Решение б/н б/а от 18 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2155/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


15.02.2022 г. Москва
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии посредством видеконференцсвязи представителей от ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по городу Москве», ПАО «ФСК ЕЭС»,

рассмотрев жалобу ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по городу Москве» (далее — Заявитель) на действия ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по автоматическому контролю за состоянием комплекса технических средств охраны для реагирования мобильными нарядами Росгвардии на тревожные сообщения с объектов Московского ПМЭС, предоставление услуг по обслуживанию КТС (реестровый № 32211070061, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в ненадлежащем формировании закупочной документации.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно объединил услуги по осуществлению охранной деятельности с услугами по техническому обслуживанию охранной системы.

Согласно позиции, изложенной в жалобе Заявителя, у данных услуг отсутствует функциональная и технологическая связь, поскольку они относятся к различным видам, и на их оказание требуются разные правоустановительные документы (лицензии, сертификаты).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» статьей 3 определены виды охранных и сыскных услуг, в частности:

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Тем самым, в лицензии на частную детективную и охранную деятельность определено одним из видов оказания охранных услуг как охрана объектов и техническое обслуживание технических средств охраны.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» и Положением о лицензировании частной детективной деятельности, утвержден «Перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию», в частности:

- технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации;

- технические средства мониторинга и навигации подвижных и стационарных объектов.

Вышеизложенным подтверждается функциональная и технологическая связь между собой услуг, указанных в техническом задании, позволяющая одному юридическому лицу (организации), имеющему соответствующее разрешение выполнять услуги в соответствии с закупочной документацией.

Также Заказчик пояснил, что участники, не обладающие возможностями для оказания всех требуемых услуг могут участвовать в Закупке в составе коллективного участника.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

Перечень оказываемых услуг закреплен в Техническом задании закупочной документации (далее — ТЗ).

В пункте 2.1. ТЗ закреплен вид услуги Техническое обслуживание оборудования для экстренного вызова наряда полиции на объекты Московского ПМЭС.

В пункте 2.1. ТЗ закреплен вид услуги Обслуживание технических средств охраны (КТС) на ПС Московского ПМЭС.

Кроме того, пунктами 3.7.- 3.8. ТЗ закреплены обязанности исполнителя по охранной деятельности.

Согласно пункту 3.7. ТЗ Исполнитель обязан обеспечить прибытие мобильного наряда полиции ФГКУ УВО ВНГ России по г. Москве и Московской области на контролируемый объект в минимально возможные короткие сроки.

Согласно пункту 3.8. ТЗ Исполнитель обязан организовать экстренный выезд наряда полиции ФГКУ УВО ВНГ России по г. Москве и Московской области по сигналу «Тревога» в течение времени, необходимого для задержания лиц, совершающих или совершивших противоправные действия.

При этом пунктом 3.14. ТЗ закреплена обязанность Исполнителя осуществлять внеплановое техническое обслуживание при выходе из строя оборудования проводить по заявкам Заказчика за счет Исполнителя.

Согласно пункту 3.16. ТЗ под техническим обслуживанием (ТО) понимается совокупность организационно-технических мероприятий, обеспечивающих постоянную работоспособность ТСО и включает ремонт технических средств в объеме, предусмотренном Графиком обслуживания. Работы производятся в соответствии с применяемыми стандартами, действующими СНиПами, с соблюдением «Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок», «Правил устройства электроустановок» и другими действующими в отрасли нормативно – техническими документами.

Комиссия отмечает, что пунктом 3 абзаца 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлен перечень услуг, которые разрешается предоставлять в целях охраны, включающий, в том числе охрану объектов и (или) имущества как самостоятельный вид услуги, а также охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны.

Для оказания вышеуказанных услуг организации должны соответствовать специальным требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Постановление 498).

При этом проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание технических средств охраны может предоставляться как отдельная услуга, к которой не применяются требования, установленные Постановлением 498, и оказание которой в соответствии с законодательством Российской Федерации может осуществляться без наличия какого-либо разрешения. Хозяйствующие субъекты, оказывающие данную услугу, не имеют лицензий в сфере частной охранной деятельности и, соответственно, не осуществляют непосредственно охрану объектов и (или) имущества.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3 закона о закупках и признает жалобу Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя, в связи с чем Заказчику выдается обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию с учетом настоящего решения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по городу Москве» (ИНН: 7723002556; ОГРН: 1027739533260) на действия ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН: 4716016979; ОГРН: 1024701893336) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение м

Связанные организации

Связанные организации не указаны