Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОЛДИ Концерт» на действия ГАУК г. Мос... от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2473/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.01.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителя ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» <...> (по доверенности от 09.01.2019 № 7),

в отсутствие представителей ООО «ОЛДИ Концерт» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.12.2018 № ИГ/65161/18)

рассмотрев жалобу ООО «ОЛДИ Концерт» (далее также — Заявитель; Общество) на действия ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий на территории Государственного автономного учреждения города Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» в 2019 году (реестровый № 31807182203) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении его заявки от участия в Закупке.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной на основании нижеследующего.

Заказчиком 21.11.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса, а также Документация.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 19.12.2018 б/н заявке Общества было отказано в допуске, так как участником Закупки в составе заявки в «Техническом предложении» не содержится сведений о наименование страны происхождения товара, используемого при оказании услуг, а также сведения о его сертификации, а представлено исключительно скопированное техническое задание. Участник закупки не допускается до участия в Закупки ввиду несоответствия заявки требованиям Документации (п. 14.4 Положения о закупках).

Формой 4 «Технического предложения участника» определено, что по качеству материалов, а также работ и услуг, участником закупки должно быть подано «развернутое описание, которое составляется в произвольной форме и может быть представлено в виде отдельного приложения к заявке на участие в конкурсе». Данный документ должен содержать развернутое описание функциональных, качественных и количественных характеристик материалов предлагаемых участником закупки, с учетом требований, установленных Техническим заданием, а также с приложением по усмотрению участника закупки любых документов.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем представлена описательная часть всех разделов Технического задания, в том числе указаны технические характеристики одежды сцены, но не указаны характеристики баннеров для сцены, шатра, арт-объектов. Также не указаны сведения о сертификации, страны происхождения товаров, которые будут использоваться для оказания услуг.

Дополнительно Заказчик указал на обязательное наличие в составе заявки сведений о сертификации и страны происхождения товаров.

На этом основании Заказчиком было принято решение об отказе в допуске заявки Общества.

Вместе с тем Комиссия установила, что Документация не содержит прямого требования об указании сведений о сертификации и страны происхождения. Следовательно, отказ в допуске заявки участника в связи с отсутствием в составе заявки иной информации, не предусмотренной Документацией, не допускается в силу Закона о закупках.

В свою очередь, представитель Заказчика подтвердил отсутствие такого требования в документации о закупке.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске заявки Заявителя от участия в Закупке по основанию, не предусмотренному Документацией, не соответствуют требованиям ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, а также не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленным в п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного закона.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ОЛДИ Концерт» (ИНН:4329015287, ОГРН:1114329000400) на действия ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (ИНН:7733046665, ОГРН:1027739481241) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с выдачей ранее предписания по делу № 1-00-2453/77-18.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны