Решение б/н Решение по жалобе ООО "Аракс" на действия ГАУК г. Москвы МПК... от 7 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1871/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.10.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Аракс» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по актуализации паспортов благоустройства объектов: парк «Северного речного вокзала», парк «Дружба» (реестровый № 31806935035, далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Заявитель в своей жалобе обжалует положения Конкурсной документации, которые, по его мнению, нарушают действующее законодательство.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (далее — Положение о закупках).
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 05.12.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктами 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе:
– требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
– критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
– порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Заявитель в своей жалобе выражает своё несогласие с установленным в Конкурсной документации порядком оценки заявок по показателю «Качественные, функциональные, и экологические характеристики объекта закупок».
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Согласно пункту 13.1 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в закупочных процедурах в том числе являются качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2.2 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации установлены Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок.
При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное кол-во баллов – 100).
По данному критерию оценивается показатель «Качественные и экологические характеристики», по которому установлена следующая шкала оценки:
– 0 баллов — присваивается заявке, в случае если представлено только скопированное техническое задание на выполнение работ;
– 20 баллов — представлены сведения в отношении элементов благоустройства, руководствуясь которыми, в таблично - текстовых материалах паспорта территории зеленых насаждений данные элементы благоустройства будут классифицированы и определены по породно-видовому составу в соответствии с установленными в Техническом задании требованиями к результату работ;
– 50 баллов — 1) представлены сведения в отношении элементов благоустройства, руководствуясь которыми, в таблично-текстовых материалах паспорта территории зеленых насаждений данные элементы благоустройства будут классифицированы и определены по породно-видовому составу в соответствии с установленными в Техническом задании требованиями к результату работ; 2) детальный (структурированный) план-график работ.
В случае если участник в составе заявки предоставляет предложение только по пункту 2 критерия – присваивается 21 балл.
– 60 баллов присваивается заявке, в случае если описание предложения о качестве работ содержит:
1) детальный (структурированный) план-график работ; 2) представлены сертификаты ISO 9001:2015 «Системы менеджмента качества», ISO 9004:2009 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества» (Национальные эквиваленты ISO 9000).
– 70 баллов присваивается заявке, в случае если описание предложения о качестве работ содержит:
1) представлены сведения в отношении элементов благоустройства, руководствуясь которыми, в таблично-текстовых материалах паспорта территории зеленых насаждений данные элементы благоустройства будут классифицированы и определены по породно-видовому составу в соответствии с установленными в Техническом задании требованиями к результату работ; 2) детальный (структурированный) план-график работ; 3) представлены сертификаты ISO 9001:2015 «Системы менеджмента качества», ISO 9004:2009 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества» (Национальные эквиваленты ISO 9000).
В случае если участник в составе заявки предоставляет предложение только по пункту 3 критерия – присваивается 51 балл.
– 100 баллов - присваивается заявке, в случае если описание предложения о качестве работ содержит:
1) представлены сведения в отношении элементов благоустройства, руководствуясь которыми, в таблично-текстовых материалах паспорта территории зеленых насаждений данные элементы благоустройства будут классифицированы и определены по породно-видовому составу, группе и способу размещения, в соответствии с установленными в Техническом задании требованиями к результату работ; 2) детальный (структурированный) план-график работ; 3) представлены сертификаты ISO 9001:2015 «Системы менеджмента качества», ISO 9004:2009 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества» (Национальные эквиваленты ISO 9000); 4) представлены внутренние положения по охране труда (в том числе - стандарты по охране труда, инструкции по охране труда, положение о проведении медицинских осмотров, положение об организации проведения СОУТ, положение о порядке расследования несчастных случаев, приказ, утверждающий Перечень профессий и (или) должностей сотрудников, имеющих право на получение талонов на спецпитание или молоко, на льготную пенсию, на сокращенный рабочий день или дополнительный отпуск, Положение о выполнении опасных работ, регулирующее оформление нарядов — допусков, проведение целевых инструктажей и порядок допуска лиц к этим работам) и пожарной безопасности с приложением всех необходимых документов на основании действующих норм государственного уровня (все перечисленные документы актуализируются на момент подачи заявки, если в нормативные документы федерального или регионального уровня внесены изменения или дополнения).
Предложение участника должно быть четко сформулировано, все документы в читаемом формате (один пункт критерия – одно предложение в одном файле). Все файлы должны быть четко названы, как критерии оценки (например – «файл» - «Детальный (структурированный) план-график работ по предмету закупки»).
При этом Заявитель указывает на то, что порядок оценки по данному показателю не позволяет выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку факт предоставления сведений в отношении элементов благоустройства не характеризует качество выполняемых работ.
При этом Заявитель не учитывает тот факт, что Заказчиком далее дополнено, что представление сведений в отношении элементов благоустройства, руководствуясь которыми, в таблично-текстовых материалах паспорта территории зеленых насаждений данные элементы благоустройства будут классифицированы и определены по породно-видовому составу в соответствии с установленными в Техническом задании требованиями к результату работ.
Комиссия также отмечает, что форма паспорта благоустройства, а также порядок его разработки утверждены постановлением Правительства Москвы от 02.09.2014 № 501-ПП «О разработке паспорта благоустройства территории, паспорта объекта дорожного хозяйства, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов города Москвы».
Вместе с тем Заявитель также указывает на то, что предоставление детального (структурированного) плана-графика работ не свидетельствует о наличии у участника технологических решений и организационно-технологической схемы оказания услуг и не показывает квалификацию участника.
Представитель Заказчика пояснил, что в Конкурсной документации установлены требования о предоставлении конкретных документов, которые по мнению Заказчика могут охарактеризовать потенциального контрагента.
При этом Комиссия отмечает, что данные требования не являются обязательными, а являются оценочными.
В настоящем случае Заказчиком предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, а Заявителем не было доказано ограничение доступа к участию, поскольку указанные в доводах жалобы критерии не запрещают потенциальным участникам участвовать в Конкурсе.
Обозначенные сведения были доведены до участников Конкурса посредством их размещения на Официальном сайте, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям Конкурсной документации, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Конкурса.
Кроме того Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о закупках, и как его права объективно нарушаются оспариваемыми им критериями оценки заявок.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Аракс» (ОГРН: 1117746735292, ИНН: 7729691302) на действия ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (ОРГН: 1027739481241, ИНН: 7733046665) при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 19.10.2018 № ИГ/50589/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.