Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-14094/2019 о наруш... от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «АГРОПРОМИНВЕСТ-Н»

 

353560, Краснодарский край, район Славянский, город Славянск-на-Кубани, улица Красная,

дом 46, офис 204

 

2. ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЮЖНОЕ ТУШИНО»

 

125364, Москва город, улица Свободы, дом 42

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-14094/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЮЖНОЕ ТУШИНО»:
«...»;

в отсутствие представителя ООО «АГРОПРОМИНВЕСТ-Н», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 12.11.2019;

рассмотрев жалобу ООО «АГРОПРОМИНВЕСТ-Н» (далее — Заявитель) на действия
ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЮЖНОЕ ТУШИНО» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции в жилых домах в 2020 - 2021 гг. (районы Южное Тушино, Северное Тушино, Митино) (реестровый

№ 31908422606) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Конкурсной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Установлено, что проведения спорной процедуры осуществлялось Заказчиком на электронной площадке АО «ЕЭТП».

В силу пункта 20 Информационной карты размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 395 553,94 руб. Порядок и срок предоставления участником закупки размера обеспечения заявки в соответствие с Регламентом ЭТП.

Из доводов жалобы следует, что Регламент ЭТП не содержит требований к порядку и сроку предоставления обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 5.5.1 Конкурсной документации обеспечение заявки может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения заявки выбирается участником закупки самостоятельно. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе установлен в пункте 20 Информационной карты.

В силу пункта 5.5.2 Конкурсной документации участник закупки может выбрать в качестве обеспечения заявки - внесение денежных средств.

Согласно пункту 5.5.3 Конкурсной документации соответствующее платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки (или копия такого платежного поручения) или безотзывная банковская гарантия, должно быть подано участником закупки в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе.

Как было указано порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки в соответствии с пунктом 20 Информационной карты определяется Регламентом ЭТП.

В силу пункта 4.1.14 Регламента ЭТП в течение 1 (одного) часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке Оператор ЭТП обязан направить в банк информацию об Участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на Специальном банковском счете Участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует Оператора.

Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на Специальном банковском счете Участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем Оператор электронной площадки информируется банком в течение одного часа.

В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным настоящей частью, Оператор электронной площадки обязан вернуть указанную заявку подавшему ее Участнику в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении конкурентной закупки.

В соответствии с положениями Регламента ЭТП специальный банковский счет – расчетный счет, открытый Участником закупки в любом из банков, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и на который Участник закупок вносит денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие в процедурах в электронной форме, извещения об осуществлении которых размещены после 01.10.2018.

Таким образом, для предоставления обеспечения заявки с целью принятия участия в процедуре участнику надлежит располагать свободными денежными средствами в установленном в Конкурсной документацией размере на дату окончания срока, отведенного на подачу заявок.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в рассматриваемой части. Доказательств, свидетельствующих об обратном в материалы дела не представлено.

В пункте 19 Информационной карты Заказчиком установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе к документам, входящим в состав заявки.

Установлено, что Конкурс проводится Заказчиком среди субъектов СМП.

В силу части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В свою очередь, в силу части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений об участнике такого конкурса и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Между тем, Заказчиком при установлении требований к составу заявки не приняты во внимание положения части 19 статьи 3.4 Закона о закупках, поскольку Заказчиком в Конкурсной документации предусмотрен перечень документов обязательных предоставлению в заявке в целом без градации на то, в какой именно части необходимо представить конкретный документ, что может повлечь за собой отклонение заявки участника в связи с предоставлением документа не в той части заявки.

Так, в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 13.11.2019 двое участников процедуры были отклонены от дальнейшего участия в процедуре на основании пункта 44.13 Положения о закупках в связи с предоставлении во вторых частях заявок сведений о ценовом предложении участников.

Комиссия отмечает, что указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком, а равно должна включать в себя требования с учетом специфики участников такой процедуры.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом организатору закупки надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок.

Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком недолжным образом установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре, что не соответствует требованиям пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, довод в рассматриваемой части признается Комиссией обоснованным.

В подпункте 2.3 пункта 14 Информационной карты Заказчиком установлено, что в случае привлечения к исполнению договора соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) на сумму более 5% от общей цены заявки участника, участник закупки также предоставляет документы, указанные в подпунктах 2.1.–2.2 пункта 14 Информационной карты в отношении соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), как подтверждение их соответствия требованиям подпунктов 1.1.-1.9. пункта 14 Информационной карты. В данном случае также предоставляется предварительный договор (договор о намерениях) выполнения работ заключенный между участником закупки и соисполнителем (субподрядчиком, субпоставщиком).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 15.1 Положения о закупках установлен закрытый перечень документов, которые Заказчик вправе требовать от участников процедуры в составе заявки.

Между тем в предусмотренном перечне отсутствует требование о возможности предъявления Заказчиком к участникам требования о предоставлении в составе заявки документов в отношении соисполнителя (субподрядчика).

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что спорное требование не может устанавливаться в качестве критерия допуска к участию в закупке.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Конкурсной документации спорного требования, не соответствуют пункту 9 части 10 статьи 4 закона о закупках, а также пункту 15.1 Положения о закупках.

На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводом жалобы в рассматриваемой части согласился.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в рассматриваемой части.

Также в составе жалобы Заявитель оспаривает установленный Заказчиком порядок оценки заявок.

В соответствии с пунктом 3 Приложения № 1 к Информационной карте (далее — Приложение № 1) Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок участников.

Цена договора со значимостью критерия — 50%;

Квалификация участника процедуры со значимостью критерия — 25%;

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта процедуры со значимостью критерия — 25%.

Критерий оценки «Квалификация участника процедуры» подразделяется на следующие показатели:

«Квалификация персонала в соответствии с предметом выполняемых работ с описанием каждого специалиста» со значимостью -35 баллов;

«Объем договоров, соответствующих предмету закупки и отвечающих основным требованиям технической части Конкурсной документации» со значимостью 25 баллов;

«Деловая репутация участника» со значимостью 15 баллов;

«Обеспеченность участника материальными ресурсами» со значимостью 25 баллов.

Заказчиком по показателю «Квалификация персонала в соответствии с предметом выполняемых работ с описанием каждого специалиста» установлен следующий порядок оценки: «Оценивается наличие у участника квалифицированного персонала для выполнения работ в соответствии с предметом закупки.

Сведения подтверждаются участником закупки в форме, представленной в составе закупочной документации и квалификационными документами: штатное расписание, копии дипломов, свидетельств, сертификатов, договоров, копий трудовых книжек и других документов способных подтвердить данные участника закупки в отношении количества квалифицированных сотрудников».

Из доводов жалобы следует, что из сформированного Заказчиком порядка оценки не представляется возможным достоверно установить квалифицированный персонал в какой сфере подлежит учету при оценке заявок.

Комиссия отмечает, что в установленном Заказчиком порядке оценке предусмотрены следующие виды персонала:

руководящий персонал;

инженерно-технический персонал;

рабочий и вспомогательный персонал.

Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не раскрыты критерии отнесения соответствующего персонала в предусмотренную Заказчиком группу.

В том числе, из установленного порядка оценки по рассматриваемому показателю однозначно не следует какой именно персонал будет расцениваться Заказчиком как вспомогательный персонал, а какой нет.

Идентичный порядок оценки установлен по показателю «Обеспеченность участника материальными ресурсами», поскольку из установленного порядка однозначно не следуют какие именно материально-технические ресурсы представленные в составе заявки участника будут подлежать оценке со стороны Заказчика.

В том числе однозначно не следует какими именно транспортными средствами должен обладать участник с целью получения какого-либо балла по рассматриваемому показателю.

Также из установленного порядка оценки не представляется возможным достоверно установить какие именно измерительное оборудование, прошедшее проверку подлежит оценке и какую соответствующую проверку должно пройти такое оборудование.

По показателю «Объем договоров, соответствующих предмету закупки и отвечающих основным требованиям технической части Конкурсной документации» Заказчиком установлен следующий порядок оценки:

«В данном показателе оценивается опыт выполнения аналогичных работ с 01.01.2018 года по дату вскрытия конвертов с заявками на участие в данной процедуре закупки. Опыт выполненных работ отражается участником закупки в форме, представленной в составе закупочной документации, и подтверждается копиями актов выполненных работ (при их наличии) и копиями договоров».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Конкурсная документация по критерию «Объем договоров, соответствующих предмету закупки и отвечающих основным требованиям технической части Конкурсной документации» не раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по выполнению аналогичных работ, относящихся к предмету Конкурса.

Следовательно, участники закупки на этапе подачи заявки на участие в Конкурсе не знают какой опыт будет учтен Заказчиком при оценке и сопоставлении заявок.

Более того, из установленного порядка оценки не следует, какие договоры и заключенные в соответствии с каким нормативным правовым актом будут учитываться Заказчиком в качестве подтверждения наличия соответствующего опыта: полностью исполненные либо частично исполненные договоры.

Критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников закупки, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Необходимость полного раскрытия информации о торгах следует как из пункта 2 статьи 448 ГК РФ с учетом положения о равенстве всеобщего доступа к открытым торгам, так и из недопустимости ограничения конкуренции (пункт 1 стать 10 ГК РФ).

Таким образом, документация о проведении закупки должна содержать четкие, исчерпывающие требования к участникам закупки, исключающие разночтение разных требований и возможность субъективного толкования заказчиком предложений претендентов на участие в закупке.

В свою очередь, право участников на направление запросов на разъяснение положения такой документации не освобождает Заказчика от обязанности формулировать ясные и четкие критерии оценки.

Подводя итог вышеизложенному, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком недолжным образом установлен порядок по критерию «Квалификация участника процедуры», что не соответствует требованиям пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Также в составе жалобы Заявитель оспаривает установленный Заказчиком порядок оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта процедуры».

Заказчиком по оспариваемому критерию оценки установлен следующий порядок:

Оценивается предложение участника закупки, исходя из показателей предусмотренных закупочной документацией и документов, представленных участником в составе заявки на участие в закупке.

пп

Значимость

Наименование

Баллы

Качество выполняемых работ, оказания услуг:

1

100

Показатель К1

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 30

В данном показателе оценивается предложение участника закупки по порядку выполнения работ, которые необходимо выполнять в соответствии с технической частью и порядком производства работ установленном нормативными документами. Оценка предложения производится по следующим необходимым и достаточным параметрам:

-Точность и полнота описания порядка выполнения работ (оказания услуг). При точном и полном описании порядка всех видов (стадий) выполняемых работ (оказания услуг) которые необходимо выполнять в соответствии с технической частью закупочной документации нормативными документами, предложение участника получает 15 баллов. При описании порядка выполнения работ (оказания услуг), имеющего неточности, а именно с описанием не всех видов (стадий) выполняемых работ (оказываемых услуг) указанных в нормативных документах, технической части закупочной документации участник получает 1 балл.

- Соответствие порядка выполняемых работ (оказываемых услуг) требованиям нормативных документов согласно Технической части закупочной документации.

При соответствии порядка выполняемых работ (оказываемых услуг) указанных в Техническом части, требованиям нормативных документов, участник получает 15 баллов. При описании порядка выполнения работ, имеющего хотя бы одно не соответствие порядка выполняемых работ требованиям нормативных документов или нарушение технологии производства работ, участник получает 1 балл.

 

При отсутствии предложений участник получает 0 баллов по данному показателю.

Количество баллов, присваиваемых предложению участника по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых предложению по данному показателю

Показатель К2

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 30

В данном показателе оценивается предложение участника закупки по наличию и составу технологической части выполнения видов работ в соответствии требованиями технической части настоящей закупочной документации.

Оценка предложения производится по следующим необходимым и достаточным параметрам:

- Наличие технологических карт. При предоставлении участником закупки технологических карт всех видов выполняемых работ, предложение такого участника оценивается в 15 баллов. При предоставлении участником закупки технологических карт не всех видов выполняемых работ, предложение такого участника оценивается в 1 балл.

- Полнота описания технологических карт. Если, при составлении технологических карт соблюдена технология и порядок производства работ - предложение участника закупки получает 15 баллов. Если, при составлении технологических карт нарушается технология или порядок производства работ предложение участника закупки получает 1 балл.

При не предоставлении участником закупки технологических карт предложение такого участника оценивается в 0 баллов.

Показатель К3

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 40

Контроль за качеством выполнения работ по договору оценивается по двум параметрам:

Оценивается предложение участника закупки с указанием перечня мероприятий по контролю за качеством при выполнении работ (оказании услуг), указанных в технической части закупочной документации. Предложение участника за контролем качества выполнения работ (оказания услуг) на всех стадиях выполнения работ (оказания услуг). Порядок и периодичность проведения внутренних инструктажей, проверок знаний и навыков сотрудников участника закупки. Мероприятия по обеспечению уровня профессиональной квалификации и периодичность проведения обучения, повышения квалификации и переквалификации сотрудников участника закупки. Матрица ответственности за качество и сроки выполнения работ (оказания услуг). Оценка предложения производится в следующем порядке:

Представленные предложения, в состав которых входит описание методов, способствующих повышению уровня качества выполняемых работ (оказываемых услуг), схемы (описания) процесса контроля за качеством выполнения всех стадий выполняемых работ (оказываемых услуг), информация по соблюдению и применению участником при выполнении работ (оказании услуг) нормативно-правовых актов, информация о действующих и применяемых подрядчиком локальных актов, способствующих повышению уровня качества работ (услуг), Порядок и периодичность проведения внутренних инструктажей, проверок знаний и навыков сотрудников участника закупки. Мероприятия по обеспечению уровня профессиональной квалификации и периодичность проведения обучения, повышения квалификации и переквалификации сотрудников участника закупки. Матрица ответственности за качество и сроки выполнения работ (оказания услуг) участник получает 40 баллов. Представленные предложения, в составе которых отсутствует описание методов, способствующих повышению уровня качества выполняемых работ (оказываемых услуг), или схемы (описания) процесса контроля за качеством выполнения всех стадий выполняемых работ (оказываемых услуг), или информация по соблюдению и применению участником при выполнении работ (оказании услуг) нормативно-правовых актов, или информация о действующих и применяемых подрядчиком локальных актов, способствующих повышению уровня качества работ (услуг), или матрица ответственности за качество и сроки выполнения работ (оказания услуг), или мероприятия по обеспечению уровня профессиональной квалификации и периодичность проведения обучения, повышения квалификации и переквалификации сотрудников участника закупки, или порядок и периодичность проведения внутренних инструктажей, проверок знаний и навыков сотрудников участника закупки, участник получает 2 балла.

При отсутствии предложений в рамках показателя участник получает 0 баллов по данному показателю.

Количество баллов, присваиваемых предложению участника по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых предложению по данному показателю.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ и услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Между тем, исходя из установленного порядка оценки не следует какое предложение будет расценено Заказчиком как наиболее точное и полное описание порядка выполнения работ.

Также Заказчиком не указано, какие предложения будут расцениваться, как имеющие неточности, поскольку в документации не закреплено, что именно Заказчик подразумевает под «неточностями» описания вида (стадий) выполняемых работ.

Более того, Заказчиком не раскрыто каким именно нормативным документам должен соответствовать порядок выполняемых работ с целью получения максимального балла по показателю «Качество выполняемых работ, оказываемых услуг».

Комиссия также отмечает, что в установленном параметре оценки предусмотрено, что максимальный балл, который участник может получить по данному показателю — 30. Вместе с тем, в соответствии с порядком оценки при точном и полном описании порядка выполнения работ участник получается исключительно 15 баллов.

Комиссия также отмечает, что при оценке заявок по спорному критерию фактически оценивается техническое предложение участника, которое в силу пункта 4.6.1 Конкурсной документации должно представляться в соответствии с требованиями части 5 «Техническая часть конкурсной документации о закупке» и по форме приведенной в части 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки».

Также в пункте 17 Информационной карты установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемых услуг потребностям Заказчика указываются в части 5 «Техническая часть документации».

В пункте 17 Информационной карты предусмотрено, что требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик указываются в части 5 «Техническая часть документации».

В свою очередь, часть 5 «Техническая часть документации» представляет собой приложение № 1 к договору (Техническое задание).

В силу пункта 18 Информационной карты заявка участника должна содержать, в том числе предложение по качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки в соответствии с формой, указанной в конкурсной документации о закупке.

Таким образом, участник в составе заявки для принятия участия в процедуре должен представить техническое предложение, которое полностью соответствует требованиям Технического задания.

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание каким образом Заказчиком установлен порядок оценки по рассматриваемому критерию, Комиссия приходит к выводу, что такой порядок объективно не позволяет выявить лучшее предложение исполнения обязательств по договору.

Аналогичным способом Заказчиком установлен порядок оценки по показателям «Предложение участника закупки по наличию и составу технологической части выполнения видов работ в соответствии с требованиями Технической части Конкурсной документации», «Контроль за качеством выполнения работ по договору» критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», что не отвечает требованиям пункта 1, 4 части 1 статьи 3 закона о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в рассматриваемой части.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АГРОПРОМИНВЕСТ-Н» (ОГРН 1037739098022
ИНН 7717026213) на действия
ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЮЖНОЕ ТУШИНО» (ОГРН 5147746343993 ИНН 7733902193) при проведении Конкурса частично обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЮЖНОЕ ТУШИНО» нарушение пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 3, пунктов 2, 9, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЮЖНОЕ ТУШИНО» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

«...»

 

 

1. ООО «АГРОПРОМИНВЕСТ-Н»

 

353560, Краснодарский край, район Славянский, город Славянск-на-Кубани, улица Красная,

дом 46, офис 204

 

2. ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЮЖНОЕ ТУШИНО»

 

125364, Москва город, улица Свободы, дом 42

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5


 


 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-14094/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

18.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.11.2019 по делу 077/07/00-14094/2019,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЮЖНОЕ ТУШИНО» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции в жилых домах в 2020 - 2021 гг. (районы Южное Тушино, Северное Тушино, Митино) (реестровый № 31908422606) (далее — Конкурс):

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Конкурса.

2. Заказчику вернуть участникам конкурентной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 18.11.2019 по делу 077/07/00-14094/2019.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в конкурентной процедуре таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в Конкурсе с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок, а именно, чтобы такой срок включал в себя не менее 5 рабочих дней.

5 Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 03.02.2019.

8. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.02.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны