Решение б/н Решение по жалобе ОАО «ВНИИР» на действия ПАО «МОЭК» от 23 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18977/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.12.2019                                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ОАО «ВНИИР» - <...> (по доверенности от 01.12.2019), <...> (по доверенности от 01.12.2019),

от ПАО «МОЭК» - <...> (по доверенности от 30.10.2018),

от ООО «ППТК» - <...> (по доверенности от 28.12.2016 № 396/12),

рассмотрев жалобу ОАО «ВНИИР» (далее - Заявитель) на действия
ПАО «МОЭК» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора
в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание АСУ ТП верхнего уровня управления (операторские станции, сетевое оборудование)
и модулей УСО в шкафах «ВЕЗА» (систем вентиляции, кондиционирования
и пожаротушения) для нужд Филиала № 9 ПАО «МОЭК» (2595) (реестровый № 31908555460) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком не применены положения Закупочной документации Заказчика в части антидемпинговых мер, что нарушает его права и законные интересы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно п. 1.18.2 Закупочной документации в случае подачи участником ценового предложения с ценой, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены предмета закупки, величина значимости стоимостного критерия устанавливается равной 10% от величин значимости всех критериев оценки заявок с соответствующим изменением значимости нестоимостного критерия. Оценка заявок осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным методикой оценки заявок на участие в закупке, являющейся приложением к документации (Раздел 9 Документации).

Исходя из текста жалобы, Заказчик был обязан применить данное положение Закупочной документации к участнику ООО «ЭЛЕКОМ», поскольку тот предложил цену на 25 % ниже НМЦ. Таким образом, по мнению Заявителя, данное бездействие Заказчика нарушает порядок оценки заявок.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с Закупочной документацией:

1.18.1. В случае подачи Участником ценового предложения с ценой, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены предмета закупки, Участник обязан представить в составе заявки обоснование предлагаемой цены, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у Участника и иные документы и расчеты затрат, подтверждающие возможность Участника закупки осуществить поставку товара (выполнения работ, оказания услуг) по предлагаемой цене, в том числе расчеты расходов, затрат на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, затрат необходимых для выполнения работ (оказания услуг) с указанием количества человека-часов.

1.18.2. В случае подачи Участником ценового предложения с ценой, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены предмета закупки, величина значимости стоимостного критерия устанавливается равной 10% от величин значимости всех критериев оценки заявок с соответствующим изменением значимости нестоимостного критерия. Оценка заявок осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным методикой оценки заявок на участие в закупке, являющейся приложением к Документации (Раздел 9 Документации).

1.18.3. В случае подачи Участником ценового предложения с ценой, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены предмета закупки, договор с таким Участником заключается только после предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения обязательств по договору, указанный в проекте договора, но не менее чем в размере аванса (если проектом договора предусмотрена выплата аванса). Требования настоящего пункта должны быть выполнены Участником до заключения договора в порядке, установленном п. 4.2 Документации1.

1.18.4. Применение мер, предусмотренных пп. 1.18.2-1.18.3 Документации, осуществляется по решению Заказчика, с указанием соответствующей информации в Извещении.

Исходя из представленных возражений со стороны Организатора торгов, Заказчик решение о применении пп. 1.18.2-1.18.3 не принимал. Также извещение не содержит информации о применении пп. 1.18.2-1.18.3, следовательно у Заказчика отсутствовали основания для применения данных положений Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, проанализировав доводы сторон, приходит к выводу о необоснованности жалобы.

В этой связи Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «ВНИИР» (ИНН: 2128001516, ОГРН: 1022101131580) на действия ПАО «МОЭК» (ИНН: 7720518494, ОГРН: 1047796974092) при проведении Закупки необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны