Решение б/н Б/А от 18 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3834/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.03.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Фильтрационные Технологии», ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора;

рассмотрев жалобу ООО «Фильтрационные Технологии» (далее — Заявитель) на действия ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на закупку фильтров воздушных для систем вентиляции для нужд ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (реестровый №32211155564) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 


 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с положениями закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в ненадлежащем формировании Технического задания.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Кроме того, в такой документации должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Комиссией установлено, что 21.02.2022 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на закупку фильтров воздушных для систем вентиляции для нужд ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (реестровый №32211155564) (далее – аукциона, процедура).

Согласно пункту 1.1. проекта контракта «По настоящему Договору Поставщик осуществляет поставку фильтров воздушных для систем вентиляции для нужд ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (далее - Товар), согласно Спецификации (Приложение №1) и Техническому заданию (Приложение №2), являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора, а Заказчик принимает и оплачивает данный Товар, в ассортименте, по цене и количеству, в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим Договором и приложениями к нему.».

Пунктом 3.1 Технического задания установлены технические и функциональные характеристики фильтров воздушных для систем вентиляции помещений.

Положениями Технического задания также установлены требования к поставке, согласно которым на каждую партию поставляемой продукции должен быть паспорт с инструкцией по эксплуатации, индивидуальный протокол испытаний согласно ГОСТа Р ЕН 779-2014 и акт соответствия защитной эффективности ФТО для соответствия СанПиН 3.3686-21. Сертификат соответствия ГОСТ Р ЕН 1822-1-2010. Свидетельства о поверке средств измерений (счётчика аэрозольных частиц, разбавителя аэрозолей, генератора аэрозолей), санитарно-эпидемиологическое заключение.

По мнению Заявителя, данный пункт Технического задания неисполним, поскольку объектом Закупки является закупка фильтров, а не их установка.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что по условиям Технического задания от Поставщика требовалось предоставить на их фирменном бланке АКТ соответствия, с печатью, так как данная продукция устанавливается в лаборатории 2, 3 и 4 класса патогенности и будет подлежать дальнейшей проверке, после установки в (ПВВ) приточно-вытяжной вентиляции.

Заказчик также пояснил, что указанный Акт составляется в произвольной форме.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что пунктом 188 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» предусмотрено, что проверку эксплуатационных характеристик боксов микробиологической безопасности (БМБ), защитных боксированных устройств (ЗБУ) и систем приточно-вытяжной вентиляции (ПВВ) в соответствии с требованиями нормативных документов проводят специалисты учреждений, организаций, аккредитованных на этот вид деятельности в национальной системе аккредитации:

после монтажа и подготовки к использованию;

не реже одного раза в год;

после перемещения, замены фильтров или ремонта БМБ.

Пунктом 189 СанПиН 3.3686-21 предусмотрено, что в лабораториях 1 уровня биобезопасности допускается проводить проверку систем ПВВ специалистами собственной эксплуатирующей организации, имеющих профильное профессиональное образование.

190. Защитная эффективность БМБ определяется на основании результатов проверки эксплуатационных характеристик. Защитная эффективность БМБ не подтверждается, если при проверке его эксплуатационных характеристик хотя бы один показатель имеет отклонение от значений следующих показателей:

1) перечень эксплуатационных характеристик БМБ I класса:

средняя скорость входящего потока - от 0,70 до 1,00 м/с;

защитная эффективность фильтра - соответствие методике контроля;

направление потоков - входящий вдоль всего сечения рабочего проема;

2) перечень эксплуатационных характеристик БМБ II класса:

средняя скорость нисходящего потока - от 0,25 до 0,50 м/с;

однородность нисходящего потока - 20% от среднего значения;

средняя скорость входящего потока - не менее 0,40 м/с;

защитная эффективность фильтра - соответствие методике контроля;

направление потоков - входящий вдоль всего сечения рабочего проема;

направление потоков - нисходящий по всему сечению камеры бокса;

3) перечень эксплуатационных характеристик БМБ III класса:

удельный расход входящего потока воздуха - не менее 0,05 м3/с на 1 м3 объема бокса;

средняя скорость входящего потока через перчаточный порт при одной снятой перчатке - не менее 0,70 м/с;

защитная эффективность фильтра - соответствие методике контроля;

разряжение в рабочей камере бокса - не менее 200 Па по отношению к помещению лаборатории.

191. Результаты проверки эксплуатационных характеристик и подтверждение/не подтверждение защитной эффективности должно быть зафиксировано в протоколе проверки защитной эффективности.

Таким образом, Акт соответствия защитной эффективности ФТО для соответствия СанПиН 3.3686-21 не может быть предоставлен на момент поставки фильтров.

Заказчик также пояснил Комиссии, что в Акте соответствия, составленном в произвольной форме, Поставщику необходимо было подтвердить, что произведенные фильтры соответствуют требованиям нормативных документов (ГОСТ Р ЕН 779-2014, ГОСТ Р ЕМ 822-1-2010, ГОСТ 12.1.003-2014, ГОСТ 12.1.014-84) и могут быть допущены для проверки к соответствию защитной эффективности ФТО для СанПиН 3.3686-21.

Вместе с тем, комиссия отмечает, что по условиям Технического задания на каждую партию поставляемой продукции должен быть представлен паспорт с инструкцией по эксплуатации, индивидуальный протокол испытаний согласно ГОСТа Р ЕН 779-2014, сертификат соответствия ГОСТ Р ЕН 1822-1-2010, свидетельства о поверке средств измерений (счётчика аэрозольных частиц, разбавителя аэрозолей, генератора аэрозолей), санитарно-эпидемиологическое заключение.

Таким образом, вышеперечисленные документы, предоставляемые с товаром подтверждают его соответствие требованиям нормативных документов.

Более того, Комиссия отмечает, что Акт соответствия не может быть составлен Поставщиком в силу отсутствия у последнего необходимых на то полномочий, поскольку проверку соответствия проводят специалисты учреждений, организаций, аккредитованных на этот вид деятельности в национальной системе аккредитации, о чем прямо указано в пункте 188 СанПиН 3.3686-21.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фильтрационные Технологии» (ОГРН: 1143316001333, ИНН:3321023140) на действия ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (ОГРН:1027700046615, ИНН:7720024671) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны