Решение б/н б/а от 15 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5461/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.04.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии представителей от ООО «Инжиниринг», ФГУП «ФЭО», ООО «Экорецикл», ООО «Экологическое развитие»,

рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринг» (далее — Заявитель) на действия ФГУП «ФЭО» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности путем сбора, транспортирования и обезвреживания ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства, ФККО 47110101521 (Владимирская область) (реестровый № 32211215723, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует неправомерное отклонение своей заявки на участие в Закупке, а также допуск участника ООО «Экологическое развитие» к участию в Закупке.

Заявку Заявителя отклонили по причине непредставления документов, подтверждающих факт внесения денежных средств в размере 52 988,61 рублей в качестве обеспечения заявки и не направил безотзывную независимую банковскую гарантию в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке.

Заявитель считает отклонение своей заявки на основании того, что в составе своей заявки он представил платежное поручение № 82 от 16.03.2022 на сумму 97 294 рублей, включающую в себя две суммы: 1) 52 988,61 рублей для обеспечения заявки по процедуре № 32211215723 (обжалуемая процедура) и 44 305,39 рублей для обеспечения заявки по процедуре № 32211232812.

Также в своей жалобе Заявитель указывает, что победитель Закупки ООО«Экологическое развитие» не соответствует требованию документации «Уровень обеспеченности финансовыми ресурсами».

В своей жалобе Заявитель указывает, что ключевым показателем для расчета уровня обеспеченности финансовыми ресурсами является выручка, при этом Заявитель запросил информацию из Всероссийской системы данных о компании и бизнесе «За честный бизнес относительно показателей ООО «Экологическое развитие», а также руководствуясь данными из открытых источников пришел к выводу, что показатели ООО «Экологическое развитие» не соответствуют предъявляемым Заказчиком требованиям.

Из полученных Заявителем расчетов следует, что выручка ООО «Экологическое развитие» составляем менее 500 тысяч рублей в год, и при таком объеме выручки, участник не будет соответствовать требованиям Заказчика по показателю «Уровень обеспеченности финансовыми ресурсами».

На основании изложенного, Заявитель полагает, что участник Закупки ООО«Экологическое развитие» не может быть признан победителем ввиду несоответствия требованиям документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Исходя из положений части 10 статьи 4 Закона о закупках, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов по запросу котировок на право заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности путем сбора, транспортирования и обезвреживания ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства, ФККО 47110101521 (Владимирская область) № 162412354-1 от 30.03.2022 принято решение признать победителем запроса котировок ООО «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (ИНН 7814640274) с предложенной ценой единицы услуги 97 500 (девяносто семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.

Согласно данному протоколу, заявку Заявителя отклонили по следующим основаниям:

«Участник (6621) – ООО «Инжиниринг» на основании абзацев «а» и «е» подпункта 8.3 пункта 8 части 2 тома 1 закупочной документации за нарушение условий или порядка предоставления обеспечения заявки, требованиям документации:

участник закупки ООО «Инжиниринг» в составе заявки на участие в закупке не предоставил документы, подтверждающие факт внесения денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения заявки и не направил безотзывную независимую гарантию в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

Требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке предусмотрено пунктом 11 раздела 1 Части 1 Тома 1 «Извещения о проведении закупки» и подпункта 2 пункта 2 подразедла 2.2 раздела 2 «Состав заявки на участие в закупке» Части 1 Тома 1 закупочной документации.

На расчетный счет заказчика, указанный в пункте 11 раздела 1 Части 1 Тома 1 «Извещения о проведении закупки», денежные средства в размере 52 988 (пятьдесят две тысячи девятьсот восемьдесят восемь) рублей 61 копейка от участника ООО «Инжиниринг» также не поступали.».

Пунктом 2.1.1. Закупочной документации установлены требования к участникам закупки.

Подпунктом 1.7. пункта 2.1.1. установлено требование о соответствии участников закупки уровню обеспеченности финансовыми ресурсами.

Согласно данному положению документации, у участника закупки должен быть не ниже 30 единиц, согласно методике расчета.

Данный показатель подтверждается следующими документами:

а) копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший финансовый год и за истекший период финансового года (6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года) и/или иные формы предоставления данных участниками закупки в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными разделом 3 документации.

Методика расчета обеспеченности финансовыми ресурсами установлена разделом 3 Закупочной документации.

Методика основана на расчете показателей обеспеченности финансовыми ресурсами предприятия, характеризующих уровень риска деятельности предприятия с точки зрения сбалансированности или превышения доходов над расходами. Эти показатели, в том числе, позволяют заказчику оценить способность предприятия в сроки и в полном объеме исполнить свои обязательства по заключаемым с заказчиком договорам. Для общего расчета финансового состояния предприятия используются основные показатели его деятельности, содержащиеся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно: в Форме по ОКУД 0710001 «Бухгалтерский баланс» и в Форме по ОКУД 0710002 «Отчет о прибылях и убытках» («Отчет о финансовых результатах»).

В случае если участник закупки в соответствии с законодательством РФ составляет бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», то для расчета показателей обеспеченности финансовыми ресурсами применяются показатели его деятельности, содержащиеся в Формах по ОКУД 0503730 и 0503721, используя особенности и порядок сопоставления показателей (строк) бухгалтерской (финансовой) отчетности согласно подразделу 4.1 настоящей Методики.

В случае, если в соответствии с законодательством участник закупки не имеет обязанности вести бухгалтерский учет и не ведёт бухгалтерский учет по правилам Федерального закона «О бухгалтерском учете», он предоставляет в составе заявки данные по форме согласно таблице 4 (подраздел 4.3 настоящей Методики), подписываемой уполномоченным лицом участника закупки.

Для общего расчета обеспеченности финансовыми ресурсами предприятия используются основные показатели его деятельности, такие как:

  • Коэффициент автономии собственных средств;

  • Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

  • Коэффициент соизмеримости годовой выручки от основной деятельности c суммой договора;

  • Коэффициент покрытия процентов.

Расчет показателей осуществляется за истекший финансовый год и за истекший период финансового года (6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года). Под финансовым годом понимается законодательно установленный годовой срок, за который в соответствии со стандартами бухгалтерской (финансовой) отчетности составляется отчетность о результатах деятельности субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм.

Комиссией установлено, что победитель закупки ООО «Экологическое развитие» в подтверждение соответствия требованию подпункта 1.7 «Уровень обеспеченности финансовыми ресурсами», в составе заявки представил бухгалтерскую (финансовую) отчетность за отчетный период - 2021 г.

В результате расчета уровня обеспеченности финансовыми ресурсами ООО «Экологическое развитие» набирает соответствующее требованию подпункта 1.7 «Уровень обеспеченности финансовыми ресурсами» количество баллов – 75 единиц.

На основании изложенного, как следует из материалов дела, поданная ООО «Экологическое развитие» заявка требованиям Конкурсной документации соответствовала. Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в ней сведений у Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последний не располагал.

На основании изложенного, Комиссия не устанавливает нарушение антимонопольного законодательства со стороны Заказчика в части рассмотрения заявки участника ООО «Экологическое развитие», так как Заказчик действовал на основании закупочной документации, положения которой применялись в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

В части отклонения заявки Заявителя Комиссией установлено следующее.

Требование об обеспечении заявки на участие в закупке установлено в пункте 11 «Извещения о проведении закупки» закупочной документации.

11) Обеспечение заявки на участие в закупке:

  • денежные средства либо безотзывная независимая гарантия, выданная гарантом, соответствующим требованиям, предъявляемым к гарантам, предоставляющим обеспечение заявки, приведенным в пункте 2.1.3 раздела 2 части 1 Тома 1 закупочной документации:

  • для гарантов, являющихся банком – требованиям, предъявляемым к банкам;

  • для гарантов, не являющихся банком – требованиям, предъявляемым к юридическим лицам, предоставляющим финансовое обеспечение обязательств участника закупок (аналогичные требованиям к поручителям);

  • 0,5 % от начальной (максимальной) цены договора (с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов), что составляет 52 988 (пятьдесят две тысячи девятьсот восемьдесят восемь) рублей 61 копеек.

Получатель: ФГУП «ФЭО»

Банковские реквизиты:

Юридический адрес: 119017, г. Москва, Большая Ордынка, д. 24

Фактический адрес: 119017, г. Москва, Пыжевский пер., д. 6

 

Назначение платежа: Обеспечение заявки на участие в закупке ___________________ (указывается наименование участника процедуры закупки, наименование процедуры закупки, номер процедуры закупки на ЭТП), НДС не облагается.

Комиссией установлено, что Заявителем обеспечение заявки в виде платежного поручения или независимой банковской гарантии им представлено не было.

Комиссия отмечает, что Заявитель в своей жалобе указывает, что платежное поручение № 82 от 16.03.2022 на сумму 97 294, 00 руб., якобы представленное в составе его заявки на участие в закупке, включает в себя две суммы 52 988, 61 руб. и 44 305, 39 руб. Первая сумма это обеспечение заявки для участие в настоящей закупке, а вторая для участия в закупке с реестровым номером № 32211232812. Однако в соответствии с извещением о проведении закупки № 32211232812 размер обеспечения заявки составляет 191 492,96 руб., что не соответствует информации, указанной Заявителем в жалобе.

Кроме того, закупка с реестровым номером № 32211232812 была опубликована 17.03.2022, а платежное поручение № 82 датировано от 16.03.2022. Таким образом, Заявитель не мог указанным платежным поручением направить обеспечение заявки на участие в закупке № 32211232812.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что при рассмотрении заявки Заявителя в части возможности предоставления им обеспечения заявки на участие в закупке в виде денежных средств, Заказчиком были рассмотрены реестры всех платежей за март 2022 года, поступившие по реквизитам, указанным в пункте 11 «Извещения о проведении закупки» закупочной документации, на счет Заказчика. В результате анализа реестра всех платежей за март 2022 года, информации о поступлении денежных средств в размере соответствующему размеру обеспечения заявки на участие в закупке на сумму 52 988, 61 руб., а также на сумму 97 294, 00 руб., указанной в его жалобе, выявлено не было.

Данная информация подтверждается копиями выписок ФГУП «ФЭО» по лицевому счету за март 2022 год, который Заказчик представил на заседании Комиссии.

Кроме того, при просмотре карточки заявки Заявителя, также отсутствует информация о том, что Заявителем было представлено обеспечение заявки, что также подтверждается скриншотами с сайта оператора торговой площадки.

На основании изложенного Комиссия не устанавливает нарушения антимонопольного законодательства со стороны Заказчика, так как при отклонении заявки Заявителя Заказчик действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена участником конкурентной процедуры в установленном законом порядке.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инжиниринг» (ИНН: 3328459898, ОГРН: 108332800463) на действия ФГУП «ФЭО» (ИНН: 4714004270, ОГРН: 1024701761534) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.04.2022 № НП/19056/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны