Решение б/н Решение по делу от 14 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Департамент города Москвы по
конкурентной политике
105062, г. Москва,
ул. Макаренко, д. 4, стр. 1
Руководителю
ООО «СИТИ-ЛЮКС»
109382, г. Москва, ул. Судакова, д.10, оф. 315
Руководителю
ООО «Лифт-Гарант»
140003, Московская область,
г. Люберцы, ул. 3 Почтовое отделение, д.51
Руководителю
ООО «ЭКО-СИТИ»
127051, г. Москва,
площадь Сухаревская М., д.6, стр.1
РЕШЕНИЕ
г. Москва
Резолютивная часть решения оглашена «31» марта 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «14» апреля 2015 года.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России <...>; членов Комиссии: начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...>,главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-1016/77-14 по признакам нарушения ООО «СИТИ-ЛЮКС» ИНН 7706763060 (Юридический адрес: 119049, г.Москва, Ленинский просп., д.4, стр.1А; место нахождения: 109382, г.Москва, ул. Судакова, д.10, оф.315), ООО «Лифт-Гарант» ИНН 5027123792 (Место нахождения: 140005, Московская область, г. Люберцы, ул. Кирова, д. 20А, оф. 428) и ООО «ЭКО-СИТИ» ИНН 7702772427 (Место нахождения: 127051, г. Москва, площадь Сухаревская М., д.6, стр.1) п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения дела послужило, поступившее в Московское УФАС России, заявление Департамента города Москвы по конкурентной политике (вх. № 41429 от 17.12.2013), в котором сообщалось о том, что, в результате проведенного Департаментом мониторинга размещения государственного заказа города Москвы, выявлены открытые аукционы в электронной форме, в ходе которых поставщики на торгах использовали одну точку доступа (один и тот же IP-адрес).
В том числе из заявления в частности следовало, что в электронных аукционах с реестровыми №№ 0373200053813000106, 0373200053813000108, заказчиком по которым выступало ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ, приняли участие ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ», которые осуществляли подачу заявок на аукционы с одного IP-адреса 93.80.50.220.
В ходе рассмотрения заявления, и на основании полученных на запросы Управления (исх.№ ЕП/42731 от 20.12.2013 и исх.№ЕП/31751 от 14.10.2014) сведений от ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» и ОАО «Единая элетронная торговая площадка» (далее — Торговые площадки), было установлено что, ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ» приняли участие в 7 аукционах, в электронной форме с реестровыми №№ 0373200053813000063, 0173200010313000054, 0373200053813000106, 0373200053813000108, 0373100087414000001,0173200000214000140, 0373200087814000179.
ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ», подав в ходе аукционов одно или несколько ценовых предложений, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы.В результате снижение по аукционам составило от 0,5% до 10% от начальных (максимальных) цен контрактов.
На основании приказа Московского УФАС Россииот 18.07.2014 № 255 в отношении ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ»было возбуждено дело № 1-11-1016/77-14 о нарушении антимонопольного законодательства.
На заседании Комиссии, состоявшемся 31.03.2015 в 15.00, присутствовали представитель ООО «Лифт-Гарант» - <...>, представитель ООО «СИТИ-ЛЮКС» — <...>, представитель ООО «ЭКО-СИТИ» не явился.
Согласно информации с сайта ФГУП «Почта России» копия определения об отложении рассмотрения дела № 1-11-1016/77-13 (исх. №ЕП/3804 от 05.02.2015) 12.02.2015 вручена ООО «ЭКО-СИТИ».
Адрес, по которому направлялся вышеуказанный документ (на дату рассмотрения аукциона и дату заседания комиссии), указан в ЕГРЮЛ в качестве места нахождения ООО «ЭКО-СИТИ».
На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что ответчик извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
На основании изложенного дело подлежит рассмотрению в отсутствие представителей ООО «ЭКО-СИТИ».
Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.
На Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru с 15.08.2013 по 03.07.2014 государственными заказчиками были опубликованы аукционы в электронной форме , данные о которых сведены в Таблицу №1.
Аукционы состоялись с 07.10.2013 по 27.07.2014, в них приняли участие ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ».
Общая Начальная максимальная цена контрактов составила 78 607 425,04 руб.
По итогам вышеуказанных аукционов победителем в 5 аукционах со снижением от 0,5% до 2,5% от НМЦ было признано ООО «СИТИ-ЛЮКС», которое в дальнейшем заключило контракты на общую сумму 65 038 444,98 руб., в 2 аукционах со снижением в 5% и 10% победителем признано ООО «Лифт-Гарант», которое заключило контракты на сумму 10 774 852,95 руб.
Торговыми площадками представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ», а также подписание контрактовООО «СИТИ-ЛЮКС» и ООО «Лифт-Гарант» осуществлялись с одних и тех же IP-адресов, данные сведены в таблицу №2.
Таблица №2
ООО «СИТИ-ЛЮКС» и ООО «Лифт-Гарант» (вх. №37036, №37031 от 02.10.2014) и ООО «ЭКО-СИТИ» на заседание Комиссии, состоявшееся ранее, представлены пояснения относительно совпадения IP-адресов, из которых следует, что данное обстоятельство объясняется расположением ответчиков по одному и тому же адресу:
-
местом нахождения ООО «СИТИ-ЛЮКС» является: г. Москва, ул. Судакова, д. 10, офис 411, на основании договора аренды №СП-4-03/14 с ООО «Судакова Плаза»;
-
местом нахождения ООО «Лифт-Гарант» является: г. Москва, ул. Судакова, д. 10, офис 317, на основании договора аренды №СП-3-03/13 с ООО «Судакова Плаза».
-
наличием у ООО «ЭКО-СИТИ» рабочего места по адресу г. Москва, ул. Судакова, д. 10, на основании договора от 28.12.2012 с ООО «Спектр Плюс».
Однако, Комиссия относится к таким пояснениям критически, в связи с тем, что в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
-
IP-адрес 83.69.204.54 согласно сведениям представленным ЗАО «МАСТЕРТЕЛ» (вх.№49778 от 16.12.2014) на даты рассматриваемых аукционов предоставлялся ООО «Спектр плюс» по адресу: г. Москва, ул. Судакова, д.10, на основании договора о предоставлении услуг связи № МТ-Т-734/2012 от 28.05.2012;
-
IP-адрес 128.68.249.252 согласно сведениям ОАО «ВымпелКом» (вх.№50169 от 17.12.2014) выделен <...>;
-
IP-адрес 77.94.177.33 по сведениям ООО «Наука-Связь» (вх. №5306 от 19.02.2015) не принадлежит конкретному клиенту, а используется для трансляции адресов, однако договорные отношения ООО «Наука-Связь» имеет только с ООО «Эко-Сити» (договор №ИК/14/19670 от 05.05.2014).
Вместе, с тем, ответчиками представлены сведения, о том что действия по подготовке заявок на аукционы в электронной форме, подачу ценовых предложений и подписание контрактов, осуществляли:
-
от ООО «Лифт-Гарант» (вх.№37031 от 02.10.2014): <...>;
-
от ООО «ЭКО-СИТИ» (вх.№37036 от 02.20.2014):<...>;
-
от ООО «СИТИ-ЛЮКС» (вх.№37034 от 02.10.2014): <...>
Таким образом, ответчиками в различные промежутки времени при самостоятельном участии в различных торгах использовались одни и те же IP-адреса, выделеные различными провайдерами различным абонентам, что по мнению Комиссии возможно исключительно в результате договоренностей ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ» о совместном участии и подготовке к рассматриваемым Комиссией аукционам.
В результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками с одних и тех же IP-адресов от ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ»установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок,данные сведены в Таблицу №2.
Также Комиссией установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные для участия в вышеуказанных аукционах ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ», отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации, по рассматриваемым аукционам.
Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявокООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.
Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно указывает на то, что обмен информацией между ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукционов.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации. При этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Более того, проанализировав поведение ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ», на основании сведений от ОАО «Единая элетронная торговая площадка», полученных на запрос Управления (исх. №31751 от 20.12.2013) Комиссией установлено, что при участии ответчиков с 01.01.2013 по 01.10.2014 в иных аукционах в электронной форме по аналогичным предметам, с третьими лицами (в отдельности друг от друга) ООО «Лифт-Гарант» признавалось победителем со снижением цены от 3% до 82% (в среднем — 45%), ООО «ЭКО-СИТИ» признавалось победителем со снижением цены от 2,5% до 24% (в среднем — 9%), ООО «СИТИ-ЛЮКС» победителем не признавалось, но подавало ценовые предложения со снижением от 6% до 57,5% (в среднем - 33%).
-
Таким образом, в действиях ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ»в борьбе за контракт с другими хозяйствующими субъектами, в отличии от поведения на рассматриваемых Комиссией аукционах с участием исключительно ответчиков по делу, наблюдалась реальная конкурентная борьба, что свидетельствует о возможности организаций конкурировать, и снижать цену контракта более чем на 0,5 — 10%.
Установленные Комиссией обстоятельства, свидетельствуют о наличии заключенного устного соглашения между ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ» в отношении 7 аукционов с реестровыми №№ 0373200053813000063, 0173200010313000054, 0373200053813000106, 0373200053813000108, 0373100087414000001,0173200000214000140, 0373200087814000179, предметом которых являлось соответственно:
-
выполнение противопожарных мероприятий врамках программы "Безопасный город" вполиклинических лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения города Москвы, расположенных вЮго-Восточном административном округе города Москвы;
-
выполнение работ по установке 2-хподъемных платформ по адресу: Донецкая ул., д. 22, под. 4; Люблинская ул., д. 159, корп. 1, под. 1 на территории района Марьино города Москвы;
-
выполнение комплекса противопожарных мероприятий врамках программы "Безопасный город" влечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы;
-
выполнение комплекса противопожарных мероприятий врамках программы "Безопасный город" влечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы, расположенных вЦентральном административном округе;
-
приобретение и монтаж грузоподъемного механизма;
-
оказание услуг по диспетчеризации лифтов;
-
выполнение работ по установке диспетчерского комплекса АСУД-248 в ГБУЗ «ГКБ №40 ДЗМ» в 2014г.
Таким образом, вышеуказанное поведение участников аукционов позволило ООО «СИТИ-ЛЮКС»выиграть 5 рассматриваемых Комиссией аукционов со снижением от 0,5% до 5,5%от НМЦ контрактов, а ООО «Лифт-Гарант» 2 аукциона со снижением в 5% и 10% от НМЦ контрактов.
ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ» не входят в одну группу лиц (на даты проведения вышеуказанных аукционов и в настоящее время) по основаниям, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 7 аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0373200053813000063, 0173200010313000054, 0373200053813000106, 0373200053813000108, 0373100087414000001,0173200000214000140, 0373200087814000179.
На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения, ООО «СИТИ-ЛЮКС» смогло заключить государственные контракты на сумму 65 038 444,98 руб., а ООО «Лифт-Гарант» на сумму 10 774 852,95 руб. Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ» Комиссией не установлен, в том числе не установлено получение дохода ООО «СИТИ-ЛЮКС».
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ»нарушившими требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0373200053813000063, 0173200010313000054, 0373200053813000106, 0373200053813000108, 0373100087414000001,0173200000214000140, 0373200087814000179, предметами которых являлось соответственно:
-
выполнение противопожарных мероприятий врамках программы "Безопасный город" вполиклинических лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения города Москвы, расположенных вЮго-Восточном административном округе города Москвы;
-
выполнение работ по установке 2-хподъемных платформ по адресу: Донецкая ул., д. 22, под. 4; Люблинская ул., д. 159, корп. 1, под. 1 на территории района Марьино города Москвы;
-
выполнение комплекса противопожарных мероприятий врамках программы "Безопасный город" влечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы;
-
выполнение комплекса противопожарных мероприятий врамках программы "Безопасный город" влечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы, расположенных вЦентральном административном округе;
-
приобретение и монтаж грузоподъемного механизма;
-
оказание услуг по диспетчеризации лифтов;
-
выполнение работ по установке диспетчерского комплекса АСУД-248 в ГБУЗ «ГКБ №40 ДЗМ» в 2014г.
-
В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдатьООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
-
Материалы по делу № 1-11-1016/77-14 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
Решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.