Решение б/н б.а от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10574/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.06.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

 

рассмотрев жалобу ООО «КАТРИН-К» (далее также — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки выжимных баков (реестровый № 32110323983, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в жалобе выразил несогласие с отказом в допуске к участию в закупке.

На заседании Комиссии установлено, что Согласно пункту 3.7.6.4 закупочной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе, в том числе в связи с несоответствием аукционной заявки требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3.17.2 аукционной документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок) не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных в техническом задании.

Согласно Форме технического предложения участника, указанной в приложении № 1.3 к аукционной документации (далее – Форма) установлено, что . I часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок. II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг.

Также во II части Формы представлена таблица в которой указано о необходимости указания участником закупки гарантийного срока товара предлагаемого к поставке по предмету закупки в разделе «Гарантийный срок для товара, месяцев» таблицы.

Вместе с тем необходимо отметить, что срок службы товара и гарантийный срок товара не тождественны друг другу.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению.

В соответствии с пунктом 6 статьи 5 Закона о защите прав потребителей гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона о защите прав потребителей.

Так в соответствии с требованиями статей 18, 29 Закона о защите прав потребителей поставщик в период гарантийного срока обязан удовлетворить требования покупателя, а именно: ∙ безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление; ∙ соразмерно уменьшить покупную цену товара; ∙ заменить товар.

Вместе с тем согласно пункту 2 приложения № 1.1 к аукционной документации (Техническое задание) в разделе «Требования к гарантийному сроку» установлено, что поставляемый товар должен иметь гарантийный срок не менее 18 (восемнадцати) месяцев.

При этом Заявитель в своем техническом предложении в разделе «Гарантийный срок для товара, месяцев» указывает следующее: «Назначенный срок службы сосуда согласно ТР ТС 032/2013, лет: 12», что в свою очередь не соответствует требованиям закупочной документации, поскольку в соответствии с требованиями закупочной документации, участнику закупки необходимо указать гарантийный срок предлагаемого к поставке товара.

При этом Заявитель в своей жалобе подтверждает тот факт, что им была допущена ошибка при заполнении заявки

Также Комиссия учитывает то обстоятельство, что иные участники закупки указали все необходимые показатели в соответствии с требованиями закупочной документации, в связи с чем допущены для дальнейшего участия в закупке. Вместе с тем, при подаче заявки Заявитель конклюдентно согласился с условиями документации, положения документации до окончания срока подачи заявок не обжаловал.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО«КАТРИН-К» (ИНН: 7707354582) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727) при проведении процедуры необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом от 18.06.2021 № ЕО/35646/21.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны