Решение б/н б/а от 31 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

ООО «Автомарш»

 

Чечеринская ул., д. 24, пом. 1, комн. 1,

г. Москва, 117042

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23-А,

г. Москва, 121151

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-322/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии <...> лично;

в присутствии представителя ООО «Автомарш» - <...>;

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия
ООО «Автомарш» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должника (Извещение № 101219/39409313/01) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось во включении в Аукционную документацию разночтивых, неправомерных, а также ограничивающих конкуренцию требований и не размещении документов, позволяющих оценить фактическое состояние реализуемого имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом об ипотеке.

Порядок проведения публичных торгов по продаже имущества, заложенного по договору об ипотеке, определяется процессуальным законодательством Российской Федерации, поскольку упомянутым законом не установлены иные правила.

Установлено, что Организатором торгов по поручению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве
от 04.12.2019
№ Л1/19/36/ОИПНХ-34 реализуется имущество должников на торгах путем проведения Аукциона.

Извещение о проведении Аукциона размещено Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru — 10.12.2019.

Прием заявок осуществляется на сайте электронной торговой площадки
ООО «РТС-тендер
» https://www.rts-tender.ru/.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель указывает на разночтения в части указания даты окончания подачи заявок, а также на неправомерность условия о праве Организатора торгов дополнительно запрашивать информацию для идентификации клиента и о происхождении денежных средств. Также Заявитель не согласен с выбором Организатором торгов электронной торговой площадки на которой будут проводится Аукцион в связи с тем, что Оператором такой площадки взимается плата что, по мнению Заявителя, ограничивает круг участников Аукциона. Также Заявитель ссылается на то, что Организатором торгов не размещены документы, позволяющие оценить реальное состояние имущества, что, по его мнению, нарушает права и законные интересы потенциальных участников Аукциона.

В части довода Заявителя о наличии разночтений о дате окончания подачи заявок на участие в Аукционе Заявителем на заседании Комиссии было отмечено, что Организатором торгов до рассмотрения жалобы по существу были внесены изменения в спорной части, то есть выявленные нарушения были устранены.

Оценивая довод Заявителя о неправомерности условия о праве Организатора торгов дополнительно запрашивать информацию для идентификации клиента и о происхождении денежных средств, поскольку такое условие влечет возможность манипуляции заявками, Комиссией установлено следующее.

Заявитель указывает на то, что согласно извещению в издании «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги» № 51/2019 Организатор торгов вправе запрашивать дополнительную информацию для идентификации клиента и о происхождении денежных средств, что по его мнению, позволяет манипулировать допуском к участию в Аукционе.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что спорное положение не влияет на допуск к участию в Аукционе, поскольку условием допуска к участию, согласно требованиям Аукционной документации, является подписанная заявка и выписка Управления Федерального казначейства по г. Москве о перечислении денежных средств в качестве задатка на участие в Аукционе.

Согласно пункту 6 Аукционной документации участником торгов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, иностранный гражданин, претендующее на заключение договора, соответствующие требованиям настоящей аукционной документации.

В силу пункта 7 Аукционной документации заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;

3) предусмотренных п. 8.2.4 регламента Работы ЭП «РТС-Тендер».

В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником торгов в соответствии с пунктом 5 настоящей аукционной документации, комиссия обязана отстранить такого претендента или участника торгов от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

Уведомление о недопуске Заявителя к участию в аукционе с указанием причин такового направляется оператором электронной площадки Заявителю в день рассмотрения заявок по московскому времени.

При таких обстоятельствах, учитывая, что иных условий допуска к участию в спорной процедуре, а также оснований отклонения заявки от участия в процедуре Аукционная документация не содержит, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В части довода Заявителя о не согласии с выбором электронной торговой площадки, на которой будет проведен Аукцион, Комиссия установила следующее.

Заявитель указывает, что единственной денежной оплатой участником торгов является задаток, в связи с чем выбор электронной торговой площадки, взимающей плату с победителя, неправомерен.

Согласно тарифам электронной площадки РТС-Тендер, утвержденным приказом Генерального директора ООО «РТС-Тендер», денежные средства в размере стоимости оказания услуг блокируются на аналитическом счете Покупателя в момент подачи заявки на участие в торговой процедуре, при условии наличия на нем соответствующей сумме, свободных денежных средств. Списание средств гарантийного обеспечения оплаты оказания услуг осуществляется с аналитического счета того участника, в отношении которого применимо одно из следующих условий:

Блокирование гарантийного обеспечения оплаты оказания услуг прекращается в течение одного рабочего дня с момента публикации на электронной площадке сведений о заключении договора с победителем соответствующей торговой процедуры.

Комиссия отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок за счет взимания платы за доступ к торгам не соответствует целям реализации имущества должника.

Вместе с тем действия Организатора торгов в данном случае не повлекли за собой необоснованное ограничение конкуренции ввиду того, что выбор ЭТП не приводит к ограничению количества участников торгов.

Дополнительным барьером для участия торгах может являться плата за само участие в Торгах независимо от их итогов, а в данном случае такая плата будет взиматься с лица, с которым заключается договор по результатам Торгов.

В связи с изложенным, Комиссия признает рассматриваемый довод жалобы Заявителя необоснованным.

Оценивая довод Заявителя о том, что Организатором торгов не размещены документы, позволяющие оценить реальное состояние имущества, Комиссия исходила из следующего.

Заявитель ссылается на то, что Организатор торгов скрывает часть значимой информации, содержащейся в справках из БТИ, домовых книгах, выписках из ЕГРН, что не позволяет потенциальным участникам оценить реальное состояние реализуемого имущества и влечет нарушение их прав и законных интересов.

Согласно статье 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных) операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Выписка из домовой книги содержит персональные данные собственника недвижимого имущества, в связи с чем неразмещение Организатором торгов такого документа для доступа к нему неопределенного круга лиц обусловлено исполнением положений законодательства о персональных данных.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, аналитическая и иная информация по запросам о предоставлении сведений лиц, не указанных в части 1 настоящей статьи, предоставляются за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у Организатора отсутствует право на публикование выписки из ЕГРН в открытых источниках сети «Интернет» для ознакомления неопределенным кругом лиц.

Согласно пункту 1.7 постановления Правительства Москвы от 17.03.2017 № 106-ПП «О Порядке организации технического учета в городе Москве, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы» (далее — Постановление № 106) хранение, комплектование, учет, использование архива учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, и иные инвентаризационные документы, осуществляет Государственное бюджетное учреждение города Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации (далее - МосгорБТИ).

В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Постановления № 106 предоставление информации иным юридическим и физическим лицам, в том числе правообладателям, в отношении принадлежащих им объектов учета осуществляется МосгорБТИ за плату. Плата за информацию об отсутствии в архиве сведений об объектах учета, которые не учтены, не взимается. Выдача сведений об объекте учета, полученных в результате технического учета, осуществляется МосгорБТИ путем выдачи копии технического паспорта на объект учета, заверенной печатью организации технической инвентаризации и подписью уполномоченного должностного лица, или путем выдачи выписки из технического паспорта, содержащей сведения об объекте учета. Выдача копии технического паспорта осуществляется только для объектов, в отношении которых МосгорБТИ проводила натурное обследование, с момента которого прошло не более пяти лет, за исключением копий технических паспортов, оценочной и иной документации, переданной на постоянное хранение МосгорБТИ в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что у Организатора торгов отсутствовали права на публикование технических паспортов в открытых источниках сети «Интернет».

Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что информация о принудительно реализуемом арестованном имуществе должников доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы по месту нахождения Организатора торгов.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не находит своего подтверждения.

На основании изложенного, а также с учетом представленных документов и сведений, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.01.2020 № ПО/790/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны