Решение б/н б/а от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19430/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


17.11.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ДИКСИ», АО «Лужники»;

в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.11.2021 № ЕО/68849/21,

рассмотрев жалобу ООО «ДИКСИ» (далее — Заявитель) на действия АО «Лужники» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию автономных модульных туалетов на территории АО «Лужники» (реестровый № 32110596824, далее - Закупка) (далее - Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает произведенную Заказчиком оценку заявок в ходе проведения закупочной процедуры.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

30.08.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110596824 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обслуживанию автономных модульных туалетов на территории АО «Лужники».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Лужники» (далее – Положение).

Согласно итоговому протоколу рассмотрения заявок от 26.10.2021 № 32110596824-03, заявка Заявителя заняла 4-е место. Заявка ООО «ЛЕКС ЭКОЛОДЖИ» (победитель Закупки) заняла 1-е место.

Довод № 1.

По мнению Заявителя, в составе заявки присутствуют договоры, согласно которым, возможно рассчитать стоимость услуг сопоставимого характера по реестровым номерам закупок: № 0373200001918000043, № 0373200001918000037, № 0373200001918000022, № 0373200001918000016 и № 0373200001918000018.

Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с требованиями закупочной документации «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» в оспариваемой Закупке установлены:

1. стоимостной критерий (цена договора или сумма цен единиц товара, работы, услуги);

2. нестомостной критерий (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации).

Относительно нестоимостного критерия.

Значимость критерия: – 50%.

Коэффициент значимости критерия: – 0,50.

Для оценки в баллах по критерию «квалификация участника конкурса при осуществлении закупки услуг» используются следующие показатели.

2.1. Показатель: опыт участника по успешному оказанию услуг/выполнению работ сопоставимого характера.

Значимость показателя – 100%.

Коэффициент значимости критерия: – 1,00.

Оцениваются представленные участником закупки, документально подтвержденные сведения о контрактах/договорах и актов оказанных услуг/выполненных работ сопоставимого настоящей закупке характера и объема, прошедшие процедуру конкурсных закупок в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013 и 223-ФЗ от 18.07.2011 успешно исполненных в полном объеме, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта/договора по вине участника, за период с 01 января 2018 года по дату окончания подачи заявок на участие в настоящей закупке.

Оценке подлежит суммарный объем оказанных услуг/выполненных работ (суммарная стоимость оказанных услуг/ выполненных работ в рамках представленных контрактов/договорах), исчисляемый в российских рублях.

В рамках данного показателя оценке подлежат контракты/договоры, сопоставимого настоящей закупке объема, т.е. стоимость оказанных и оплаченных заказчиками услуг/выполненных работ по которым (по каждому контракту/договору) составляет не менее 1 000 000 (один миллион) рублей 00 копеек включая НДС.

Под услугами сопоставимого характера и объема понимаются:

1. Обслуживание техническое туалетов.

2. Комплексное содержание туалетов.

Перечень оказанных услуг/выполненных работ в представленных контрактах/договорах должен соответствовать или превышать требования Технического задания.

Подтверждается предоставлением контрактов/договоров и актов оказанных услуг/выполненных работ к ним за период с 01 января 2018 года по дату окончания подачи заявок на участие в настоящей Закупке.

Порядок оценки: количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг/выполнению работ сопоставимого характера и объема» (суммарный объем оказанных услуг/выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), соответствующих вышеуказанным требованиям), заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг/выполнению работ сопоставимого характера и объема» (суммарный объем оказанных услуг/выпиленных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), соответствующих вышеуказанным требованиям), из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

В случае отсутствия подтверждения опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг в заявке участника начисляется 0 баллов.

Комиссия проанализировала указанные Заявителем договоры.

На примере закупки № 0373200001918000043 (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 495/18/ЧМФ) Комиссия обращает внимание, что приложением № 3 к данному договору является сметная документация, согласно которой представляется возможным узнать сумму услуг сопоставимого характера, поскольку все выполняемые работы разделены.

Комиссия указывает, что в оспариваемой Закупке оценке подлежат контракты/договоры в полном объеме. Обратное противоречит сути требования о предоставлении полного комплекта документов.

В свою очередь, сметная документация также является неотъемлемой частью договора.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что установленное разделение выполняемых работ в сметной документации позволяет выделить для оценки объем услуг сопоставимого характера для его дальнейшего зачета при начислении баллов.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, Заказчиком не представлено.

Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

Комиссия, изучив представленные документы, отмечает, что оценка заявки Заявителя оспариваемой Закупки проведена с нарушением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также в нарушение положений закупочной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным частью 6 статьи 3, а также пунктом 2 части 1 статьи 3 закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.

Довод № 2.

В своей жалобе Заявитель указывает, что в ходе оценки заявки победителя Закупки к учету принято 4 контракта на общую сумму 64 068 513,33 рублей.

Тем не менее, по мнению Заявителя, у данного участника отсутствуют 4 контракта (договора), которые в сумме давали 64 068 513,33 рублей.

В связи с необходимостью ознакомления Заказчика с информацией, представленной Заявителем, Комиссией было принято решение о переносе рассмотрения настоящей жалобы.

В свою очередь на следующее заседание Заказчиком была представлена таблица с информацией по договорам победителя Закупки.

Комиссия, проанализировав представленные сведения, отмечает, что все указанные Заявителем договоры присутствуют в Единой информационной системе и соответствуют требованию закупочной документации о подтверждении их наличия в реестрах по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика совершены в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими закупочную деятельность Заказчика.

Доводы Заявителя об отсутствии у ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЛЕКС ЭКОЛОДЖИ» опыта, соответствующего критериями аналогичности согласно установленному порядку оценки заявок, не находят своего подтверждения.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДИКСИ» (ОГРН: 5137746182536, ИНН: 7729759247) на действия АО «Лужники» (ОГРН: 1027700111120, ИНН: 7704077210) при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях АО «Лужники» нарушения частью 6 статьи 3, пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны