Решение (комиссия) б/н б/а от 12 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4433/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.04.2023                                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ССГ» (далее — Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Щукино» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение реконструктивных работ объектов района Щукино по адресам: Москва, СЗАО, ул. Авиационная, д.68, ул. Берзарина, д.4, ул. Расплетина д.3 к.2, ул. Расплетина д.3 к.3 ( реестровый № 32312191529, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия ( бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель в своей жалобе указывает, что ранее Комиссией УФАС России, в рамках дела № 077/07/00-3246/2023, Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: Москва, СЗАО, ул. Авиационная, д.68, ул. Берзарина, д.4, ул. Расплетина д.3 к.2, ул. Расплетина д.3 к.3 с реестровым № 32212007498.

Согласно предписанию по делу №  077/07/00-3246/2023, Заказчику надлежит выполнить следующие действия:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения процедуры.
  2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
  3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 27.03.2023 по делу № 077/07/00-3246/2023.
  4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
  5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.
  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.
  7. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, Положением о закупках и Закупочной документацией.
  8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 10.05.2023.
  9. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 12.05.2023 с приложением подтверждающих документов.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в связи с выданным предписанием, закупочная процедура № 32212007498 не завершена и должна быть завершена с учетом пунктов 4, 5 вышеуказанного предписания, и просит отменить закупочную процедуру № 32312191529.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки ( включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: Москва, СЗАО, ул. Авиационная, д.68, ул. Берзарина, д.4, ул. Расплетина д.3 к.2, ул. Расплетина д.3 к.3 с реестровым № 32212007498, опубликовано на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) 29.12.2022.

На дату размещения закупочной процедуры № 32212007498 применению подлежало Положение о закупке, утвержденное приказом Главного контрольного управления города Москвы от «4» августа 2022 г. № 41, размещенное в ЕИС 27.12.2022 (далее — Положение о закупке).

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32212007498 от 07.03.2023 № 32212007498-04 закупочная процедура признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения все заявки на участие в закупке отклонены.

Согласно пункту 21.2. Положения о закупке, если конкурс в электронной форме признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных или допущенных заявок, Заказчик вправе объявить о проведении повторного конкурса в электронной форме, принять решение о проведении иной конкурентной закупки либо отказаться от проведения повторной закупки, если необходимость в осуществлении закупки отпала.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение реконструктивных работ объектов района Щукино по адресам: Москва, СЗАО, ул. Авиационная, д.68, ул. Берзарина, д.4, ул. Расплетина д.3 к.2, ул. Расплетина д.3 к.3 с реестровым № 32312191529, опубликовано на сайте ЕИС 14.03.2023. При этом, комиссией Московского УФАС России вынесено решение по делу № 077/07/00-3246/2023 от 30.03.2023 и выдано обязательное для исполнения предписание, согласно которому Заказчику надлежит отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32212007498 от 07.03.2023 № 32212007498-04, внести изменения в закупочную документацию и завершить процедуру в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупке и закупочной документацией.

Срок исполнения вышеуказанного предписания установлен до 10.05.2023. Таким образом, на момент рассмотрения жалобы Заявителя, вышеуказанное предписание находится в стадии исполнения.

Кроме того, Заказчик опубликовал закупочную процедуру № 32312191529 до рассмотрения жалобы и выдачи обязательного для исполнения предписания антимонопольным органом по закупке № 32212007498.

Учитывая, что закупка №  32212007498 признана несостоявшейся по причине отсутствия допущенных заявок участников, у Заказчика, в силу пункту 21.2. Положения о закупке имелись правовые основания для опубликования закупки № 32312191529.

При этом, действующим законодательством не установлен запрет на опубликование повторной закупки в случае признания первоначальной закупки несостоявшейся, в свою очередь, Заявителем доказательств обратного не представлено.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушения антимонопольного законодательства со стороны Заказчика, так как при опубликовании закупки № 32312191529 Заказчик действовал в соответствии с требованиями Положения о закупке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2- П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ССГ» (ИНН: 9703089810, ОГРН: 1227700303930) на действия ГБУ «Жилищник района Щукино» (ИНН: 7734715220, ОГРН: 5137746235611) при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от04.04.2023  № НП/ 14579/23.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны