Решение б/н Решение по жалобе ООО «РМ» на действия ОАО «РЖД» от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16291/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «РМ» — <...> (по доверенности от 08.11.2019),

от ОАО «РЖД» — <...> (по доверенности от 24.06.2019 № 364-ДП), <...> (по доверенности от 01.11.2018),

рассмотрев жалобу ООО «РМ» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки оборудования и выполнения работ по модернизации медиасистем высокоскоростного поезда «Сапсан» (реестровый № 31908446084) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с недопуском к участию
в Аукционе.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорному Аукциону.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной в части по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.11.2019
№ 6972/ОАЭ-ДОСС/19/1 заявка Заявителя отклонена на основании пункта 3.7.3.4 Аукционной документации, в связи с несоответствием технического предложения требованиям, установленным в пункте 3.17.2 Аукционной документации, а именно
в представленном техническом предложении (по форме приложения № 1.3 к Аукционной документации) предлагаемый товар «Видеокамера Hikvision DS-2CD2463G0-I» не соответствует требованию технического задания, согласно которому все оборудование должно соответствовать требованиям по климатическому исполнению для температур от -40 до +40 градусов по шкале Цельсия. Минимальная рабочая температура предлагаемой видеокамеры Hikvision DS2CD2463G0-I составляет -10 градусов по шкале Цельсия (https://hikvision.ru/product/ds_2cd2463g0_i).

Предлагаемый товар «Управляющий коммутатор 8 портовый СПД Incarnet TR-8» не соответствует требованиям технического задания в части наличия необходимого количества портов (не менее 8). В соответствие с технической документацией коммутатор Incarnet TR-8 может иметь не более 7 портов, доступных для подключения.

Исходя из текста жалобы, Заявителем обжалуется основание для отклонения относительно несоответствия управляющего коммутатора.

Согласно Техническому заданию Аукционной документации Заказчику к поставке требуется управляющий коммутатор Incarnet с наличием не менее 8 портов.

По мнению Заявителя, указанный товар полностью соответствует требования Аукционной документации, потребности Заказчика, поскольку включает в себя 7 портов и 1 скрытый порт.

В подтверждение своей позиции Заявителем предоставлен Паспорт коммутатора Incarnet TR-8, в котором указано, что интерфейс товара включает в себя 8 портов.

Комиссия, оценивая представленный паспорт товара, не может расценивать его как надлежащее подтверждение позиции Заявителя, поскольку Заявитель не смог пояснить каким образом был получен данный документ. Так, не было представлено письма в адрес производителя товара, на основании которого производитель смог бы дать ответ, представленный паспорт не содержал подписи и печати организации. При этом если паспорт был получен с официального сайта производителя, это также не является доказательством со стороны Заявителя, так как информация, размещаемая производителем на своем сайте, в первую очередь, носит информационный характер
и не всегда может быть актуальна и отражать действительные характеристики товара, поскольку последний может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте производителя.

В свою очередь Заказчиком было представлено информационное письмо от 05.02.2019, за подписью генерального директора АО «МирВайФай», являющегося правообладателем товарного знака Incarnet, из которого следует, что коммутатор имеет не более 7 портов.

Таким образом, Заказчиком представлены доказательства несоответствия предложенного товара Аукционной документации, в связи с чем, Комиссия считает правомерным рассматриваемое основание для отклонения, а довод жалобы признается необоснованным.

Также Заявителем были представлены дополнения к жалобе, относительно второго основания для отклонения.

Комиссией установлено, что доводы дополнения к жалобе фактически сводятся к оспариванию положений Аукционной документации, то есть оспариванию потребности потребности Заказчика, при этом с несоответствием своего товара Заявитель не спорит.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в Конкурсе, либо лицом, не подавшим заявку на участие, в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении Конкурса либо порядок подачи заявок на участие.

В соответствии с извещением № 31908446084, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, дата окончания подачи заявок – 11.11.2019.

Как установлено ранее, Заявитель подал заявку на участие в процедуре.

Комиссия учитывает, что до окончания подачи заявок Заявитель требования Аукционной документации не оспаривал, запрос разъяснений в отношении спорных положений документации в адрес Заказчика не направлял.

При этом Комиссия отмечает, что обжалование в антимонопольном органе осуществляется в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и происходит с учетом особенностей, установленных названной статьей, а также в соответствии с ч. 11 ст. 3 Закона о закупках. Согласно указанной норме, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. При этом действия, совершенные организатором закупки до окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе лицами вне зависимости от факта подачи ими заявок на участие в закупке.

В свою очередь, действия, совершенные уже на стадии рассмотрения заявок, допустимы к обжалованию исключительно лицами, подавшими заявки на участие в Аукционе.

Кроме того, из положений ч. 10 ст. 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц – потенциальных участников закупки.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Также следует отметить, что нарушения при составлении документации могут быть подразделены на явные и скрытые, проявляющиеся только при злоупотреблении организаторами закупок своими правами при совершении тех или иных действий в рамках их проведения и не выявляемые при общей проверке закупочной документации на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о закупках. Скрытые нарушения в составе закупочной документации могут быть выявлены и устранены контрольным органом при рассмотрении им жалобы участника закупки на последствия таких нарушений, что не будет являться злоупотреблением правом со стороны последних и не будет свидетельствовать о выходе административного органа за пределы предоставленных ему полномочий и доводов поданной жалобы (ч. 13 ст. 3 Закона о закупках).

В то же самое время, оценивая содержание нарушений, на которые ссылается в настоящем случае Заявитель, следует признать, что подобное (по мнению Заявителя) нарушение, в случае его действительного наличия в действиях Заказчика, являлось явным и не могло не быть обнаружено Заявителем при изучении им Аукционной документации. Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, на наличие такого условия в Аукционной документации Заказчика Заявитель указал только после отказа Заказчика допустить его к участию в закупочной процедуре.

При таких данных, оценивая поведение Заявителя в указанной части, следует признать его злоупотреблением правом (п. 2 ст. 10 ГК РФ). Кроме того, Заказчик дополнительно объяснил на заседании Комиссии правомерность оспариваемого требования к минимальной рабочей температуре видеокамеры.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РМ» (ИНН: 7726694400, ОГРН: 1127746244812) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении Аукциона необоснованной в отношении довода об отклонении заявки Заявителя. Довод об оспаривании положений Аукционной документации оставить без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.12.2019 № ПО/64870/19.

    Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны