Решение б/н б/а от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6406/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.05.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «МТК»,арбитражного управляющего ...,

в отсутствие представителей ...., извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.04.2022 № НП/22884/22,

рассмотрев жалобу ... (далее — Заявитель) на действия ООО «МТК» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщения № 8472091, 8658833 (лот № 3), далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителя от Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно доводам жалобы, нарушение Закона о банкротстве в действиях Организатора торгов выразилось в неправомерном отмене Торгов по реализации имущества должника, ввиду того, что на момент отмены Торгов, Заявитель подал заявку на участие, а также оплатил задаток на участие в Торгах.

Организатор торгов и конкурсный управляющий с доводами жалобы не согласились, и на заседание Комиссии представили письменные возражения, опровергающие доводы Заявителя.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав позиции сторон, установила следующее.

15 декабря 2021 года между организатором торгов – ООО «МТК» и конкурсным управляющим ООО «Трансфер ЛТД» заключен договор оказания услуг по проведению торгов, согласно которому Организатор торгов осуществляет действия по реализации имущества Должника путем проведения торгов.

Организатором торгов опубликовано сообщение в газете «Коммерсантъ» №77033924948 стр. 172 №52(7253) от 26.03.2022, а также на ЕФРСБ №8472091 от 25.03.2022.

Организатор торгов действует на основании заключенного договора оказания услуг и является привлеченным лицом действующий на договорной основе, тем самым для отмены торгов достаточно письменного требования другой стороны договора, т.е. конкурсного управляющего.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что 15 апреля 2022 года в адрес организатора торгов по электронной почте поступило требование от конкурсного управляющего ООО «Трансфер ЛТД» ... об отмене торгов.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что Торги отменены для приведения лота №3 в соответствующий порядок, чтобы не вводить в заблуждение потенциальных участников торгов.

В состав лота входила дебиторская задолженность: .

Должник ... сообщил конкурсному управляющему, что произвел оплату своей задолженности на депозитный счет нотариуса.

В целях проверки указанной информации, конкурсный управляющий действуя добросовестно и разумно, в том числи в интересах кредиторов должника, отменил торги для проверки информации о поступлении денежных средств на депозитный счет нотариуса.

Также поскольку в отношении дебитора Должника – ООО «Айрон Транс» у конкурсного управляющего появилась информация об исключении из ЕГРЮЛ, для устранения претензий со стороны Покупателей, которые могли приобрести задолженность к ликвидированной компании, необходимо время для восстановления компании-дебитора к обычному статусу.

Таким образом, согласно позиции Организатора торгов, отмена торгов не привела к ограничению конкуренции, не противоречит действующему законодательству, позволяет максимально удовлетворить интересы кредиторов ООО «Трансфер ЛТД».

Комиссией установлено, что в период проведения Торгов с 28.03.2022 по 27.03.2022 в установленный для подачи заявок срок Заявитель 19.04.2022 подал заявку на участие в торгах. Указанная заявка была зарегистрирована электронной торговой площадкой 19.04.2022 в 17:59:48.

Комиссией установлено, что на этапе публичного предложения 19.04.2022 была подана только заявка Заявителя.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются начальная цена, величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов (пункт 15 статьи 110 Закон о банкротстве).

В соответствии с пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Учитывая указанные выше правовые нормы, приняв во внимание отсутствие в Законе о банкротстве императивного запрета на отказ организатора торгов (внешнего, конкурсного управляющего) от продажи имущества должника посредством публичного предложения, а также правовую природу торгов в форме публичного предложения, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор торгов (конкурсный управляющий) вправе отказаться от проведения торгов в форме публичного предложения до получения первой заявки на участие в торгах. Изложенная правовая позиция нашла свое отражение в сложившейся судебной практике (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 03.02.2016 № 308‑ЭС15-19289).

Материалами дела установлено, что Организатором торгов было принято решение об отмене Торгов после начала приема заявок на участие в торгах и поступления первой заявки Заявителя, то есть с нарушением срока для отмены торгов.

Являясь Организатором торгов и зная о наличии поступившей заявки, Организатор торгов в нарушение требований законодательства о банкротстве отменил торги, тем самым нарушив права и законные интересы Заявителя, а поэтому указанные действия Организатора торгов не могут быть признаны законными.

В связи с вышеизложенным, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Организатора торгов обоснованной. В действиях Организатора торгов устанавливается нарушение части 4 статьи 448 ГК РФ.

Вместе с тем, учитывая, что Торги отменены для уточнения состава лота №3, чтобы не вводить в заблуждение потенциальных участников торгов, Комиссия приняла решение не выдавать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 448 ГК РФ.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны