Решение б/н б.а от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7898/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.05.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

И.В. Наслузовой — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

У.Е. Викторовой — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;

Н.В. Соколова — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Мега-Т», ГБУЗ г. Москвы «Психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н.А. Алексеева ДЗМ»;

рассмотрев жалобу ООО «Мега-Т» (далее также — Заявитель) на действия ООО «Интер РАО-Центр управления закупками», АО «Интер РАО — Электрогенерация» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение установки для испытания изоляции для Печорской ГРЭС филиал АО «Интер РАО — Электрогенерация» (реестровый № 32110123015) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении представленной заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

На заседании Комиссии установлено, что Документацией установлено, что участник Конкурса должен раскрыть информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

В подтверждение установленного требования участник предоставляет заполненное участником закупки по форме 1 «Заявка на участие в закупке» обязательство в случае заключения с ним договора представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации и документы, подтверждающие данные сведения.

Вместе с тем, в случае, если участником Конкурса, с которым принято решение заключить договор или его совладельцем является акционерное общество, акции которого свободно торгуются на рынке ценных бумаг, предоставление актуальных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующих документов, не представляется возможным, поскольку присутствует вероятность непредсказуемых изменений держателей акций.

Кроме того, представление сведении о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, до заключения договора по итогам проведения закупки не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Также Комиссией установлено, что Заявителем форма цепочки собственников, была предоставлена в составе заявки на участие, с полным раскрытием информации о конечных бенефициарах. В соответствии с Приложением № 4 Закупочной документации участник предоставляет справку о цепочке собственников участника закупочной процедуры, включая бенефициаров (в том числе конечных). Указанное требование было выражено безальтернативной форме, следовательно участнику было достаточно выразить согласие, путем подачи своей заявки. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленная участником справка является достаточной для дальнейшего участия в процедуре.

Между тем, Комиссия отмечает, что формальное основание несоответствия заявки установленным требованиям Заказчика не может являться безусловным основанием для отклонения такой заявки.

Таким образом, действия Заказчика, по отклонению заявки противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках и являются избыточными в рамках того, что Заявителем представлена цепочка собственников и информация о конечных бенефициарах.

При этом Комиссия отмечает, что требование установлено Заказчиком в безальтернативной форме.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мега-Т» (ИНН: 7813281840) на действия ООО «Интер РАО-Центр управления закупками» (ИНН: 7703642903) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны