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что у Заявителя на момент рассмотрения заявок отсутствовала необходимая лицензия.

Помимо этого в соответствии с итоговым протоколом по Лоту № 2 Заявитель занял 5 место (исходя из ценовых предложений). Таким образом не ясно — каким образом были нарушены права Заявителя.

Также Комиссия учитывает, что представитель Заявителя на заседании Комиссии отметил, что цель подачи жалобы - оспаривание документации, с положениями которой в своей заявке Заявитель согласился.

Согласно статье 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Торгах. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Организатора нарушения требований действующего законодательства в сфере банкротства, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке.

Дополнительно Комиссия отмечает, что в соответствии со статьей 166, статьей 169, статьей 449 ГК РФ признание торгов, проведенных с нарушением закона, и заключенных по результатом таких торгов сделок относится к компетенции суда

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений Сообщения после принятия участия в самой процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Торгов положений Сообщения после окончания срока подачи заявок свидетельствует
о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

При этом комиссия отмечает, что продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 названного закона, с учетом особенностей, установленных данной статьей.

На основании положений пункта 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве решением собрания кредиторов 13 февраля 2020 года было утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Центральная ТЭЦ».

Из данного решения собрания кредиторов следует, что предложение конкурсного управляющего должника о порядке, предмете и об условиях продажи имущества должника утверждено большинством голосов кредиторов должника. Данное положение никем не оспаривалось.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1. ООО «Управляющая компания АВД» (ИНН: 2221250309; ОГРН: 1202200028370) на действия ООО «Бизнес клуб «Империум» (ИНН: 7709858320; ОГРН: 1107746597408) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5295439, Лот № 2) необоснованной.

      2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 12.11.2020 от 18.11.2020 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны