Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-474/2020 о нарушении процедуры т... от 5 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«...»

 

 

ООО «Инфотек»

 

Б. Тишинский пер, д. 43, эт. Цокольный,

пом. 8, г. Москва, 123557

 

 

ООО «Ру-Трейд»

 

Енисейская ул., д. 1, стр. 8, эт. 2, пом. 14,

г. Москва, 129344

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-474/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.01.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от «...»: «...»;

от ООО «Инфотек»:«...»;

рассмотрев жалобу «...» (далее также - Заявитель) на действия
ООО «Инфотек» (далее также - Организатор торгов) при проведении открытых торгов по продаже имущества должника ОАО «Бетиар--22» (Сообщение № 4306794) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы нарушении со стороны Организатора торгов выразилось в допуске к участию в Торгах участников, не оплативших задаток на участие в Торгах, в отсутствии в протоколе о результатах проведения Торгов № 3473 (далее — Протокол) информации о ценовых предложениях всех участников, подавших заявки на участие в Торгах, а также в нарушении сроков подведения результатов Торгов. Также в своей жалобе Заявитель указывает на то, что при проведении Торгов по Лоту № 1 победителем признано заинтересованное лицо, представившее в составе заявки недостоверные сведения относительно его незаинтересованности по отношению к должнику.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно абзацу 2 пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений.

Дата публикации сообщения № 4306794 о проведении торгов в ЕФРСБ (далее — Сообщение) — 24.10.2019.

Признавая довод Заявителя о непредоставлении участниками Торгов «...» и ООО «САНТАРУС» задатков на участие в Конкурсе необоснованным, Комиссия исходила из следующего.

На заседании Комиссии представителем Организатора торгов были представлены заверенные копии платежных поручений от 06.12.2019 № 25, от 12.12.2019 № 385, свидетельствующих об оплате указанными Заявителем лицами задатков на участие в Торгах, действуя через своих представителей. Также представитель Организатора торгов представил заверенную копию выписки из лицевого счета за период с 06.12.2019 по 19.12.2019 в соответствии с которой задатки от указанных лиц поступили на счет Организатора торгов.

Таким образом Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемый довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем признан необоснованным.

В части оценки довода Заявителя об отсутствии в Протоколе информации о ценовых предложениях всех участников, подавших заявки на участие в Торгах, Комиссия отмечает, что законодательство Российской Федерации в сфере банкротства не наделяет организаторов торгов обязанностью по внесению в протокол о результатах проведения торгов ценовых предложений всех участников.

В свою очередь, предложение победителя торгов в Протоколе Организатором торгов отражено.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие обязанности у Организатора торгов по указанию в Протоколе ценовых предложений всех участников Торгов, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в рассматриваемой части.

Оценивая довод Заявителя о нарушении сроков подведения результатов Торгов, Комиссия установила следующее.

Заявитель ссылается на то, что в соответствии с пунктом 7.2 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития от 23.07.2015 № 495 (далее — Порядок) Организатор торгов должен рассмотреть заявки и подписать протокол не позднее одного рабочего дня с момента получения от оператора электронной торговой площадки соответствующих проектов протокола или решения, между тем Организатором торгов итоги подведены только после истечения трех рабочих дней, что нарушает вышеизложенные положения Порядка.

Согласно пункту 5.2 Порядка При проведении торгов в форме публичного предложения определение участников торгов осуществляется с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом. Оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после наступления одного из следующих случаев: завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка; окончания периода проведения торгов. Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления одного из следующих случаев: завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка; окончания периода проведения торгов.

В соответствии с пунктом 7.1 Порядка по результатам проведения торгов оператором электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта формируется и направляется организатору торгов в форме электронного сообщения проект протокола о результатах проведения торгов или решения о признании торгов несостоявшимися при проведении торгов посредством публичного предложения - не позднее тридцати минут с момента: получения от организатора торгов (по окончании любого периода проведения торгов или по завершении торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка) протокола об определении участников торгов, согласно которому к участию в торгах допущен хотя бы один участник; получения от организатора торгов (по окончании последнего периода проведения торгов или по завершении торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка) протокола об определении участников торгов, согласно которому к участию в торгах не допущен ни один заявитель на участие в торгах; окончания последнего периода проведения торгов или завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка, при отсутствии заявок на участие в торгах.

В силу пункта 7.2 Порядка организатор торгов рассматривает, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки поступившие в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися в случае проведения торгов в форме публичного предложения - не позднее одного рабочего дня после получения от оператора электронной площадки соответствующих проектов протокола или решения .

Таким образом, учитывая, что окончание периода проведения торгов, а равно окончание срока подачи заявок участников — 12.12.2019, а итоги подведены Организатором торгов 17.12.2019, Комиссия приходит к выводу о своевременности подведение итогов Торгов.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов соблюдены сроки, отведенные на подведение итогов Торгов, в связи с чем признает довод жалобы необоснованным в указанной части.

Оставляя довод жалобы Заявителя о том, что при проведении Торгов по Лоту № 1 победителем признано заинтересованное лицо, представившее в составе заявки недостоверные сведения относительно его незаинтересованности по отношению к должнику, Комиссия исходит из того, что действия Организатора торгов в указанной части не могли привести к нарушению прав и законных интересов Заявителя.

Так, Комиссией установлено, что Заявитель подавал заявку на участие в Торгах только по Лоту № 2, что подтверждает вышеизложенные выводы Комиссии об отсутствии нарушений его прав и законных интересов путем признания победителем Торгов лица, по мнению Заявителя, являющегося заинтересованным по отношению к должнику.

Необходимо также отметить, что Заявитель подал жалобу в антимонопольный орган после истечения десятидневного срока, отведенного на обжалования действий организатора торгов, установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в свою очередь, Организатором торгов на момент рассмотрения жалобы по существу заключен договор в отсутствие нарушений действующего законодательства.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной в части допуска к участию в Торгах участников, не оплативших задаток на участие в Торгах, отсутствия в Протоколе информации о ценовых предложениях всех участников, а также в части нарушении сроков подведения результатов Торгов, в части признания победителем Торгов заинтересованного лица оставить без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС от 15.01.2020 № ПО/11670/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии «...»

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны