Решение б/н б/а от 26 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12361/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


23.08.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ООО «КК «2Б Диалог», АО «РЖД Управление активами»,

рассмотрев жалобу ООО «КК «2Б Диалог» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «РЖД Управление активами» (далее также — Заказчик), при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства No7/ОКЭ-АО «РЖД Управление активами»/2022 на право заключения договора оказания услуг по определению рыночной стоимости акций/долей предприятия и предоставлению Заказчику положительного Экспертного заключения саморегулируемой организации оценщиков на отчет об оценке (реестровый № 32211517900, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от дальнейшего участия в конкурентной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 30.06.2022.

Начальная (максимальная) цена установлена в размере 10 455 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 08.08.2022 заявка Общества (порядковый номер - 8) отклонена от участи в процедуре ввиду несоответствия требованиям, а именно: не представлены документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки (банковская гарантия или ее копия).

Заявитель с указанным основанием отклонения не согласился, считая, что заявка соответствует требованиям Закупочной документации. Так, Заявитель пояснил, что обеспечение заявки было предоставлено в форме внесения денежных средств, в связи с чем приложение банковской гарантии не требовалось.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Кроме того, в силу части 12 статьи 3.4 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств в соответствии с настоящей статьей или предоставления независимой гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.

Требования к обеспечению заявок установлены Заказчиком в разделе 3.19 Закупочной документации.

Обеспечение конкурсной заявки может быть представлено как в форме внесения денежных средств, так и в форме банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником конкурса. Предоставление обеспечения иным способом не допускается (п. 3.19.1 раздела 3.19 Закупочной документации).

Денежные средства вносятся участником конкурса на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - специальный банковский счет) (п. 3.19.2 раздела 3.19 Закупочной документации).

Комиссией Управления установлено, что Заявителем было выбрано обеспечение заявки в форме внесения денежных средств. Денежные средства были внесены на специальный счет № 40702810110000712381 в АО «Тинькофф Банк». По данным АО «Тинькофф Банк» (информационное письмо № КБ 77221588825/2022-08-10/55.341270515 от 10.08.2022 г.).

На заседании Комиссии представители Заказчика согласились с доводами жалобы, пояснив, что отклонение заявки Заявителя осуществлено вследствие технической ошибки.

При этом Заказчиком 18.08.2022 опубликован корректный протокол рассмотрения вторых частей заявок, в соответствии с которым заявка Общества допущена к дальнейшему участию в Закупке.

Комиссия отмечает, что в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Пунктом 3.9.4 Закупочной документации установлено, что участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией, в том числе в следующих случаях:

3.9.4.1. непредставление определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;

3.9.4.2. несоответствие участника конкурса предусмотренным конкурсной документацией требованиям;

3.9.4.3. невнесение обеспечения конкурсной заявки (если конкурсной документацией установлено такое требование);

3.9.4.4. несоответствие конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе:

  • конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации;

  • документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями конкурсной документации);

  • техническое предложение не соответствует требованиям конкурсной документации;

3.9.4.5. отказа участника от продления срока действия заявки и обеспечения конкурсной заявки;

3.9.4.6. лица, выступающие на стороне одного участника, подали заявку на участие в этой же закупке самостоятельно либо на стороне другого участника;

3.9.4.7. отсутствие сведений об участнике конкурса в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

3.9.4.8. отсутствие на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации информации о применении участником закупки специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Общества от дальнейшего участия по основанию, приведенному в протоколу рассмотрения вторых частей заявок (ред. от 08.08.2022), не соответствуют пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.9.4 Закупочной документации.

Вместе с тем, Комиссией принято во внимание, что права и законные интересы Заявителя были восстановлены путем перепубликации протокола рассмотрения вторых частей (ред. от 18.08.2022), в связи с чем предписание об устранении допущенного нарушения Заказчику не выдается.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КК «2Б Диалог» (ИНН: 7721588825) на действия АО «РЖД Управление активами» (ИНН: 7708182801) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3.9.4 Закупочной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны