Решение №13297/24 б\а от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3488/2024 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.04.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя <...>

в отсутствие ООО «Геотехнологии», АО «Трансинжстрой», уведомленных письмом Московского УФАС России от 27.03.2024 № НП/12018/24,

рассмотрев жалобу ООО «Геотехнологии» (далее — Заявитель) на действия АО «Трансинжстрой» (далее — Заказчик) и ООО СФ «СМУ-152 Трансинжстроя» (далее — Организатор закупки) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку тахеометра (реестровый № 32413360572) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Организатора закупки при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя и Заказчика, которым направлялось уведомление о переносе рассмотрения жалобы в Управление не поступало.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя и Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Организатором закупки в Техническом задании ненадлежащим образом установлены характеристики Тахеометра Leica TS03 R500 (5”), в частности диапазон работы, внутренняя память, габариты прибора и подсветка дисплея и клавиатуры.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией установлено, что 06.03.2024 Организатор закупки на сайте ООО «РТС-тендер», а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 162 436,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 06.03.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.03.2024 в 09:00.

Согласно Техническому заданию к поставке требуется Тахеометр Leica TS03 R500 (5”) (с поверкой) с характеристиками:

- Диапазон работы: ± 3.78’.

- Внутренняя память: 2 Гб.

- Габариты прибора: 173х360х226.

- Подсветка дисплея и клавиатуры.

Вместе с тем Заявитель отмечает, что Тахеометр Leica TS03 R500 (5”) обладает следующими характеристиками, что подтверждается техническими характеристиками, заявленными заводом-изготовителем:

- Диапазон работы: ± 4’.

- Внутренняя память: 0,8 Гб.

- Габариты прибора: 195х318х224.

- Подсветка дисплея и клавиатуры отсутствует.

На заседании Комиссии Организатор закупки пояснил, что между АО «Трансинжстрой» и ООО СФ «СМУ-152 Трансинжстроя» заключен агентский договор от 10.01.2022 № 001АГ, согласно которому Агент от своего имени и за счет Принципала осуществляет фактические и юридические действия, связанные с организацией закупочной деятельности при проведении закупок (конкурентных, не конкурентных) на поставку товарно-материальных ценностей для нужд Принципала, в том числе согласно перечню услуг осуществляет подготовку закупочной документации на основании Положения о закупках Заказчика, размещение и проведение закупки, организацию проведения закупочной комиссии ООО СФ «СМУ-152 Трансинжстроя» для нужд АО «Трансинжстрой», взаимодействие с УФАС.

При подготовке к Закупке Организатором закупки был проведен маркетинговый анализ и изучены официальные сайты потенциальных поставщиков, из которых были взяты характеристики требуемого к поставке тахеометра. Вместе с тем Организатор закупки пояснил, что при более детальном изучении выяснилось, что информация, указанная на официальных сайтах, не соответствует действительности, а под потребность Заказчика подходит Тахеометр Leica TS07 R500 (5”).

Комиссия, изучив Свидетельство № 76312 об утвержденных типах измерений в РФ, установила, что Тахеометр Leica TS03 R500 (5”) не обладает характеристиками, установленными в Техническом задании.

Комиссия также сделала запросы диллерам Leica ООО «РУСГЕОКОМ» и ООО «ГЕООПТИК» (исх. от 27.03.2024 № НП/11934/24, НП/12088/24), согласно ответам на которые поставить товар Тахеометр Leica TS03 R500 (5”) в полном соответствии с техническими характеристиками, установленными Заказчиком в Техническом задании, не представляется возможным.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в указанной части.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Геотехнологии» (ИНН: 2724238869; ОГРН: 1202700003065) на действия АО «Трансинжстрой» (ИНН: 7701011412; ОГРН: 1027700003803) и ООО СФ «СМУ-152 Трансинжстроя» (ИНН: 7701070954; ОГРН: 1157746006220) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны