Решение №16124/24 б\а от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4886/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.04.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеконференцсвязи представителя <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ТРБ» (далее — Заявитель) на действия АО «Зарубежнефть» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора с АО «Зарубежнефть» на лот 1: Создание анимационных заставок и роликов для корпоративного телевидения; лот 2: Услуги по полиграфическому дизайну (реестровый № 32413417590, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положения о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы нарушения со стороны Заказчика выразились в ненадлежащем формировании документации, в частности Заявитель не согласен с установлением требования о представлении в составе заявки копии расчета по страховым взносам, копии справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, финансовой отчетности для коммерческих организаций, заполненной и подписанной Формы 7, документов, указанных в п. 3.2 Документации о закупке, документов, указанных в Перечне критериев оценки к настоящей документации о закупке, за исключением документов, предоставляемых в целях оценки по критерию («стоимостной критерий») и критерию «финансовая устойчивость», документов, указанных в разделе 6 настоящей документации о закупке, гарантийного письма, документов, указанных в Приложении № 1 к документации, заполненных и подписанных Форм №№ 3-5, документов, подтверждающих наличие у Участника квалифицированного персонала и его квалификацию.

Заявитель указывает, что данные требования противоречат части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.

Также Заявитель не согласен с правом Заказчика принять решение об аудите (проверке) участника закупки.

При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что не поддерживает данный довод жалобы, в связи с чем, указанный довод жалобы не подлежит оценке Комиссией.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что отсутствие в заявке участника закупки документов и сведений, которые не указаны в части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, не будет являться основанием для отклонения такой заявки при рассмотрении предложений. При этом Заказчиком не оспаривалось несоответствие указанных требований статье 3.4 Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 22.03.2024 на официальном сайте АО «ТЭК-Торг» и единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки.

Дата начала срока подачи заявок: 22.03.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.04.2024 в 12:00.

Дата подведения итогов: 30.04.2024.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 Информационной карты Участник закупки должен представить заявку на участие в закупке в электронной форме. Это означает, что участник принимает все условия Заказчика (Организатора закупки), в том числе соглашается исполнять обязанности участника.

Документы должны размещаться в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

Заявка на участие в закупке должна состоять из ДВУХ частей и ценового предложения, СТРОГО в отдельных папках (zip архив):

I. Состав первой части заявки на участие в закупке:

В первой (технической) части должна содержаться ТОЛЬКО Форма Б о соответствии поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг с Техническими требованиями Заказчика.

ФОРМА Б НЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ НИКАКИХ СВЕДЕНИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ УЧАСТНИКА.

ПРИ ЭТОМ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ УКАЗАНИЕ В ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКЕ СВЕДЕНИЙ ОБ УЧАСТНИКЕ ЗАКУПКИ, СВЕДЕНИЙ О ЦЕНОВОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.

ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ ДАННОГО ТРЕБОВАНИЯ ЗАЯВКА ПОДЛЕЖИТ ОТКЛОНЕНИЮ.

II. Состав второй части заявки на участие в закупке (в отдельных папках):

2.1. Квалификационная документация:

1) документы, указанные в Приложении № 1 к Документации о закупке;

2) заполненная и подписанная Форма № 3 (Анкета участника);

3) заполненная и подписанная Форма № 3.1 (Согласие физического лица на обработку персональных данных);

4) заполненная и подписанная Форма № 3.2 (Согласие на обработку персональных данных и направления уведомлений об осуществлении обработки персональных данных);

5) заполненная и подписанная Форма № 4 (Опись документов);

6) заполненная и подписанная Форма № 5 (Декларация о соответствии установленным требованиям);

7) заполненная и подписанная Форма 7 "Декларация о присоединении к Кодексу поставщика Группы компаний АО «Зарубежнефть».

Участник закупки имеет право в ходе закупки пройти процедуру добровольной аккредитации, заявив о своём желании в Анкете участника закупки и представив все вышеперечисленные документы. В случае положительного решения о прохождении аккредитации участник включается в «Список компаний, прошедших аккредитацию в АО «Зарубежнефть», размещённой на сайте АО «Зарубежнефть». Срок действия аккредитации составляет 18 месяцев.

Прошедшие аккредитацию лица, при участии в закупках в последующие 18 месяцев, представляют в составе квалификационной части заявки: Анкету участника закупки (Форма № 3), Декларацию о соответствии установленным требованиям (Форма № 5) и Финансовую отчётность за отчётный год. Остальные документы, перечисленные в п. 2.1 (Квалификационная документация), участником не представляются.

Отсутствие аккредитации АО «Зарубежнефть» не является препятствием для участия в закупках. Не имеющие аккредитации лица имеют право представить заявку на участие в закупке, включив в состав квалификационной части полный пакет документов, указанных в п. 2.1.

2.2. Техническая документация:

1) документы, указанные в п. 3.2 Документации о закупке;

2) Документы, указанные в Перечне критериев оценки к настоящей документации о закупке, за исключением документов, предоставляемых в целях оценки по критерию («стоимостной критерий») и критерию «финансовая устойчивость»;

3) Документы, указанные в разделе 6 настоящей документации о закупке.

2.3. Гарантийное письмо.

Участник отдельно предоставляет заполненную и подписанную Форму № 2 (Гарантийное письмо).

Условия проекта договора не подлежат изменению. Участник закупки должен предоставить гарантийное письмо о безусловном подписании проекта договора в редакции, размещенной на электронной торговой площадке и в ЕИС в составе документации о закупке.

Заявки участников закупки, не содержащие Форму № 2 (далее – Гарантийное письмо), не рассматриваются Тендерной комиссией АО «Зарубежнефть» и с ними не может быть заключен договор.

ОТСУТСТВИЕ КАКОЙ-ЛИБО ИНФОРМАЦИИ ПО ПЕРЕЧИСЛЕННЫМ ВОПРОСАМ БУДЕТ РАСЦЕНИВАТЬСЯ КАК НЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ.

ПРИ ЭТОМ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ УКАЗАНИЕ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ СВЕДЕНИЙ О ЦЕНОВОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАЯВКА ПОДЛЕЖИТ ОТКЛОНЕНИЮ.

III. Состав ценового предложения:

Участник закупки должен предоставить:

документы, предоставляемые для оценки по Стоимостному критерию в соответствии с Перечнем критериев оценки к настоящей Документации о закупке.

В случае привлечения участником закупки субподрядной организации для выполнения ШМР, ПНР и/или подачи заявки на участие в закупке от лица коллективного участника (консорциума), необходимо предоставить квалификационные документы (в соответствии с Приложением № 1 к Документации о закупке) и документы, подтверждающие соответствие требованиям по ОТ, ПБ И ООС (в соответствии с Приложением № 2 к Документации о закупке), на данную субподрядную организацию и на членов консорциума. Также необходимо предоставить информационное письмо от привлекаемого субподрядчика и/или Соглашение о консорциуме, с подтверждением готовности выполнить ШМР, ПНР в рамках данной закупки.

Заказчик/Организатор закупки имеет право принять решение об аудите (проверке) участника закупки, как своими силами, так и с привлечением третьих лиц (экспертных организаций), на предмет достоверности представленных им сведений и документов, в том числе с выездом на место работ (изготовления товаров, выполнения работ, оказания услуг). Не допускается в ходе аудита (проверки) предъявление к участникам закупки требований, не указанных в документации о закупке.

В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ 223-ФЗ ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРЕТОРЖКИ ПО ДАННОЙ ПРОЦЕДУРЕ ЗАКУПКИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.

УЧАСТНИК ЗАКУПКИ ВПРАВЕ УЛУЧШИТЬ СВОЁ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ПРЕДОСТАВИВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СТРОГО В ПЕРИОД ВРЕМЕНИ, УКАЗАННЫЙ В ПП. 4.2.11 И 4.2.12.

В соответствии с пунктом 3.2 Информационной карты устанавливаются дополнительные (специальные) требования к участникам закупки - необходимый перечень документов для подтверждения дополнительных (специальных) требований.

В силу пункта 3.2.1 Информационной карты подтверждение наличия у Участника квалифицированного персонала:

-дизайнер (не менее 3 чел.),

-моушн-дизайнер;

-корректор

-менеджер/руководитель проекта. 1)Письменное обязательство участника закупки, подписанное уполномоченным на подписание договора лицом, о привлечении лиц, заявленных в качестве подтверждения соответствия по настоящему требованию документации о закупке, к исполнению договора в случае признания участника закупки победителем.

2) Сканы документов, подтверждающие квалификацию персонала:

- дизайнер/моушн-дизайнер – сертификат и/или удостоверение о прохождении профильных курсов, или удостоверение о повышении квалификации, или диплом о высшем и/или дополнительном профессиональном образовании в области дизайна

- корректор – диплом о высшем филологическом или лингвистическом образовании;

- менеджер/руководитель проекта – диплом о высшем образовании

3) Копии трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера участника с такими работниками

Заявки Участников, не предоставивших документы, указанные в Разделе № 2 и № 3, могут быть не допущены Тендерной комиссией до оценки и сопоставления.

Также в Приложении № 1 к документации установлен перечень документов, предоставляемых потенциальными партнерами в рамках проведения конкурентной и неконкурентной закупки, аккредитации:

При проведении конкурентной закупки только с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствие в заявке участника закупки информации и документов, не предусмотренных частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, услуг отдельными видами юридических лиц», не является основанием для отклонения такой заявки при рассмотрении предложений.

Всеми участниками независимо от статуса и организационно-правовой формы в обязательном порядке должны быть предоставлены следующие документы:

анкета по установленной форме (форма № АФ ОБ-01.01-20).

Прилагаемый к анкете перечень квалификационной документации.

В составе приложений к анкете Участники закупки в зависимости от статуса и организационно-правовой формы представляют следующие документы:

Для резидентов РФ – юридических лиц:

копия Устава;

подтверждение участника закупки наличия согласия на обработку персональных данных и направления уведомлений об осуществлении обработки персональных данных (форма № АФ ОБ-01.01-22);

копия документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа и, в случае, если документы подписываются по доверенности, копию доверенности на лицо, подписывающее документы;

копия расчета по страховым взносам за последний отчетный период (квартал), предшествующий дате начала срока подачи заявок на участие в закупке, в части предоставления сведений о среднесписочной численности (форма по КНД 1151111);

копия Справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (форма по КНД 1120101). Дата выдачи справки не более 1 (одного) месяца от даты подачи документов.

Финансовая отчетность для коммерческих организаций (за последний отчетный год, и на последнюю отчетную дату (квартал) при наличии):

копия формы 0710001 по ОКУД – Бухгалтерский баланс;

копия формы 0710002 по ОКУД – Отчет о финансовых результатах;

копия формы 0710003 по ОКУД – Отчет об изменениях капитала.

При выходе на закупку филиала, представительства либо любого другого обособленного подразделения (отделения) иностранного юридического лица, подлежащего постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности РФ, потенциальный Партнер для оценки финансового состояния предоставляет Consolidated Balance Sheet (Бухгалтерский баланс) иностранного юридического лица.

Для резидентов РФ – кредитных и финансовых организаций:

копия Устава;

подтверждение участника закупки наличия согласия на обработку персональных данных и направления уведомлений об осуществлении обработки персональных данных (форма № АФ ОБ-01.01-22);

копия документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа и, в случае если документы подписываются по доверенности, копию доверенности на лицо, подписывающее документы.

Для резидентов РФ – индивидуальных предпринимателей, самозанятых, физических лиц:

копия общегражданского паспорта;

подтверждение согласия физического лица на обработку персональных данных (форма № АФ ОБ-01.01-21);

копия справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (форма по КНД 1120101). Дата выдачи справки не более 1 (одного) месяца от даты подачи документов;

при наличии, копия расчета по страховым взносам за последний отчетный период (квартал), предшествующий дате начала срока подачи заявок на участие в закупке, в части предоставления сведений о среднесписочной численности (форма по КНД 1151111);

при наличии, копия формы 0710001 по ОКУД – Бухгалтерский баланс (на последнюю отчетную дату (квартал));

при наличии, копия формы 0710002 по ОКУД – Отчет о финансовых результатах (на последнюю отчетную дату (квартал)).

Индивидуальному предпринимателю, не ведущему бухгалтерский учет, необходимо направить информационное письмо с указанием, что он относится к категории лиц, указанных в пп. 1 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и предоставить сведения о финансовом состоянии на последний отчетный год, заверенные печатью и подписью Индивидуального предпринимателя, сформированные по формам упрощенной бухгалтерской отчетности (сведения предоставляются без отметки налоговых органов): форма 0710001 по ОКУД (Бухгалтерский баланс), форма 0710002 по ОКУД (Отчет о финансовых результатах). При не предоставлении данной информации, Коэффициент финансовой устойчивости (пп. 4.1 Приложения № 2 настоящего Регламента) оценивается исходя из значений «> 0 – <0,4», Коэффициент финансирования (пп. 4.1 Приложения № 2 настоящего Регламента) оценивается исходя из значений «> 0 – <0,6».

Для нерезидентов РФ – юридических лиц:

копия информации о регистрации Участника закупки, а также данные об учредителях и собственниках Участника закупки, в виде выписки из торгового реестра, с приложением перевода на русский язык;

в случае если документы подписываются по доверенности, представляется копия доверенности на лицо, подписывающее такие документы, с приложением перевода на русский язык;

в случае если в соответствии с законодательством страны Участника закупки представление тех или иных документов невозможно – Участник закупки обязан представить информационное письмо-справку с объяснением таких причин, а также (насколько это возможно) аналогичный документ, близкий по содержанию к запрашиваемому, с переводом на русский язык;

копия информации о регистрации Участника закупки в налоговых органах по месту юридической регистрации Участника закупки (TIN или аналогичный номер налогоплательщика по месту регистрации).

Финансовая отчетность для коммерческих организаций за последний отчетный период и за последние 2 года по разделам (допускается не аудированная):

Balance Sheet (Бухгалтерский баланс);

Income Statement (Отчет о прибылях и убытках);

Cash Flow Statement (Отчет о движении денежных средств), только для кредитных организаций.

Для нерезидентов РФ – кредитных и финансовых организаций:

информация о действующих кредитных рейтингах (из системы Bloomberg, Reuters, Cbonds) .

копия документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа и, в случае если документы подписываются по доверенности, копию доверенности на лицо, подписывающее документы.

Комиссия отмечает, что согласно документации Закупка осуществляется среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем к Закупке применяются особенности установленные статьей 3.4 Закона о закупках.

Согласно части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части;

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия;

9) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

10) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки;

11) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

12) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона;

13) предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

В свою очередь, на основании части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия отмечает, что при осуществлении закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства у Заказчика сохраняется право требовать предоставления в составе заявки только тех документов и информации, которые указаны в частях 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках.

В силу изложенного, требование о предоставлении в составе заявки копии расчета по страховым взносам, копии справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, финансовой отчетности для коммерческих организаций, заполненной и подписанной Формы 7, документов, указанных в п. 3.2 Документации о закупке, документов, указанных в разделе 6 настоящей документации о закупке, гарантийного письма, документов, указанных в Приложении № 1 к документации, заполненных и подписанных Форм №№ 3-5, документов, подтверждающих наличие у Участника квалифицированного персонала и его квалификацию не соответствует положениям статьи 3.4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений части 19.1, части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках, а также к выводу об обоснованности доводов жалобы в указанной части и необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

Доводы Заказчика об отсутствии оснований для отклонения заявок в случая не предоставления указанных документов Комиссия расценивает критически, поскольку данное положение прямо предусмотрено документацией.

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в Закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.

Относительно требования о предоставлении документов, указанных в Перечне критериев оценки к настоящей документации о закупке, за исключением документов, предоставляемых в целях оценки по критерию («стоимостной критерий») и критерию «финансовая устойчивость», Комиссия отмечает, что согласно части 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Таким образом, требования Заказчика о предоставлении в составе заявки указанных документов не противоречат положениям статьи 3.4 Закона о закупках, а доводы жалобы признаются необоснованными в указанной части.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТРБ» (ИНН: 3662267731, ОГРН: 1183668038949) на действия АО «Зарубежнефть» (ИНН: 7701350084; ОГРН: 1047708046870) при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 19.1, части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны