Решение б/н по делу № №№0 77/07/00-3760/2021, 077/07/00-3762/2021, 077/0... от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № №№0 77/07/00-3760/2021, 077/07/00-3762/2021, 077/07/00-3768/2021, 077/07/00-3773/2021, 077/07/00-3858/2021, 077/07/00-4300/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.03.2021

       Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей *** ООО «Аукционы федерации», иных заинтересованных лиц, представивших документы, подтверждающие полномочия, рассмотрев жалобу *** надействия ООО «Аукционы федерации» при проведении торгов по продажеимущества должника (сообщения №№  6005960, лот 1, 5480444, лот 1, 5944696, лот 2, 6014330, лот 2, 6090527, лот 1,) при проведении КУ Владимирцевой Н.Е. торгов по продаже имущества должника (сообщение № 6133601, лот № 1),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

Порядок проведения Торгов определен Федеральным законом  от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»  (далее – Закон о банкротстве) и приказом Минэкономразвития России  от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов  в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников  в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов  в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников  в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.  Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, УФАС России направило Заявителю и Организатору торгов уведомление о поступлении жалобы  и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводу жалобы в нарушение подпункта «д» пункта 8 Порядка на сайте Оператора отсутствует информация о количестве поступивших заявок на участие в Торгах. В качестве подтверждения своей позиции Заявителем представлены письменные пояснения и скриншоты экрана сайта Оператора, на котором размещена информация о Торгах, согласно которым  в карточке Торгов отсутствует информация о количестве поданных заявок на участие в Торгах. 

Оператор с доводом жалобы не согласился и пояснил, что на сайте Оператора количество поданных заявок отображается в карточке Торгов  в графе «Информация о лоте». В качестве подтверждения своей позиции Оператор представил скриншот экрана карточки Торгов. В соответствии с устными пояснениями представителя Оператора указанная информация отображается исключительно у пользователей, зарегистрированных на сайте Оператора.

Относительно доводов жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 14 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной Законом о банкротстве.

Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:

  • свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы;
  • право участия в торгах без взимания платы;
  • возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов;
  • хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации;
  • защиту информации (заявок на участие в торгах и иных документов), представляемой заявителями, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее

несанкционированного изменения и копирования;

  • создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов;
  • бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.

В соответствии с пунктом 20 статьи 110 Закона о банкротстве для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор  о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным Законом о банкротстве. Оператор электронной площадки заключает с заявителями договоры о задатке.

Для целей Закона о банкротстве под оператором электронной площадки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационноправовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые проводят торги в электронной форме в соответствии с Законом о банкротстве и являются членами саморегулируемой организации операторов электронных площадок.

Для проведения торгов в электронной форме оператор электронной площадки должен владеть сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся торги в электронной форме.

Порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе

технологическим, программным, лингвистическим, правовым  и организационным средствам, необходимым для проведения торгов  в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

В силу пункта 2.1 раздела II Приложения № 2 приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 электронная площадка должна обеспечивать, в том числе возможность проведения торгов  в соответствии с Порядком и равные возможности доступа всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, без взимания с них платы.

Согласно пункту 8.1 раздела VIII Порядка Оператором электронной площадки на электронной площадке размещаются следующие сведения:

а) электронное сообщение о продаже, размещение которого предусмотрено абзацем четвертым пункта 3.2 Порядка, не позднее десяти минут после подписания электронного сообщения о продаже квалифицированной электронной подписью организатора торгов;

б) проект договора купли-продажи и договор о задатке, размещение которых предусмотрено абзацем пятым пункта 3.2 Порядка, не позднее десяти минут после подписания электронного сообщения о продаже квалифицированной электронной подписью организатора торгов;

в) протокол об определении участников торгов, размещение которого предусмотрено абзацем вторым пункта 5.3 Порядка:  в случае проведения торгов посредством публичного предложения не  позднее десяти минут после поступления оператору электронной площадки указанного протокола; в других случаях не позднее десяти минут после поступления оператору электронной площадки протокола о результатах проведения торгов или решения о признании торгов несостоявшимися, предусмотренных абзацем первым пункта 7.2 Порядка;

г) предложения о цене, предусмотренные абзацем вторым пункта 6.1.1 Порядка не позднее времени реакции программного обеспечения, предусмотренного подпунктом «з» пункта 2.1 Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденных настоящим приказом;

д) сведения о ходе проведения торгов (дата начала представления заявок на участие в торгах, сведения об общем количестве представленных заявок на участие в торгах без указания идентифицирующих заявителей данных) не позднее одного часа после поступления оператору электронной площадки указанных сведений;

е) электронное сообщение о завершении торгов вследствие оставления конкурсным кредитором предмета залога за собой, размещение которого предусмотрено абзацем седьмым пункта 6.1.3 Порядка, не позднее десяти минут после завершения торгов вследствие оставления конкурсным кредитором предмета залога за собой;

ж) электронные сообщения о возникновении технического сбоя, а также о возобновлении работы электронной площадки, размещение которых предусмотрено абзацами первым и вторым пункта 6.2 Порядка, не позднее тридцати минут после возникновения указанных обстоятельств или возобновления работы электронной площадки;

з) электронное сообщение об установлении новых сроков, предусмотренных при проведении торгов, размещение которого предусмотрено абзацем четвертым пункта 6.2 Порядка, не позднее тридцати минут после поступления оператору электронной площадки указанного сообщения;

и) протокол о результатах проведения торгов или решение о признании

торгов несостоявшимися, размещение которых предусмотрено абзацем пятым пункта 7.2 Порядка, не позднее десяти минут после их поступления оператору электронной площадки;

к) электронное сообщение о заключении договора купли-продажи, размещение которого предусмотрено абзацем вторым пункта 7.3, не позднее десяти минут после поступления таких сведений оператору электронной площадки.

Учитывая позицию Оператора о наличии доступа к указанным сведениям исключительно у зарегистрированных пользователей, Комиссией установлено, что Порядок не содержит требований к ограничению круга лиц, которым в соответствии разделом II Приложения № 2 приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 Оператор должен обеспечить равный доступ к информации о проведении Торгов.

Оператором нарушен порядок размещения информации о ходе проведения Торгов.

Довод Заявителя обоснован.

Однако предписание не выдается, поскольку указанное нарушение не препятствовало подаче заявки для участие в торгах, в связи с чем Управление не усматривает правовых оснований для выдачи предписания.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона  о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу *** надействия ООО «Аукционы федерации» обоснованной.
  2. Установить в действиях ООО «Аукционы федерации» нарушение подпункта «д» пункта 8.1 раздела VIII Порядка.
  3. Основания для выдачи Оператору обязательного для исполнения предписания отсутствуют. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны