Решение б/н "..." (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы «Жил... от 31 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-575/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

26.01.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«»;

членов Комиссии:

«»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей
ГБУ города Москвы «Жилищник Района Перово»,

в отсутствие «», извещенного надлежащим образом письмом от 25.01.2022 № ЕИ/3616/22,

рассмотрев жалобу «» (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы «Жилищник Района Перово» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора продажи нежилого помещения расположенное по адресу: Г. МОСКВА УЛ. ЭЛЕКТРОДНАЯ, Д.5, ЭТАЖ 1,ПОМЕЩ. I (процедуры №178fz24112100083, 178fz23112100033, 178fz23112100031, 178fz23112100030, 178fz23112100027, 178fz23112100026, 178fz25112100118, 178fz25112100120, 178fz24112100086, 178fz24112100084, 178fz26112100012, 178fz26112100011, 178fz26112100009, 178fz25112100142, 178fz25112100125, далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием
с установленным Заказчиком критерием оценки заявок участников Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению, а также уведомлении о переносе рассмотрения жалобы содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о переносе рассмотрения жалобы в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Комиссией установлено, что 06.12.2021 Организатор торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (http://torgi.gov.ru) разместил информацию о проведении Торгов (извещения
№ № 261121/32737188/03, 261121/32737188/02, 261121/32737188/01, 251121/32737188/04, 251121/32737188/03, 251121/32737188/02, 251121/32737188/01, 241121/32737188/03, 241121/32737188/02, 241121/32737188/01, 231121/32737188/05, 231121/32737188/04, 231121/32737188/03, 231121/32737188/02, 231121/32737188/01, далее - Торги, процедуры).

Согласно доводам жалобы, исходя из позиции Заявителя, изложенной на первичном заседании Комиссии, состоявшемся 25.01.2022, Организатором торгов неправомерно отменены Торги, а также неправомерно отклонены заявки Заявителя.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Согласно пунктам 6.6, 6.7 Постановления Правительства Москвы от 28 июня 2016 года № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к  проведению  торгов  по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды  и иных договоров, предусматривающих переход прав в  отношении имущества,  принадлежащего на праве собственности городу
Москве» Организатор торгов вправе отказаться от проведения торгов в срок, установленный в информационном сообщении (извещении) о проведении торгов, по согласованию с продавцом имущества. Извещение (сообщение) об отказе от проведения торгов размещается организатором торгов в АИС УИД и на официальном сайте торгов в срок не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения торгов.

Так, в соответствии с пунктом 12.1 лотовой документации Организатор вправе по согласованию с Продавцом отказаться от проведения продажи без объявления цены не позднее чем за 3 (три) дня до дня подведения итогов такой продажи.

Комиссией установлено, что датой рассмотрения заявок (подведения итогов) назначено 18.01.2022, при этом Организатором торгов 14.01.2022 опубликовано «Сообщение об отказе от проведения продажи имущества, находящегося в собственности города Москвы» в связи с технической ошибкой, что не нарушает положения действующего законодательства, а также лотовую документацию Организатора торгов.

Также вопреки доводам Заявителя о возможном подведении Организатором торгов итогов Торгов Комиссией, посредством направления запроса о представлении информации на электронную торговую площадку, установлено, что в системе оператора электронной площадки Организатором торгов не сформированы протоколы рассмотрения заявок по процедурам, а также, что 14.01.2022 Организатор торгов разместил на электронной площадке решения об отказе от проведения процедур, после чего заявки участников процедур были отменены.

При этом Заявитель в доводах жалобы указывает, что причиной отзыва Организатором торгов его заявок являлась: «В соответствии с лотовой документацией целесообразная цена реализации объекта устанавливается в размере 2 задатков. При подаче ценового предложения ниже целесообразной цены Продавец отказывает в приеме заявки».

Однако, Комиссия, с учетом позиции электронной площадки, представленной в ответ на запрос, а также установления факта о неподведении Организатором торгов итогов Торгов, приходит к выводу о том, что указанное сообщение, представленное в составе жалобы Заявителя в виде скриншотов с сайта электронной торговой площадки, носит информационный характер и не является причиной отклонения заявок Заявителя по оспариваемым процедурам.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатором торгов не нарушены положения действующего законодательства относительно сроков отмены Торгов, Заявителем обратного не доказано.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Поскольку Заявителем не представлено доказательств нарушения сроков отмены Торгов, а из материалов дела усматривается обратное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов не обоснованной.

  1. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 18.01.2022 № НП/1943/22 и от 25.01.2022 № ЕИ/3616/22.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны