Определение б/н Определение о разъяснении решения от 4 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УФСБ России по Республике Мордовия

430000, Республика Мордовия,

г. Саранск, ул. Ботевградская, д. 80А

 

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России

107078, г. Москва,

Рязанский пер., д. 1


ООО «Спортика»

125239, г. Москва, пр. Соболевский, д. 22, стр. 1, пом. 9

 

ООО «Проспортсервис»

125493, г. Москва,

ул. Смольная, д. 14

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о разъяснении решения по делу № 077/01/11-21391/2021

о нарушении антимонопольного законодательства от 14.06.2022

 

«04» августа 2022 г.                                                                                             г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии — <…>; <…>; <…> (далее - Комиссия), рассмотревшая дело № 077/01/11-21391/2021 по признакам нарушения ООО «Спортика» ИНН 7733602961 ОГРН 5077746472513 (адрес местонахождения: 125239, г. Москва, пр. Соболевский, д. 22, стр. 1, пом. 9) и ООО «Проспортсервис» ИНН 7743788560 ОГРН 1107746611895 (адрес местонахождения: 125493, г. Москва, ул. Смольная, д. 14) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело к поддержанию цены на торгах,

 

УСТАНОВИЛА:

Поступление письменного ходатайства ООО «Спортика» (вх. № 46202/22 от 05.07.2022) о разъяснении решения от 14.06.2022 по делу № 077/01/11-21391/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 51.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

Разъяснить решение по делу № 077/01/11-21391/2021 о нарушении антимонопольного законодательства от 14.06.2022, которым ООО «Спортика» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения с ООО «Проспортсервис», в связи с чем сообщить следующее.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-21391/2021 ООО «Спортика» представило заявление (вх. № 23408/22 от 29.03.2022) и дополнение к указанному заявлению (вх. № 27127/22 от 12.04.2022) о том, что при участии в рассматриваемом Комиссией аукционе с реестровым № 0809500000320000993 между ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис» было заключено устное соглашение, достигнутое 25.07.2020 года в г. Москве и направленное на поддержание цен на указанном аукционе.

Согласно условиям указанного соглашения ООО «Проспортсервис» не должно было предпринимать активных действий во время проведения аукциона с реестровым № 0809500000320000993, тем самым обеспечивая победу ООО «Спортика».

В соответствии с указанным соглашением подготовку документов ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис» для участия в аукционе с реестровым № 0809500000320000993 осуществляла Пермякова Евгения Валерьевна, являющаяся сотрудником ООО «Проспортсервис» - ведущим специалистом отдела внешних тендеров обособленного подразделения ООО «Проспортсервис» в г. Москве.

В дополнение к своему заявлению ООО «Спортика» представлен трудовой договор № М-5/19 от 15.07.2019, заключенный между ООО «Проспортсервис» и Пермяковой Е.В.

ООО «Спортика» также сообщило об отказе от участия в соглашении, заключенном с ООО «Проспортсервис».

Вышеуказанные действия ООО «Спортика» отражены и учтены в решении по делу № 077/01/11-21391/2021 о нарушении антимонопольного законодательства от 14.06.2022.

Вместе с тем, Комиссия по рассмотрению дела № 077/01/11-21391/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:

- подача заявки и ценового предложения ООО «Проспортсервис» , а также подписание контрактов ООО «Спортика» с одного IP-адреса — 188.170.2.153;

- подача заявок ответчиками по аукциону № 0809500000320000993 в один день с разницей во времени в 5 часов 26 минут, при том, что участникам предоставлялось 49 дней на подачу заявок;

- совпадение технических характеристик файлов заявок, поданных ответчиками для участия в аукционе с реестровым № 0809500000320000993;

- уполномочивание ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис» одних физических лиц на представление интересов в инспекциях ФНС России;

- представление заявлений ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис» о реализации запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством устного картельного соглашения при участии в аукционе с реестровым № 0809500000320000993;

- нетипичное поведение ответчиков в рамках участия в рассматриваемом аукционе в сравнении с их участием в торгах с третьими лицами, выразившееся в отказе от конкурентной борьбы друг с другом,

пришла к выводу о том, что ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на торгах с реестровым
№ 0809500000320000993.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ).

В силу примечания к статье 14.32 КоАП РФ лицо, добровольно заявившее в антимонопольный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 этой статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии: <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны