Определение б/н Определение о разъяснении решения от 4 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУФСБ России по Республике Мордовия
430000, Республика Мордовия,
г. Саранск, ул. Ботевградская, д. 80А
Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России
107078, г. Москва,
Рязанский пер., д. 1
ООО «Спортика»
125239, г. Москва, пр. Соболевский, д. 22, стр. 1, пом. 9
ООО «Проспортсервис»
125493, г. Москва,
ул. Смольная, д. 14
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о разъяснении решения по делу № 077/01/11-21391/2021
о нарушении антимонопольного законодательства от 14.06.2022
«04» августа 2022 г. г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии — <…>; <…>; <…> (далее - Комиссия), рассмотревшая дело № 077/01/11-21391/2021 по признакам нарушения ООО «Спортика» ИНН 7733602961 ОГРН 5077746472513 (адрес местонахождения: 125239, г. Москва, пр. Соболевский, д. 22, стр. 1, пом. 9) и ООО «Проспортсервис» ИНН 7743788560 ОГРН 1107746611895 (адрес местонахождения: 125493, г. Москва, ул. Смольная, д. 14) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело к поддержанию цены на торгах,
УСТАНОВИЛА:
Поступление письменного ходатайства ООО «Спортика» (вх. № 46202/22 от 05.07.2022) о разъяснении решения от 14.06.2022 по делу № 077/01/11-21391/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.
В соответствии со статьей 51.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Разъяснить решение по делу № 077/01/11-21391/2021 о нарушении антимонопольного законодательства от 14.06.2022, которым ООО «Спортика» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения с ООО «Проспортсервис», в связи с чем сообщить следующее.
В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-21391/2021 ООО «Спортика» представило заявление (вх. № 23408/22 от 29.03.2022) и дополнение к указанному заявлению (вх. № 27127/22 от 12.04.2022) о том, что при участии в рассматриваемом Комиссией аукционе с реестровым № 0809500000320000993 между ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис» было заключено устное соглашение, достигнутое 25.07.2020 года в г. Москве и направленное на поддержание цен на указанном аукционе.
Согласно условиям указанного соглашения ООО «Проспортсервис» не должно было предпринимать активных действий во время проведения аукциона с реестровым № 0809500000320000993, тем самым обеспечивая победу ООО «Спортика».
В соответствии с указанным соглашением подготовку документов ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис» для участия в аукционе с реестровым № 0809500000320000993 осуществляла Пермякова Евгения Валерьевна, являющаяся сотрудником ООО «Проспортсервис» - ведущим специалистом отдела внешних тендеров обособленного подразделения ООО «Проспортсервис» в г. Москве.
В дополнение к своему заявлению ООО «Спортика» представлен трудовой договор № М-5/19 от 15.07.2019, заключенный между ООО «Проспортсервис» и Пермяковой Е.В.
ООО «Спортика» также сообщило об отказе от участия в соглашении, заключенном с ООО «Проспортсервис».
Вышеуказанные действия ООО «Спортика» отражены и учтены в решении по делу № 077/01/11-21391/2021 о нарушении антимонопольного законодательства от 14.06.2022.
Вместе с тем, Комиссия по рассмотрению дела № 077/01/11-21391/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:
- подача заявки и ценового предложения ООО «Проспортсервис» , а также подписание контрактов ООО «Спортика» с одного IP-адреса — 188.170.2.153;
- подача заявок ответчиками по аукциону № 0809500000320000993 в один день с разницей во времени в 5 часов 26 минут, при том, что участникам предоставлялось 49 дней на подачу заявок;
- совпадение технических характеристик файлов заявок, поданных ответчиками для участия в аукционе с реестровым № 0809500000320000993;
- уполномочивание ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис» одних физических лиц на представление интересов в инспекциях ФНС России;
- представление заявлений ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис» о реализации запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством устного картельного соглашения при участии в аукционе с реестровым № 0809500000320000993;
- нетипичное поведение ответчиков в рамках участия в рассматриваемом аукционе в сравнении с их участием в торгах с третьими лицами, выразившееся в отказе от конкурентной борьбы друг с другом,
пришла к выводу о том, что ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на торгах с реестровым
№ 0809500000320000993.
Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ).
В силу примечания к статье 14.32 КоАП РФ лицо, добровольно заявившее в антимонопольный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 этой статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:
на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <…>
<…>