Решение б/н б/а от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20338/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.12.2021                                                                                                            г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи ООО «ВЕБ»,

в отсутствие представителей Заявителя, ООО «Авангард» извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 30.11.2021 № ЕО/72787/21;

рассмотрев жалобу "..." (далее также - Заявитель) на действия оператора электронной торговой площадки ООО «Авангард» (далее также — ЭТП), ООО «ВЕБ» (далее также - Организатор) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 191021/54292581/04, лот № 1, далее-Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Организатором торгов 19.10.2021 опубликовано извещение о проведении Торгов № 191021/54292581/04, лот № 1.

Предмет Торгов: КИА RIO 2017 г.в., г/н Е032ВН799, VIN: Z94C241BBJR044000.

Дата начала подачи заявок: 19.10.2021.

Дата окончания подачи заявок: 18.11.2021.

Дата подведения итогов приема Заявок: 18.11.2021 (с 09:00 по московскому времени).

Согласно доводам жалобы, Заявителем для участия в торгах 04.10.2021 была подана заявка на регистрацию на электронной площадке ООО «Авангард».

Однако 08.10.2021 Заявителю в регистрации было отказано, причина отклонения «Ваши полномочия в системе электронных торгов были изменены. В доступе к системе отказано. Регистрация приостановлена, к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 9 настоящего Регламента 229)».

22.10.2021 Заявитель снова подал заявку на аккредитацию, а 29.10.2021 Оператор ЭТП повторно отклонил заявку.

В этой связи, ввиду указанных обстоятельств, у Заявителя отсутствовала возможность своевременно участвовать в торгах.

Согласно пункту 9.7 Регламента ЭТП Оператор электронной площадки отказывает заявителю в регистрации, в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 9.3, 3.1, настоящего Регламента или в случае, если представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или в них обнаружена недостоверная информация, либо представленные заявителем сведения являются недостоверными. Отказ в регистрации на электронной площадке по иным основаниям, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается. В случае принятия решения об отказе заявителю в регистрации, оператор электронной площадки направляет заявителю в личный кабинет или посредством электронной почты на адрес, указанный заявителем в разделе «почтовые рассылки», уведомление, содержащее указание, на основания принятия такого решения, в том числе указание на отсутствующие документы и сведения или обоснование того, что представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или содержат недостоверную информацию, либо представленные заявителем сведения являются недостоверными. После устранения указанных оснований для отказа в регистрации, заявитель вправе повторно подать заявление на регистрацию и представить документы и сведения.

Согласно пункту 9.6. Регламента ЭТП в течение пяти рабочих дней, начиная со дня поступления документов и сведений, указанных в пункте 9.3 настоящего Регламента, оператор электронной площадки регистрирует заявителя на электронной площадке и направляет ему в личный кабинет уведомление о регистрации, содержащее, при необходимости, идентифицирующие заявителя данные (имя пользователя и пароль).

Cогласно пункту 9.3. Регламента ЭТП для регистрации на электронной площадке заявитель представляет оператору электронной площадки заявление на регистрацию и нижеследующие документы и сведения:

Для физических лиц:

- Копии документов, удостоверяющих личность.

- Копия свидетельства ИНН.

- Копия СНИЛС.

- Адрес электронной почты для направления оператором электронной площадки уведомлений.

- Заполненный опросный лист (в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма») ● Заявление на регистрацию (формируется автоматически в процессе регистрации пользователя на электронной площадке).

- Заявление на регистрацию (формируется автоматически в процессе регистрации пользователя на электронной площадке).

- Подписанный образ документа https://ava-torg.ru/regulations/sales/, заверенного собственноручной или электронной подписью.

Пунктом 3.1. Регламента установлено, что согласно раздела 9 настоящего Регламента зарегистрированные на электронной площадке Универсальная электронная торговая площадка https://ava-torg.ru/sales/ лица присоединяются к настоящему Регламенту путем предоставления заявления о присоединении к Регламенту (Приложения 3, 4), заверенного собственноручной или электронной подписью.

В соответствии с пунктом 3.2. Ргеламента с момента регистрации Заявления о присоединении к Регламенту в реестре электронной площадки Универсальная электронная торговая площадка https://ava-torg.ru/sales/ лицо, подавшее Заявление, считается присоединившемся к Регламенту и является Стороной Регламента.

Вместе с тем доказательств, подтверждающих состав поданных заявок на регистрацию, Оператором не представлено. С учетом изложенного, Комиссия признает довод Заявителя в части неправомерного отказа в регистрации и нарушении порядка рассмотрения заявок Оператором ЭТП обоснованным.

При этом жалоба в части оспаривания действий Организатора торгов Комиссией признается необоснованной, поскольку Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем документов, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора нарушений действующего законодательства Российской Федерации помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать, поскольку Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о заинтересованности в участии в данных торгах.

В частности, Организатор на заседании Комиссии отметил, что Заявитель не связывался с Организатором с целью ознакомления с реализуемым имуществом.

Также Заявителем не направлялись денежные средства в качестве задатка.

Вместе с тем право на обжалование процедуры в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возможно лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Вместе с тем в настоящем случае Заявителем не доказан реальный интерес для участия в конкретных указанных в жалобе торгах.

При этом обжалование действий организатора торгов и оператора электронной торговой площадке в рамках «короткой» процедуры рассмотрения жалоб не может носить абсолютный характер. В силу положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает вышепоименованные жалобы именно в контексте соблюдения прав лиц, в том или ином статусе участвующих (или имеющих возможность принять участие) непосредственно в самой процедуре проведения торгов, но не лиц, связанных, например, с реализуемым на торгах имуществом, но в самих торгах не участвующих. Указанный правовой подход соотносится с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации (Определение от 10.03.2017 № 305-КГ17-523).

В противном случае, реализация такого права необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями документации. Кроме того, обжалование документации о Торгах после окончания срока подачи заявок на участие в Торгах явно не доказывает, что его права как потенциального участника процедуры могли быть нарушены.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Электронной площадки при проведении Торгов в части обжалования отказа в регистрации обоснованной, в остальной части — не обоснованной.

2. Установить в действиях Оператора ЭТП нарушения пункта 9.7 Регламента.

3. Обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений Оператору ЭТП не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны