Решение б/н Заключение № 077/07/5-9271/2020 от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-9271/2020 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

04.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) 

рассмотрев обращение, направленное письмом ФАС России от 27.05.2020 № 17/44671/20, о проведении проверки факта уклонения ООО «ГК РУС-ТЕХ» (далее также – Общество) от заключения договора с ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ОАО «РЖД» о проведении проверки факта уклонения ООО «ГК РУС-ТЕХ» от заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ на объекте Московской дирекции инфраструктуры по результатам запроса котирок (реестровый № 32008996643, далее — Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

17.03.2020 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 727 295,32 рублей с учетом НДС.

Согласно итоговому протоколу от 06.04.2020 победителем Закупки признано ООО «ГК РУС-ТЕХ» с ценовым предложением в сумме 1 252 289,00 руб.

В соответствии с пунктом 3.18.3 Закупочной документации заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах направляет участнику запроса котировок, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТЗП.

Обязанность Заказчика по направлению договора участнику была исполнена 13.04.2020.

Согласно пункту 3.18.4 приложения к извещению о проведении запроса котировок участник запроса котировок, с которым заключается договор, должен предоставить обеспечение исполнения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика.

Пунктом 6 Информационной карты установлено тербование о внесении обеспечения исполнения договора в размере 5% от НМЦД, то есть 71 970,64 руб.

Следовательно, с учетом положений статьи 193 ГК РФ крайнний срок подписания со стороны Общества проекта догвоора и представления обеспечения его исполнения — 20.04.2020.

Однако в установленный документацией срок участник подписанный со своей стороны договор не представил, обеспечение исполнения договора не предоставил.

Вместо этого участник направил в адрес Заказчика письмо от 16.04.2020 № 17, в соответствии с которым Общество отказывается от заключения договора в связи с эпидемиологической обстановкой в стране.

На основании изложенного, в ЕИС 07.05.2020 Заказчиком опубликован протокол № 760/ЗКТЭ-ЦДИ ЦП/20/2, в соответствии с которым участник признан уклонившимся от заключения договора.

По факту отказа от заключения договора представитель Общества пояснил следующее.

ООО «ГК РУС-ТЕХ», подавая заявку на участие в процедуре, на момент ее подачи не могло предвидеть какую-либо возможность наступления таких событий, как распространение коронавирусной инфекции в Российской Федерации. В связи с пандемией и распространением коронавирусной инфекции в Российской Федерации 16.04.2020 Обществом было направлено письмо в адрес Заказчика о невозможности исполнения контракта ввиду того, что организация находится в Нижнем Новгороде, а Заказчик в Москве. Заказчику было предложено заключить контракт со вторым участником, предложившим наименьшую цену контракта.

Так, распоряжением Правительства Нижегородской области от 03.04.2020 № 309-р «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239», установлен запрет на выход на работу с 04 по 30 мая 2020.

Все сотрудники из-за карантина, связанного с пандемией COVID-19, переведены на удаленную работу с 04 апреля по 30 мая 2020 года, что подтверждается представленным в материалы дела приказом генерального директора ООО «ГК РУС-ТЕХ».

Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ введен режим повышенной готовности «О введении режима повышенной готовности», в котором определено:

«4. Временно приостановить с 13.04.2020 по 14.06.2020 (включительно):

4.1. Посещение гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, указанная в приложении 3 к настоящему указу, с учетом особенностей, установленных в нем.

Организации и индивидуальные предприниматели, в отношении которых не приняты решения о приостановлении посещения, обязаны предпринять меры, направленные на минимизацию очного присутствия лиц, обеспечивающих осуществление соответствующих видов деятельности (с учетом особенностей технологического процесса).

Указ Мэра Москвы от 04.042020 № 40-УМ «Об особенностях применения мер ответственности за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в городе Москве».

Указ Мэра Москвы от 11.04.2020 № 43-УМ «Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве».

Таким образом, как указывает представитель Общества, были установлены ограничения на выезд из г. Нижний Новгород и въезд в г. Москва, и, следовательно, исполнить договор, предметом которого являлось выполнение работ на объекте Заказчика, не представлялось возможным.

Принимая во внимание доводы Общества, Комиссия считает необходимым отметить, что из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ГК Рус-Тех» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «ГК Рус-Тех» (ИНН: 5259041370, ОГРН: 1045207350066, адрес (место нахождения): ул. Красных Зорь, д. 25, Нижний Новгород, 603157) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны