Решение б/н Решение от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9477/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) 

рассмотрев жалобу (...) на действия ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН» при проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по настройке и ведению рекламных кампаний в Яндекс.Директ и РСЯ (рекламная сеть Яндекс), настройке и ведению рекламной кампании в социальных сетях: «ВКонтакте» и Instagram, размещению рекламы на образовательных площадках для профориентационной работы в рамках приемной кампании и текущей деятельности Университета, и консультаций по продвижению и рекламе сайта Университета в сети (реестровый № 32009174365) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с установленными требованиями в Закупочной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно доводам жалобы Заявитель считает неправомерными действия Заказчика по установлению нескольких показателей оценки по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», поскольку возможность установления нескольких показателей оценки по данному критерию, по мнению Заявителя, не предусмотрена в Положении о закупках. Также Заявитель указывает, что применение Заказчиком некоторых показателей оценки «носит признаки ограничения конкуренции, дискредитирует сам принцип порядка оценки заявок, предусмотренные Положением о закупках».

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 9 разд. 1 гл. III. Положения о закупках (с учетом п. 3 разд. 10 гл. III. Положения о закупках) критерии и порядок оценки и сопоставления заявок в документации о проведении конкурентного отбора должны быть указаны в соответствии с приложением № 2 к Положению о закупке.

В соответствии с п. 2, 5 Приложения № 2 к Положению о закупках в качестве нестоимостного критерия оценки в документации о конкурентном отборе может быть установлен, в том числе, критерий «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)».

При установлении данного критерия оценки в документации о закупке необходимо также установить конкретный предмет оценки по данному критерию (например, оценивается опыт участника или коллектива его сотрудников по стоимости выполненных ранее аналогичных работ).

Согласно подп. «е» п. 6 Приложения № 2 к Положению о закупках в случае, если показатели оценки критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его работников (в том числе опыт, образование, квалификация работников, деловая репутация)» имеют числовое выражение, в документации о закупке устанавливается формула или шкала присвоения баллов членами комиссии по таким показателям.

Таким образом, Положением о закупках прямо предусмотрена возможность установления в Закупочной документации такого критерия оценки как «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», а также требование указания в Закупочной документации конкретного предмета (показателей) оценки по данному критерию. Каких-либо ограничений по установлению нескольких показателей оценки по соответствующему критерию ни Положением о закупках, ни действующим законодательством не установлено. Более того, введение нескольких показателей оценки в рамках одного критерия в большей степени соответствует целям и принципам Закона о закупках, а также добросовестной конкуренции.

В Закупочной документации были установлены следующие критерии оценки заявок участников (Приложение № 1 к Информационной карте Закупочной документации):

1. Цена договора, значимость 30%.

2. Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация) (далее – Критерий квалификации участников), значимость 70%.

В рамках Критерия квалификации участников были установлены следующие показатели оценки:

1) Опыт участника закупки по успешному выполнению работ/оказанию услуг сопоставимого характера, значимость показателя – 30%;

2) Наличие системы менеджмента качества деятельности по оказанию услуг деятельности рекламных агентств по ISO 9001-2015, сертифицированный на соответствие требованиям стандарта ISO (далее – Показатель № 2), значимость показателя – 10%

3) Наличие у Участника специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, обладающих сертификатами о повышении квалификации, о дополнительном и профессиональном образования, подтверждающие компетенции работников в области закупок рекламы в системах контекстной рекламы, контекстно-медийных сетях, социальных сетях, а также в области анализа эффективности рекламных кампаний с применением специализированных индустриальных программных продуктов (далее – Показатель № 3), значимость показателя – 20%;

4) Наличие у Участника специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, имеющих высшее образование в области информационных технологий, маркетинга, менеджмента, социологии, экономики, рекламы, связей с общественностью, значимость показателя – 20%;

5) Наличие у Участника закупки членства в профессиональных ассоциациях/позиции в рейтинге (далее – Показатель № 5), значимость показателя – 20%.

Все установленные в рамках Критерия квалификации участников показатели оценки не являются требованиями к участникам и применяются только на оценочной стадии Закупки. Любое лицо не соответствующее всем или отдельным показателям оценки вправе принять участие в Закупке на общих основаниях.

Участие в Закупке вправе принимать, в том числе, коллективные участники, а именно несколько юридических или физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей), выступающих на стороне одного участника (п. 1.2.5. Закупочной документации, п. 7 разд. 5 гл. II. Положения о закупках). В связи с этим, любой участник, которые не имеет достаточного опыта, квалифицированного персонала или деловой репутации для оказания услуг, являющихся предметом Закупки, и получения максимального балла по указанным выше показателям оценки, вправе подать заявку на участие в Закупке в составе коллективного участника.

У Заказчика ограничен персонал, курирующий соответствующее направление деятельности. Данное обстоятельство требует выбора исполнителя, способного оказать услуги качественно и на высоком профессиональном уровне, а также снижения рисков ошибок и/или срывов сроков оказания соответствующих услуг и/или достижения запланированных результатов. Установление показателей оценки по Критерию квалификации участников позволяет обеспечить предоставление более высокого приоритета участникам, имеющим опыт оказания аналогичных услуг, квалифицированный персонал и деловую репутацию, что, безусловно, подтверждает возможность качественного оказания услуг, являющихся предметом Закупки, снижает риски ненадлежащего исполнения.

Таким образом, установление указанных выше показателей оценки по Критерию квалификации участников полностью соответствует действующему законодательству РФ и Положению о закупках, непосредственно связано с предметом Закупки, направлено на удовлетворения потребностей Заказчика в качественных услугах, а также соблюдение принципа целевого и экономически эффективного расходование денежных средств на приобретение соответствующих услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика.

В связи с тем, что Заявитель указал в своей жалобе, что некоторые из приведенных выше показателей оценки, по его мнению, могут ограничивать конкуренцию, представитель Заказчика дополнительно пояснил следующее:

Показатель № 2 был установлен Заказчиком, поскольку наличие у участника Закупки системы менеджмента качества деятельности по оказанию услуг деятельности рекламных агентств существенно повышает вероятность качественного оказания услуг, а, соответственно, повышает и приоритетность заявки соответствующего участника. Согласно подп. 4 п. 4 разд. 5 гл. II Положения о закупках сертификация систем менеджмента качества могла быть установлена Заказчиком в качестве квалифицирующего требования к участникам Закупки. Однако в целях расширения количества участников Закупки и предоставления возможности участвовать в Закупке лицам, не имеющих сертификации систем менеджмента качества, Заказчиком вместо установления соответствующего квалификационного требования к участникам было принято решение об установлении Показателя № 2 в качестве одного из показателей оценки.

Показатель № 3 был установлен Заказчиком с учетом специфики предмета Закупки. В соответствии с техническим заданием победителю Закупки необходимо будет оказывать услуги, в том числе, по настройке и ведение рекламных кампаний в Яндекс.Директ и РСЯ (рекламная сеть Яндекс), а также в социальных сетях: «ВКонтакте» и Instagram. Результативность рекламных кампаний на данных интернет-ресурсах ключевым образом зависит от качественной настройки размещения рекламных сообщений и ведения рекламных кампаний. В связи с этим, в рамках Показателя № 3 осуществляется оценка наличия у участника Закупки квалифицированного персонала, способного качественно оказать услуг, являющиеся предметом закупки. Заявки участников, имеющих соответствующий квалифицированный персонал, имеют более высокий приоритет перед заявками участников, которые такого персонала не имеют.

Показатель № 5 был установлен для оценки деловой репутации участника Закупки. Участие хозяйствующего субъекта в профессиональной организации/рейтинге подтверждает, что такое лицо на регулярной основе осуществляет соответствующую коммерческую деятельность, взаимодействует с иными участниками рынка, обменивается с ними опытом и наилучшими практиками и проектами в соответствующей сфере, является добросовестным участником рынка. В Закупочной документации было предусмотрено 5 (пять) профессиональных организаций/рейтингов в коммуникационной и рекламной сферах, за участие в каждой из которых участнику начислялись баллы по установленной в Закупочной документации шкале. Использование такого показателя оценки широко распространено при закупке как рекламных, так и иных услуг.

Таким образом, все показатели оценки по Критерию квалификации участников были установлены в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках, а также соответствуют предмету Закупки, целям и задачам закупочной деятельности Заказчика и направлен на выбор лучшего предложения оказания соответствующих услуг.

Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (...) на действия ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН» (ОГРН:1037700246451, ИНН:7707003506) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.06.2020 № ПО/32131/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны