Решение б/н Заключение от 22 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/10/5-3138/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

20.03.2023                                                                                                                                                  г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Олливер» (далее — Победитель) от заключения договора с ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило Обращение ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) о проведении проверки факта уклонения ООО «Олливер» (далее — Победитель) от заключения договора по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку комплектующих к трубопроводу (реестровый № 32312048101) (далее — Аукцион).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее. В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

20.01.2023 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. В соответствии с итоговым протоколом №32312048101-04 от 16.02.2023 Победителем Закупки признано ООО «Олливер».

Согласно ч. 9.1 ст.9 документации в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Положением о закупках, протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки в электронной форме, или протокола, составленного в ходе проведения конкурентной закупки в электронной форме в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает на электронной торговой площадке без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о конкурентной закупке или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), предложения участника конкурентной закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурентной процедуры в электронном виде.

Заказчик направил в адрес победителя проект договора.

Согласно ч. 9.2 ст.9 документации в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭТП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭТП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных пунктом 10 настоящей документации (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч.9.5 ст.9 документации в течение трех рабочих дней с даты размещения на ЭТП победителем закупки в электронной форме подписанного им договора и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, а также документов во исполнение требований, предусмотренных пунктом 10 настоящей документации (при соответствии указанным условиям), Заказчик подписывает усиленной электронной подписью договор на ЭТП.

Комиссией Управления Установлено, что Победителем 27.02.2023 подписан проект договора, а также представлено обеспечение исполнения договора в виде независимой гарантии от 22.02.2023 № 1101777-2023ВБЦ, выданной АО КБ «Хлынов».

02.03.2023 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения договора №32312048101-05.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в качестве обеспечения исполнения представлена независимая гарантия, не соответствующая положениям законодательства, закупочной документации. Комиссия Управления отмечает, что Победителем в установленный срок в адрес оператора электронной площадки был направлен проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «Олливер» и документ об обеспечении исполнения договора.

Как следует из пояснений представителя Победителя, в случае отсутствия согласованного Заказчиком проекта независимой гарантии банк выдает независимые гарантии по унифицированной форме, утвержденной банком.

Таким образом, Комиссия Управления при проведении проверки по факту уклонения ООО «Олливер» от заключения договора с ГУП «Московский метрополитен», Комиссия Управления не усмотрела в действиях Победителя намеренного уклонения от заключения договора.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая подписание в договора и внесение обеспечения исполнения договора приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Олливер» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Олливер» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны