Решение б/н б/а от 16 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делам № 077/07/00-6060/2024 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.05.2024 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
членов Комиссии:
<...> — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> — специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя <...>, представителя <...>
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия <...>(далее — Организатор торгов) при проведении процедуры продажи имущества без объявления цены в электронной форме № 1142Э на право заключения договора купли-продажи имущества, принадлежащего <...> на праве собственности (закупочная процедура опубликована на официальном сайте https://www.rzdstroy.ru/zakupki/torgi/obyavlenie-o-provedenii-auktsiona-1142e-po-opredeleniyu-pokupateley-imushchestva-ao-rzhdstroy/, далее — Торги).
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий <...> по при проведении Торгов.
Представитель Организатора торгов с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения и материалы.
В ходе заседания Комиссия, установила, что в рамках процедуры Торгов реализуется имущество, находящееся в собственности <...>: Краснодарский край, г. Горячий ключ, Прирельсва зона.
Право собственности на указанные объекты подтверждается выписками из ЕГРН.
Результатом деятельности, осуществляемой в рамках договора, является извлечение прибыли в пользу <...>, при этом в рамках указанного договора Организатор торгов не осуществляет закупку каких-либо товаров, работ, услуг.
Таким образом, реализации на торгах подлежало имущество, принадлежащее <...> на праве собственности, которым последний вправе был распорядиться любым не противоречащим закону способом.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов
При этом из сведений и материалов, приложенных к жалобе и пояснений Заявителя и Заказчика на заседании Комиссии, не следует, что проведение данной конкурентной процедуры обязательно в силу норм действующего законодательства Российской Федерации.
Данные основания свидетельствуют о том, что данные Торги не являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, данные торги не являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потому антимонопольный орган не наделен соответствующими полномочиями по рассмотрению жалобы Заявителя на действия Организатора торгов. При этом, Заявитель не лишен возможности обратиться за судебной защитой в суд в случае, если полагает, что действия Организатора торгов не соответствуют требованиям законодательства и нарушают права Заявителя.
С учетом изложенного и руководствуясь пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.05.2024 № НП/18116/24.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.