Решение №ЕП/9993/21 Решение по делу № 077/01/11-16631/2020 о нарушении антимоноп... от 20 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/01/11-16631/2020

о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «11» февраля 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено «20» февраля 2021 года.

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии: заместителя руководителя Московского УФАС России <...>, членов Комиссии: начальника отдела по борьбе с картелями <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела по борьбе с картелями<...> (далее — Комиссия), рассмотрев дело по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «ДМС» ИНН 7743930506 ОГРН 1147746725279, адрес местонахождения: 143512, Московская обл., г. Истра, дер. Духанино, д. 36, комн. 35 (далее — ООО «ДМС») и обществом с ограниченной ответственностью «КВР» ИНН 7743288737 ОГРН 1197746024321, адрес местонахождения: 1125212, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 46, Э П П VI, ком. 6, оф. 2Х (далее — ООО «КВР») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на торгах,

в отсутствие представителей ООО «КВР» и ООО «ДМС», при надлежащем уведомлении с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основаниями для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела
о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В рамках возложенных на антимонопольный орган функций по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявлению нарушений антимонопольного законодательства, принятию мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства Управлением проведена инициативная работа по взаимодействию с электронными торговыми площадками с целью получения детальной информации об электронных торгах, проведенных в 2020 году.

Приказом Московского УФАС России от 02.10.2020 № 257 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело №077/01/11-16631/2020 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «ДМС»
и ООО «КВР» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения настоящего дела послужило выявление признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «ДМС» и ООО «КВР» в ходе 3 аукционов в электронной форме
с реестровыми №№ 0348100042420000006, 0348100042420000007, 0337100016520000025 в сведениях, полученных от АО «ЭТС» (далее — Торговая площадка) в ответ на запросы Управления (от 02.06.2020 №ЕП/31883/20, от 18.06.2020 № ЕП/34872/20).

В ходе рассмотрения дела, а также анализа сведений, полученных
от Торговой площадки, Комиссией было установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Федеральным казённым учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства» и Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» в 2020 году были опубликованы следующие аукционы в электронной форме:

  • № 0348100042420000006, заказчик - Федеральное казённое учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства», предмет - содержание искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Планово-предупредительные работы. Мост через р. Лутосня на км 13+265 автомобильной дороги А-108 "Московское большое кольцо" Дмитров -
     

    Сергиев Посад - Орехово - Зуево - Воскресенск - Михнево - Балабаново - Руза - Клин - Дмитров, Московская область. Мост через р. Нудоль на км 518+010 автомобильной дороги А-108 "Московское большое кольцо" Дмитров - Сергиев Посад - Орехово - Зуево - Воскресенск - Михнево - Балабаново - Руза - Клин - Дмитров, Московская область (Лот 3), начальная максимальная цена контракта (далее — НМЦК) - 52 251 575,55 руб.;

  • № 0348100042420000007, заказчик - Федеральное казённое учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства», предмет - содержание искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Планово-предупредительные работы.
    Мост через р. Молокча на км 122+705 автомобильной дороги А-108 "Московское большое кольцо" Дмитров - Сергиев Посад - Орехово - Зуево - Воскресенск - Михнево - Балабаново - Руза - Клин - Дмитров, Московская область. Мост через
    р. Северка на км 277+953 автомобильной дороги А-108 "Московское большое кольцо" Дмитров - Сергиев Посад - Орехово - Зуево - Воскресенск - Михнево - Балабаново - Руза - Клин - Дмитров, Московская область (лот 4),
    НМЦК - 75 987 620,06 руб.;

  • № 0337100016520000025, заказчик - Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства», предмет - Ремонт моста через реку Лубна
    на км 37+360 автомобильной дороги Р-120 Орел - Брянск - Смоленск — граница
    с Республикой Белоруссия, Орловская область., НМЦК - 56 356 414,00 руб.

В ходе аукционов ООО «КВР» подавало по одному ценовому предложению
с минимальным снижением НМЦК - 0,5%, а ООО «ДМС» во всех трех случаях воздерживалось от подачи ценовых предложений, отказываясь
от конкурентной борьбы. В результате снижение по аукционам составило 0,5% от НМЦК, все три контракта были заключены с ООО «КВР».

Общая НМЦК по рассматриваемым торгам составила 184 595 609,61 руб.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителям, ценовых предложениях, снижениях
и участниках сведены в таблицу №1.

Таблица № 1

Номер закупки

Предмет закупки

Заказчик

Дата публикации закупки

Дата проведения закупки

НМЦК

Победитель закупки

ЦП победителя

Процент снижения НМЦК

Второй участник закупки

ЦП второго участника

% снижения НМЦК

0348100042420000006

Содержание искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Планово-предупредительные работы. Мост через р. Лутосня на км 13+265 автомобильной дороги А-108 "Московское большое кольцо" Дмитров - Сергиев Посад - Орехово - Зуево - Воскресенск - Михнево - Балабаново - Руза - Клин - Дмитров, Московская область. Мост через р. Нудоль на км 518+010  автомобильной дороги А-108 "Московское большое кольцо" Дмитров - Сергиев Посад - Орехово - Зуево - Воскресенск - Михнево - Балабаново - Руза - Клин - Дмитров, Московская область (Лот 3)

ФКУ ЦЕНТРАВТО-МАГИСТРАЛЬ

30.01.2020

12.02.2020

52 251 575,55

ООО «КВР»

51 990 317,67

0,5

ООО «ДМС»

не подавал

-

0348100042420000007

Содержание искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Планово-предупредительные работы. Мост через р. Молокча на км 122+705 автомобильной дороги А-108 "Московское большое кольцо" Дмитров - Сергиев Посад - Орехово - Зуево - Воскресенск - Михнево - Балабаново - Руза - Клин - Дмитров, Московская область. Мост через р. Северка на км 277+953 автомобильной дороги А-108 "Московское большое кольцо" Дмитров - Сергиев Посад - Орехово - Зуево - Воскресенск - Михнево - Балабаново - Руза - Клин - Дмитров, Московская область (лот 4)

ФКУ ЦЕНТРАВТО-МАГИСТРАЛЬ

30.01.2020

12.02.2020

75 987 620,06

ООО «КВР»

75 607 681,96

0,5

ООО «ДМС»

не подавал

-

0337100016520000025

Ремонт моста через реку Лубна на км 37+360 автомобильной дороги Р-120 Орел - Брянск - Смоленск - граница с Республикой Белоруссия, Орловская область.

ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск

21.04.2020

12.05.2020

56 356 414,00

ООО «КВР»

56 074 631,93

0,5

ООО «ДМС»

не подавал

-

 

Вышеуказанные аукционы состоялись 12.02.2020 и 12.05.2020. По их итогам ООО «КВР» заключило 3 контракта на общую сумму 183 672 631,56 руб.

Торговой площадкой представлена информация о том, что ответчиками в ходе подачи заявок в большинстве случаев использовался один и тот же IP-адрес 217.147.22.42. Кроме того, заявки были поданы в одни и те же дни, при том, что заказчиками было предоставлено значительное время для подачи заявок (от 11 до 16 дней). Также Комиссия отмечает, что на аукционы №№ 0348100042420000006, 0348100042420000007 ответчики подали заявки с разницей во времени не более 10 минут (данные сведены в Таблицу №2).

Таблица №2

Номер закупки

Наименование участника закупки

Дата и время подачи заявки

IP подачи заявки

IP подачи ЦП

IP подписания контракта

0348100042420000006

ООО «ДМС»

08.02.2020, 22:42:32

217.147.22.42

-

 

ООО «КВР»

08.02.2020, 22:50:40

217.147.22.42

217.147.22.42

не зафиксировано

0348100042420000007

ООО «ДМС»

08.02.2020, 22:39:23

217.147.22.42

-

 

ООО «КВР»

08.02.2020,

22:48:26

217.147.22.42

217.147.22.42

не зафиксировано

0337100016520000025

ООО «ДМС»

06.05.2020, 17:35:30

217.147.22.42

-

 

ООО «КВР»

06.05.2020, 21:51:06

176.53.175.167

217.147.22.42

не зафиксировано

 

При этом, согласно сведениям, указанным ответчиками в качестве контактных данных на Торговых площадках, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

  • ООО «ДМС» - Московская обл., г. Истра, д. 36;

  • ООО «КВР» - г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 46.

Таким образом, в период проведения рассматриваемых аукционов ответчики находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговых площадках.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

При этом в ходе рассмотрения дела ООО «ДМС» (вх. № 80450-ЭП/20
 

от 28.10.2020) был представлен договор об оказании услуг связи, заключенный
с ООО «ТКТЕЛ Центр», согласно которому пользователем IP-адреса 217.147.22.42 является ООО «ДМС», а соответствующая инфраструктура расположена по адресу: г. Москва, ул. Часовая, д. 24/2.

Соответственно, Комиссия пришла к выводу, что ООО «ДМС»
и ООО «КВР» совершали юридически значимые действия в ходе торгов, используя единую инфраструктуру с IP-адресом 217.147.22.42, принадлежащую ООО «ДМС».

Кроме того, в результате анализа свойств файлов заявок, поданных ответчиками для участия в рассматриваемых аукционах, Комиссией установлено совпадение технических характеристик файлов заявок, а также в некоторых случаях (аукционы №№ 0348100042420000006, 0348100042420000007) полная их идентичность (данные сведены в Таблицу №3).

Таблица №3

Номер закупки

Участнк закупки

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись ЭВУ, на которой был создан файл

Учетная запись ЭВУ, на которой был изменен файл

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

Объем файла, байт

0348100042420000006

ООО «ДМС»

первая часть заявки (лот 3)

<...>

<...>

04.02.2020, 11:31:00

04.02.2020, 11:38:00

418 304

ООО «КВР»

первая часть заявки (лот 3)

<...> <...>

04.02.2020, 11:31:00

04.02.2020, 11:38:00

418 304

0348100042420000007

ООО «ДМС»

Первая часть заявки (лот 4)

<...> <...>

04.02.2020, 11:59:00

04.02.2020, 12:01:00

462 848

ООО «КВР»

Первая часть заявки (лот 4)

<...> <...>

04.02.2020, 11:59:00

04.02.2020, 12:01:00

462 848

0337100016520000025

ООО «ДМС»

Требования к товарам Лубна

<...> <...>

06.05.2020, 16:42:00

06.05.2020, 16:42:00

99840

ООО «КВР»

Требования к товарам Лубна

<...> <...>

06.05.2020, 16:42:00

06.05.2020, 18:02:00

100352

 

Комиссия отмечает, что наименование учетных записей пользователей электронно-вычислительных устройств (далее - ЭВУ), на которых были изменены файлы заявок, поданные ответчиками на рассматриваемые торги, отличны от наименований учетных записей пользователей электронно-вычислительных устройств, на которых заказчиком создавались или изменялись соответствующие файлы аукционных документаций.

Вместе с тем Комиссией установлено не только совпадение наименований учетных записей пользователей ЭВУ, на которых создавались и изменялись файлы заявок, поданные ответчиками для участия в аукционах №№ 0348100042420000006, 0348100042420000007, но также дат и времени их создания/изменения, наименований и объемов файлов, что свидетельствует о том, что для участия в вышеуказанных аукционах ООО «ДМС» и ООО «КВР» были поданы одни и те же файлы.

 

При этом, несмотря на различие наименований учетных записей пользователей ЭВУ, с помощью которых были изменены файлы заявок, поданные ответчиками для участия в аукционе № 0337100016520000025, наименования учетных записей пользователей ЭВУ, с помощью которых такие файлы были созданы, а также дата и время их создания совпадают, что указывает на то, что данные файлы были созданы путем преобразования одного и того же исходного файла.

По результатам анализа сведений открытых источников сети «Интернет» (распечатки страниц находятся в материалах антимонопольного дела) Комиссией установлено, что наименование учетной записи «<...>», с помощью которой обоими ответчиками изменялись файлы заявок (аукционы
№№ 0348100042420000006, 0348100042420000007), совпадает с фамилией и именем заместителя генерального директора ООО «ДМС» — <...>, что позволяет сделать вывод о том, что заявки на торги от имени ООО «ДМС» и ООО «КВР» изготавливались сотрудником ООО «ДМС».

ООО «ДМС» также подтверждено, что в период проведения рассматриваемых торгов <...> являлся (и является в настоящее время) заместителем генерального директора ООО «ДМС». Копия соответствующего трудового договора также представлена.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что ответчики координировали свои действия при подготовке файлов заявок, преобразовывали и сохраняли файлы заявок на одних и тех же ЭВУ, в том числе принадлежащих сотруднику
ООО «ДМС», а также обменивались такими файлами.

Также Комиссия обращает внимание на то, что до 17.10.2019 <...> являлся генеральным директором ООО «КВР».

Тот факт, что заказчиками ни одна из заявок ответчиков не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между
ООО «ДМС» и ООО «КВР» осуществлялся в целях допуска обоих ответчиков до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единых инфраструктур и совместной подготовке к торгам, которые возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ответчиков возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, в результате анализа документов, подтверждающих опыт работ, аналогичных предмету аукционов, представленных ООО «КВР» в составе вторых частей заявок, Комиссией установлено наличие между ООО «ДМС»
и ООО «КВР» договорных отношений.

Так, по условиям договора субподряда №25.01-19-2 ООО «КВР» выполняет для ООО «ДМС» субподрядные строительные работы в рамках исполнения
 

ООО «ДМС» своих обязательств по государственному контракту. Стоимость выполнения таких субподрядных строительных работ составила 35 517 230,51 руб.

По итогам анализа сведений, содержащихся в ЕИС, Комиссией установлено, что указанный договор субподряда был заключен ООО «ДМС» с целью исполнения своих обязательств по контракту, заключенному в результате победы в аукционе с реестровым № 0348100042418000162, в котором ООО «ДМС» являлось единственным участником.

Наличие между ответчиками хозяйственных взаимосвязей, учитывая характер таких связей (субподрядные отношения), по мнению Комиссии, могло создать предпосылки для совместного участия в торгах с целью заключения контрактов по наиболее высоким ценам.

Комиссия также отмечает, что в соответствии с информацией, содержащейся в выписке из ЕГРЮЛ, ООО «КВР» было создано (зарегистрировано
в ФНС России) 21.01.2019 (за 4 дня до заключения вышеуказанного договора
с ООО «ДМС») и за весь период осуществления деятельности
не участвовало в конкурентных процедурах, в которых не участвовало также
ООО «ДМС».

Вышеизложенные факты, установленные Комиссией в ходе антимонопольного расследования, свидетельствуют о наличии договоренностей между ООО «ДМС» и ООО «КВР» о совместном участии в аукционах
№№ 0348100042420000006, 0348100042420000007, 0337100016520000025.

В ходе рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства ответчиками были представлены заявления о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, направленного на поддержание цен в ходе торгов.

ООО «ДМС» (вх. № 97221-ЭП/20 от 15.12.2020), первым подавшим такое заявление, сообщено, что между ООО «ДМС» и ООО «КВР» было заключено устное картельное соглашение в отношении аукционов в электронной форме с реестровыми №№ 0348100042420000006, 0348100042420000007, 0337100016520000025, прошедших при их совместном участии.

ООО «ДМС» также сообщено, что по условиям заключенного соглашения
оба общества должны были совместно участвовать в торгах; при этом поведение ООО «ДМС» не должно было характеризоваться активным снижением цены в ходе торгов.

Для целей реализации данного соглашения было определено одно лицо — заместитель генерального директора ООО «ДМС» - <...>, который осуществлял подготовку к торгам и отвечал за совместное участие компаний в указанных торгах. Трудовой договор, заключенный между ООО «ДМС» и <...>, также был представлен ООО «ДМС».

Кроме того ООО «ДМС» сообщено, что в настоящее время антиконкурентные договоренности между ООО «ДМС» и ООО «КВР» расторгнуты, в подтверждение
 

чего представлена копия соответствующего уведомления, направленного 14.12.2020 в адрес ООО «КВР».

Ответчиком, вторым подавшим заявление о заключении антиконкурентного соглашения, являлось ООО «КВР» (вх. №97248-ЭП/20 от 15.12.2020). Обществом также сообщено о заключении между ООО «ДМС» и ООО «КВР» устного картельного соглашения в отношении аукционов в электронной форме
№№ 0348100042420000006, 0348100042420000007, 0337100016520000025,
что полностью подтверждает сведения, представленные ранее ООО «ДМС».

ООО «КВР» указало, что по условиям заключенного соглашения общества должны были совместно участвовать в торгах и, при отсутствии иных участников, ООО «ДМС» не должно было совершать конкурентных действий по отношению
к ООО «КВР», препятствовавших выигрышу последнего.

ООО «КВР» также сообщено, что в настоящее время антиконкурентные договоренности между ООО «ДМС» и ООО «КВР» расторгнуты. Копия соответствующего уведомления, направленного 15.12.2020 в адрес ООО «ДМС», также приобщена к материалам дела.

В подтверждение факта совместной подготовки к торгам ООО «КВР» представлены электронные файлы заявок, поданные обоими ответчиками для участия в рассматриваемых Комиссией торгах.

Вышеизложенные факты, установленные Комиссией в ходе рассмотрения дела, а также сведения, изложенные ответчиками в представленных ими заявлениях, свидетельствуют о заключении между ООО «ДМС» и ООО «КВР» антиконкурентного соглашения, реализация которого привела
к поддержанию цены на аукционах в электронной форме №№ 0348100042420000006, 0348100042420000007, 0337100016520000025.

Реализация вышеуказанного устного картельного соглашения позволила
ООО «КВР» выиграть 3 аукциона и заключить 3 контакта на общую сумму
183 672 631,56 руб. с незначительным снижением НМЦК.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 27.01.2021 на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0348100042420000006, 0348100042420000007, 0337100016520000025 Комиссией установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 30.01.2020 (дата размещения извещения о проведении аукциона с реестровым
№ 0348100042420000006) по 12.05.2020 (дата проведения аукциона с реестровым № 0337100016520000025).

2. Предметами рассматриваемых аукционов являются:

  • содержание искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Планово-предупредительные работы. Мост через р. Лутосня на км 13+265 автомобильной дороги А-108 "Московское большое кольцо" Дмитров - Сергиев Посад - Орехово - Зуево - Воскресенск - Михнево - Балабаново - Руза - Клин - Дмитров, Московская
     

    область. Мост через р. Нудоль на км 518+010 автомобильной дороги А-108 "Московское большое кольцо" Дмитров - Сергиев Посад - Орехово - Зуево - Воскресенск - Михнево - Балабаново - Руза - Клин - Дмитров, Московская область (Лот 3);

  • содержание искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Планово-предупредительные работы. Мост через р. Молокча на км 122+705 автомобильной дороги А-108 "Московское большое кольцо" Дмитров - Сергиев Посад - Орехово - Зуево - Воскресенск - Михнево - Балабаново - Руза - Клин - Дмитров, Московская область. Мост через р. Северка на км 277+953 автомобильной дороги А-108 "Московское большое кольцо" Дмитров - Сергиев Посад - Орехово - Зуево - Воскресенск - Михнево - Балабаново - Руза - Клин - Дмитров, Московская область (лот 4);

  • ремонт моста через реку Лубна на км 37+360 автомобильной дороги Р-120 Орел - Брянск - Смоленск — граница с Республикой Белоруссия, Орловская область.

3. В соответствии с положениями статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» процедура аукциона относится к конкурентному способу определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При аукционе победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Таким образом, целью проведения процедуры закупки в форме аукциона является определение поставщика (подрядчика, исполнителя) готового предложить на конкурентной основе наименьшее ценовое предложение за поставку товаров, оказание работ или услуг.

В настоящем случае предметом рассматриваемых процедур являлись работы по ремонту и содержанию мостовых сооружений.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ к видам деятельности ООО «ДМС»
и ООО «КВР» относится, в том числе, деятельность по эксплуатации мостов и тоннелей, деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей.

С учетом изложенного, хозяйствующие субъекты — ООО «ДМС»
и ООО «КВР», осуществляющие свою деятельность на одних товарных рынках, в период проведения аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения контрактов с заказчиками.

Согласно сведениям, содержащимся на сайте ФНС России, а также документам, содержащимся в материалах антимонопольного расследования, генеральными директорами и участниками ООО «ДМС» и ООО «КВР» являются (и являлись в период проведения рассматриваемых торгов) следующие лица:

  • ООО «ДМС»: генеральный директор - <...>, участники - <...> (50%) и <...> (50%);

  • ООО «КВР»: генеральный директор и единственный участник - <...>

Таким образом, ООО «ДМС» и ООО «КВР» по состоянию на даты проведения рассматриваемых аукционов не входили в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, учитывая совокупность установленных фактов:

- нетипичное поведение ООО «ДМС», заключающееся в постоянном отказе от конкурентной борьбы с ООО «КВР» в ходе торгов, обеспечившее заключение
ООО «КВР» трех контрактов с минимальным снижением НМЦК (0,5%);

- использование ответчиками при подаче заявок одного и того же IP-адреса, выделенного ООО «ДМС»;

- совпадение технических характеристик файлов заявок, поданных ответчиками на торги, в том числе полная идентичность файлов заявок, поданных ООО «ДМС» и ООО «КВР» для участия в аукционах №№ 0348100042420000006, 0348100042420000007;

- использование ответчиками в ходе подачи заявок на торги
№№ 0348100042420000006, 0348100042420000007 идентичной учетной записи с наименованием «<...>», которое совпадает с фамилией и именем заместителя генерального директора ООО «ДМС» — <...>;

- наличие между ответчиками хозяйственных взаимосвязей (договор субподряда, заключенный в целях исполнения обязательств перед государственным заказчиком);

- участие ООО «КВР» исключительно в закупках, в которых принимало участие ООО «ДМС»,

- заявления ООО «ДМС» и ООО «КВР» о заключении между ними устного картельного соглашения в отношении аукционов с реестровыми №№ 0348100042420000006, 0348100042420000007, 0337100016520000025, а также представленные ими дополнительные факты,

Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «ДМС» и ООО «КВР» в ходе 3 аукционов с реестровыми №№ 0348100042420000006, 0348100042420000007,
 

0337100016520000025 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен в указанных торгах.

Доход ООО «КВР», полученный по результатам аукционов с реестровыми №№ 0348100042420000006, 0348100042420000007, 0337100016520000025, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составит 183 672 629,91 руб. При этом фактический доход ООО «КВР» согласно актам оплаты, размещенными в ЕИС, на момент вынесения решения составил 137 366 913,26 руб., с учетом того, что работы по контракту, заключенному по результатам аукциона с реестровым № 1672500081020000036 в настоящее время не завершены, а срок исполнения приходится на 30.11.2021.

Доход ООО «ДМС» от участия в аукционе, прошедшего в условиях картельного соглашения между ответчиками, Комиссией не установлен.

Ущерб от реализации устного картельного соглашения, заключенного между ООО «ДМС» и ООО «КВР», Комиссией не установлен.

Копии заключения об обстоятельствах дела № 077/01/11-16631/2020 (исх. № ЕП/4960/21 от 29.01.2021) были направлены в адрес ответчиков
ООО «ДМС», ООО «КВР». ООО «ДМС» и ООО «КВР» представили письма (вх. №№ 10755-ЭП/21, 10815-ЭП/21 от 10.02.2021) об отсутствии возражений, замечаний и пояснений на заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-16631/2020.

Основания для выдачи ответчикам предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения антиконкурентных соглашений и участия в них отсутствуют в связи с завершением реализации соглашений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «ДМС» ИНН 7743930506 ОГРН 1147746725279, адрес местонахождения: 143512, Московская обл., г. Истра, дер. Духанино, д. 36, комн. 35 и ООО «КВР» ИНН 7743288737 ОГРН 1197746024321, адрес местонахождения: 1125212, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 46, Э П П VI, ком. 6, оф. 2Х нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен в ходе аукционов с реестровыми №№ 0348100042420000006, 0348100042420000007, 0337100016520000025.

 

2. Предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту запрещённого соглашения ответчикам не выдавать в связи с завершением его реализации.

3. Материалы по делу № 077/01/11-16631/2020 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в отношении ООО «КВР» ИНН 7743288737 ОГРН 1197746024321 в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны