Решение б/н б/а от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5044/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.04.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «ПСК «БИТ»: <...>

от ПАО «Сбербанк России»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «ПСК «БИТ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «Сбербанк России» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг КТО системы промышленного кондиционирования ЦОД «Южный порт») (реестровый № 31908747377) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 22.03.2019.

Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 21 993 379, 60 руб. размещено на Официальном сайте 31.12.2019.

Из протокола от 25.02.2020 следует, что заявка Общества отклонена от участия в процедуре в связи с непредставлением документов группы 2 в составе заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заявка на участие в аукционе подается Участником в виде оформленных раздельно групп документов. Документы предоставляются через личный кабинет на Электронной площадке в виде сканированных копий. Документы каждой группы помещаются в отдельный файл архива формата «ZIP» (пункт 2.1 раздела 2 Приложения № 2 к Аукционной документации).

При этом в группу 2 «Документы финансовой отчетности» входят следующие документы:

  • Анкета Участника, составленная по форме 2 (Приложение № 3 к документации);

  • Справка, подписанная руководителем Участника, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства, а также, подтверждающая, что на имущество организации не наложено ареста, и (или) ее экономическая деятельность, не приостановлена;

  • Копии бухгалтерских отчетов по формам, установленным Минфином России и другими министерствами и ведомствами, с отметкой о способе отправления документа в подразделение ФНС России, заверенные руководителем и печатью организации (при ее наличии) за последний завершенный финансовый год и последний отчетный квартал (отчетность за последний отчетный квартал предоставляется за подписью руководителя и печатью (при ее наличии)):

  • бухгалтерский баланс (форма №1);

  • отчет о финансовых результатах (форма №2),

  • отчет об изменениях капитала – (форма №3);

  • аудиторское заключение к годовой отчетности1.

  • в случае применения упрощенной системы налогообложения Участник предоставляет уведомление ФНС о возможности применения упрощенной системы налогообложения, а также налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системой налогообложения за два последних завершенных финансовых года.

  • Расшифровки кредитов и займов к представленным балансам и на текущую дату с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения и погашения заемных средств, просроченной задолженности, соглашений о реструктуризации задолженности и их основных условий.

  • Справка о наличии/отсутствии текущей картотеки просроченных неоплаченных расчетных документов, выставленных к банковским счетам2.

  • Расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности к представленным балансам с выделением просроченной задолженности с указанием наименований кредиторов и дебиторов и дат возникновения задолженности.

  • Справка из подразделения ФНС России (МНС России) о состоянии расчетов с бюджетом или акт сверки расчетов с бюджетом4. При наличии просроченной задолженности перед бюджетами какого-либо уровня - справка налогоплательщика с указанием сроков, объемов и причин возникновения долга.

Все указанные документы (их копии) должны быть заверены руководителем, и главным бухгалтером организации, и печатью участника (при ее наличии).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что все необходимые документы были представлены в составе заявки, в связи с чем такая заявка полностью отвечала установленным Заказчиком требованиям.

При этом ФАС России в рамках дела № 223ФЗ-196/20 была рассмотрения жалоба Заявителя на действия оператора электронной торговой площадки в части не направления недостающих финансовых документов заявки. По результатам рассмотрения названной жалобы ФАС России принято решение от 16.03.2020 № 223ФЗ-196/20 о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Представитель Заявителя также сообщил, что во время процедуры рассмотрения заявок участников со стороны сотрудника Заказчика поступил телефонный звонок, в котором сообщалось о необходимости досылки недостающих документов. По словам представителя Заявителя, такие документы были отправлены Заказчику посредством электронной почты.

Вместе с тем, представитель Заказчика отметил, что ни действующим законодательством в сфере закупок, ни положениями Аукционной документации не предусмотрена возможность изменения состава заявки участника процедуры после окончания срока подачи заявок.

Комиссия с учетом представленных доказательств, а также возражений Заказчика считает необходимым отметить следующее.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПСК «БИТ» (ОГРН: 1135047010614, ИНН: 5047146420) на действия ПАО «Сбербанк России» (ОГРН: 1027700132195, ИНН: 7707083893) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмами Московского УФАС России от 18.03.2020 № 13867/20, от 23.03.2020 № 14991/20, от 30.03.2020 № 16383/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны