Решение б/н Решение по делу от 14 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Департамент города Москвы по

конкурентной политике

105062, г. Москва,

ул. Макаренко, д. 4, стр. 1

 

Руководителю

ООО «СИТИ-ЛЮКС»

 

109382, г. Москва, ул. Судакова, д.10, оф. 315

 

Руководителю

ООО «Лифт-Гарант»

 

140003, Московская область,

г. Люберцы, ул. 3 Почтовое отделение, д.51

 

Руководителю

ООО «ЭКО-СИТИ»

 

127051, г. Москва,

площадь Сухаревская М., д.6, стр.1

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «31» марта 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено «14» апреля 2015 года.

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России <...>; членов Комиссии: начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...>,главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-1016/77-14 по признакам нарушения ООО «СИТИ-ЛЮКС» ИНН 7706763060 (Юридический адрес: 119049, г.Москва, Ленинский просп., д.4, стр.1А; место нахождения: 109382, г.Москва, ул. Судакова, д.10, оф.315), ООО «Лифт-Гарант» ИНН 5027123792 (Место нахождения: 140005, Московская область, г. Люберцы, ул. Кирова, д. 20А, оф. 428) и ООО «ЭКО-СИТИ» ИНН 7702772427 (Место нахождения: 127051, г. Москва, площадь Сухаревская М., д.6, стр.1) п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела послужило, поступившее в Московское УФАС России, заявление Департамента города Москвы по конкурентной политике (вх. № 41429 от 17.12.2013), в котором сообщалось о том, что, в результате проведенного Департаментом мониторинга размещения государственного заказа города Москвы, выявлены открытые аукционы в электронной форме, в ходе которых поставщики на торгах использовали одну точку доступа (один и тот же IP-адрес).

В том числе из заявления в частности следовало, что в электронных аукционах с реестровыми №№ 0373200053813000106, 0373200053813000108, заказчиком по которым выступало ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ, приняли участие ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ», которые осуществляли подачу заявок на аукционы с одного IP-адреса 93.80.50.220.

В ходе рассмотрения заявления, и на основании полученных на запросы Управления (исх.№ ЕП/42731 от 20.12.2013 и исх.№ЕП/31751 от 14.10.2014) сведений от ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» и ОАО «Единая элетронная торговая площадка» (далее — Торговые площадки), было установлено что, ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ» приняли участие в 7 аукционах, в электронной форме с реестровыми №№ 0373200053813000063, 0173200010313000054, 0373200053813000106, 0373200053813000108, 0373100087414000001,0173200000214000140, 0373200087814000179.

ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ», подав в ходе аукционов одно или несколько ценовых предложений, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы.В результате снижение по аукционам составило от 0,5% до 10% от начальных (максимальных) цен контрактов.

На основании приказа Московского УФАС Россииот 18.07.2014 № 255 в отношении ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ»было возбуждено дело № 1-11-1016/77-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии, состоявшемся 31.03.2015 в 15.00, присутствовали представитель ООО «Лифт-Гарант» - <...>, представитель ООО «СИТИ-ЛЮКС» — <...>, представитель ООО «ЭКО-СИТИ» не явился.

Согласно информации с сайта ФГУП «Почта России» копия определения об отложении рассмотрения дела № 1-11-1016/77-13 (исх. №ЕП/3804 от 05.02.2015) 12.02.2015 вручена ООО «ЭКО-СИТИ».

Адрес, по которому направлялся вышеуказанный документ (на дату рассмотрения аукциона и дату заседания комиссии), указан в ЕГРЮЛ в качестве места нахождения ООО «ЭКО-СИТИ».

На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что ответчик извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании изложенного дело подлежит рассмотрению в отсутствие представителей ООО «ЭКО-СИТИ».

Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru с 15.08.2013 по 03.07.2014 государственными заказчиками были опубликованы аукционы в электронной форме , данные о которых сведены в Таблицу №1.

Аукционы состоялись с 07.10.2013 по 27.07.2014, в них приняли участие ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ».

Общая Начальная максимальная цена контрактов составила 78 607 425,04 руб.

По итогам вышеуказанных аукционов победителем в 5 аукционах со снижением от 0,5% до 2,5% от НМЦ было признано ООО «СИТИ-ЛЮКС», которое в дальнейшем заключило контракты на общую сумму 65 038 444,98 руб., в 2 аукционах со снижением в 5% и 10% победителем признано ООО «Лифт-Гарант», которое заключило контракты на сумму 10 774 852,95 руб.

Торговыми площадками представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ», а также подписание контрактовООО «СИТИ-ЛЮКС» и ООО «Лифт-Гарант» осуществлялись с одних и тех же IP-адресов, данные сведены в таблицу №2.

Таблица №2

 

ООО «СИТИ-ЛЮКС» и ООО «Лифт-Гарант» (вх. №37036, №37031 от 02.10.2014) и ООО «ЭКО-СИТИ» на заседание Комиссии, состоявшееся ранее, представлены пояснения относительно совпадения IP-адресов, из которых следует, что данное обстоятельство объясняется расположением ответчиков по одному и тому же адресу:

  • местом нахождения ООО «СИТИ-ЛЮКС» является: г. Москва, ул. Судакова, д. 10, офис 411, на основании договора аренды №СП-4-03/14 с ООО «Судакова Плаза»;

  • местом нахождения ООО «Лифт-Гарант» является: г. Москва, ул. Судакова, д. 10, офис 317, на основании договора аренды №СП-3-03/13 с ООО «Судакова Плаза».

  • наличием у ООО «ЭКО-СИТИ» рабочего места по адресу г. Москва, ул. Судакова, д. 10, на основании договора от 28.12.2012 с ООО «Спектр Плюс».

Однако, Комиссия относится к таким пояснениям критически, в связи с тем, что в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

  • IP-адрес 83.69.204.54 согласно сведениям представленным ЗАО «МАСТЕРТЕЛ» (вх.№49778 от 16.12.2014) на даты рассматриваемых аукционов предоставлялся ООО «Спектр плюс» по адресу: г. Москва, ул. Судакова, д.10, на основании договора о предоставлении услуг связи № МТ-Т-734/2012 от 28.05.2012;

  • IP-адрес 128.68.249.252 согласно сведениям ОАО «ВымпелКом» (вх.№50169 от 17.12.2014) выделен <...>;

  • IP-адрес 77.94.177.33 по сведениям ООО «Наука-Связь» (вх. №5306 от 19.02.2015) не принадлежит конкретному клиенту, а используется для трансляции адресов, однако договорные отношения ООО «Наука-Связь» имеет только с ООО «Эко-Сити» (договор №ИК/14/19670 от 05.05.2014).

    Вместе, с тем, ответчиками представлены сведения, о том что действия по подготовке заявок на аукционы в электронной форме, подачу ценовых предложений и подписание контрактов, осуществляли:

  • от ООО «Лифт-Гарант» (вх.№37031 от 02.10.2014): <...>;

  • от ООО «ЭКО-СИТИ» (вх.№37036 от 02.20.2014):<...>;

  • от ООО «СИТИ-ЛЮКС» (вх.№37034 от 02.10.2014): <...>

Таким образом, ответчиками в различные промежутки времени при самостоятельном участии в различных торгах использовались одни и те же IP-адреса, выделеные различными провайдерами различным абонентам, что по мнению Комиссии возможно исключительно в результате договоренностей ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ» о совместном участии и подготовке к рассматриваемым Комиссией аукционам.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками с одних и тех же IP-адресов от ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ»установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок,данные сведены в Таблицу №2.

Также Комиссией установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные для участия в вышеуказанных аукционах ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ», отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации, по рассматриваемым аукционам.

Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявокООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно указывает на то, что обмен информацией между ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации. При этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Более того, проанализировав поведение ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ», на основании сведений от ОАО «Единая элетронная торговая площадка», полученных на запрос Управления (исх. №31751 от 20.12.2013) Комиссией установлено, что при участии ответчиков с 01.01.2013 по 01.10.2014 в иных аукционах в электронной форме по аналогичным предметам, с третьими лицами (в отдельности друг от друга) ООО «Лифт-Гарант» признавалось победителем со снижением цены от 3% до 82% (в среднем — 45%), ООО «ЭКО-СИТИ» признавалось победителем со снижением цены от 2,5% до 24% (в среднем — 9%), ООО «СИТИ-ЛЮКС» победителем не признавалось, но подавало ценовые предложения со снижением от 6% до 57,5% (в среднем - 33%).

  1. Таким образом, в действиях ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ»в борьбе за контракт с другими хозяйствующими субъектами, в отличии от поведения на рассматриваемых Комиссией аукционах с участием исключительно ответчиков по делу, наблюдалась реальная конкурентная борьба, что свидетельствует о возможности организаций конкурировать, и снижать цену контракта более чем на 0,5 — 10%.

Установленные Комиссией обстоятельства, свидетельствуют о наличии заключенного устного соглашения между ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ» в отношении 7 аукционов с реестровыми №№ 0373200053813000063, 0173200010313000054, 0373200053813000106, 0373200053813000108, 0373100087414000001,0173200000214000140, 0373200087814000179, предметом которых являлось соответственно:

  • выполнение противопожарных мероприятий врамках программы "Безопасный город" вполиклинических лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения города Москвы, расположенных вЮго-Восточном административном округе города Москвы;

  • выполнение работ по установке 2-хподъемных платформ по адресу: Донецкая ул., д. 22, под. 4; Люблинская ул., д. 159, корп. 1, под. 1 на территории района Марьино города Москвы;

  • выполнение комплекса противопожарных мероприятий врамках программы "Безопасный город" влечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы;

  • выполнение комплекса противопожарных мероприятий врамках программы "Безопасный город" влечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы, расположенных вЦентральном административном округе;

  • приобретение и монтаж грузоподъемного механизма;

  • оказание услуг по диспетчеризации лифтов;

  • выполнение работ по установке диспетчерского комплекса АСУД-248 в ГБУЗ «ГКБ №40 ДЗМ» в 2014г.

Таким образом, вышеуказанное поведение участников аукционов позволило ООО «СИТИ-ЛЮКС»выиграть 5 рассматриваемых Комиссией аукционов со снижением от 0,5% до 5,5%от НМЦ контрактов, а ООО «Лифт-Гарант» 2 аукциона со снижением в 5% и 10% от НМЦ контрактов.

ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ» не входят в одну группу лиц (на даты проведения вышеуказанных аукционов и в настоящее время) по основаниям, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 7 аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0373200053813000063, 0173200010313000054, 0373200053813000106, 0373200053813000108, 0373100087414000001,0173200000214000140, 0373200087814000179.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения, ООО «СИТИ-ЛЮКС» смогло заключить государственные контракты на сумму 65 038 444,98 руб., а ООО «Лифт-Гарант» на сумму 10 774 852,95 руб. Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ» Комиссией не установлен, в том числе не установлено получение дохода ООО «СИТИ-ЛЮКС».

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ»нарушившими требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0373200053813000063, 0173200010313000054, 0373200053813000106, 0373200053813000108, 0373100087414000001,0173200000214000140, 0373200087814000179, предметами которых являлось соответственно:

  • выполнение противопожарных мероприятий врамках программы "Безопасный город" вполиклинических лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения города Москвы, расположенных вЮго-Восточном административном округе города Москвы;

  • выполнение работ по установке 2-хподъемных платформ по адресу: Донецкая ул., д. 22, под. 4; Люблинская ул., д. 159, корп. 1, под. 1 на территории района Марьино города Москвы;

  • выполнение комплекса противопожарных мероприятий врамках программы "Безопасный город" влечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы;

  • выполнение комплекса противопожарных мероприятий врамках программы "Безопасный город" влечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы, расположенных вЦентральном административном округе;

  • приобретение и монтаж грузоподъемного механизма;

  • оказание услуг по диспетчеризации лифтов;

  • выполнение работ по установке диспетчерского комплекса АСУД-248 в ГБУЗ «ГКБ №40 ДЗМ» в 2014г.

  1. В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдатьООО «СИТИ-ЛЮКС», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «ЭКО-СИТИ» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

  2. Материалы по делу № 1-11-1016/77-14 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

Решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны