Решение б/н б.а от 27 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12281/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.07.2021 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего:членов Комиссии:при участии посредством ВКС представителя ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» Минздрава России и в отсутствии представителей АНО ДПО «Приволжский центр профессионального обучения», уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.07.2021 № ЕИ/41530/21,

рассмотрев жалобу АНО ДПО «Приволжский центр профессионального обучения» (далее также - Заявитель) на действия ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» Минздрава России (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по обучению, проверке знаний в области дополнительного профессионального образования и требованиям безопасности (реестровый № 32110443151, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении процедуры, мотивированная тем, что, по мнению Заявителя, закупка образовательных услуг, которая проводится по Федеральному закону от 18.07.2011 г. 223-ФЗ, не должна попадать в закупки только для субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом организационно-правовой формы Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в жалобе указывает, что является автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования. Также Заявитель указывает, что образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности могут осуществлять только некоммерческие организации (п. 1 8 статьи 2 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»), которые в силу закона не являются субъектами среднего и малого предпринимательства, так как не занимаются предпринимательской деятельностью, направленной на извлечение прибыли.

В связи с чем, Заявитель считает, что закупка образовательных услуг, которая проводится по Федеральному закону от 18.07.2011 г. 223-ФЗ, не должна попадать в закупки только для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также просит допустить заявку АНО ДПО «Приволжский центр профессионального обучения» к участию в закупке или внести изменение в документацию и объявить закупку на общих основаниях.

Комиссия управления, считает необходимым указать следующее. Согласно статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета .налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанные критерии являются закрытыми и не подлежат расширительному толковании.

Вместе с тем согласно статье 2 Закона № 7 «О некоммерческих организациях» говорится, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Таким образом, исходя из определений, установленных федеральным законодательством о субъектах малого и среднего предпринимательства и также некоммерческой организаций напрямую вытекает, что некоммерческая организация не может являться субъектом среднего и малого предпринимательства, в силу различного правового статуса, организационно-правовой формы и целевых задач.

В части довода Заявителя о том, что оспариваемая процедура не должна попадать в закупки только для субъектов малого и среднего предпринимательства, Комиссия, в соответствии с пояснениями Заказчика, указывает следующее.

Согласно п. 8.1.1 Положения о закупках Заказчика, в случае, если годовой объем выручки заказчика от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает пятьсот миллионов рублей, в текущем году заказчик осуществляет закупки у СМСП в соответствии с настоящим Положением с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – «Положение 1352»).

По данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика за 2020 год годовой объем выручки Заказчика от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) составил чуть менее 4 миллиардов рублей.

Согласно пункту 5 Положения 1352 годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, должен составлять не менее чем 18 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона о закупках, с пунктом 5 Положения 1352, лица, подпадающие под действие Закона о закупках, обязаны осуществить в течение года закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме, установленном названным Положением, для чего информация о закупках, проводимых у субъектов малого и среднего предпринимательства отражается в плане закупок.

В соответствии, с частью 2 статьи 4 Закона 223-ФЗ, Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно, части 5 статьи 4 Закона 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно, части 21 статьи 4 Закона 223-ФЗ, информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Таким образом, закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от № 223-ФЗ, в силу его прямого указания, в связи с чем Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика и признает жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АНО ДПО «Приволжский центр профессионального обучения» (ИНН: 5903127342.) на действия ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» Минздрава России (ИНН: 7728094832) при проведении аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на Закупку письмом Управления от 14.07.2021 № ЕИ/41530/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны