Решение б/н Решение по жалобе ОАО «ВНИИР» на действия ПАО «МОЭК» от 23 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-18977/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.12.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Комиссия)
при участии представителей:
от ОАО «ВНИИР» - <...> (по доверенности от 01.12.2019), <...> (по доверенности от 01.12.2019),
от ПАО «МОЭК» - <...> (по доверенности от 30.10.2018),
от ООО «ППТК» - <...> (по доверенности от 28.12.2016 № 396/12),
рассмотрев жалобу ОАО «ВНИИР» (далее - Заявитель) на действия
ПАО «МОЭК» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора
в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание АСУ ТП верхнего уровня управления (операторские станции, сетевое оборудование)
и модулей УСО в шкафах «ВЕЗА» (систем вентиляции, кондиционирования
и пожаротушения) для нужд Филиала № 9 ПАО «МОЭК» (2595) (реестровый № 31908555460) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком не применены положения Закупочной документации Заказчика в части антидемпинговых мер, что нарушает его права и законные интересы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.
Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно п. 1.18.2 Закупочной документации в случае подачи участником ценового предложения с ценой, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены предмета закупки, величина значимости стоимостного критерия устанавливается равной 10% от величин значимости всех критериев оценки заявок с соответствующим изменением значимости нестоимостного критерия. Оценка заявок осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным методикой оценки заявок на участие в закупке, являющейся приложением к документации (Раздел 9 Документации).
Исходя из текста жалобы, Заказчик был обязан применить данное положение Закупочной документации к участнику ООО «ЭЛЕКОМ», поскольку тот предложил цену на 25 % ниже НМЦ. Таким образом, по мнению Заявителя, данное бездействие Заказчика нарушает порядок оценки заявок.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с Закупочной документацией:
1.18.1. В случае подачи Участником ценового предложения с ценой, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены предмета закупки, Участник обязан представить в составе заявки обоснование предлагаемой цены, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у Участника и иные документы и расчеты затрат, подтверждающие возможность Участника закупки осуществить поставку товара (выполнения работ, оказания услуг) по предлагаемой цене, в том числе расчеты расходов, затрат на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, затрат необходимых для выполнения работ (оказания услуг) с указанием количества человека-часов.
1.18.2. В случае подачи Участником ценового предложения с ценой, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены предмета закупки, величина значимости стоимостного критерия устанавливается равной 10% от величин значимости всех критериев оценки заявок с соответствующим изменением значимости нестоимостного критерия. Оценка заявок осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным методикой оценки заявок на участие в закупке, являющейся приложением к Документации (Раздел 9 Документации).
1.18.3. В случае подачи Участником ценового предложения с ценой, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены предмета закупки, договор с таким Участником заключается только после предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения обязательств по договору, указанный в проекте договора, но не менее чем в размере аванса (если проектом договора предусмотрена выплата аванса). Требования настоящего пункта должны быть выполнены Участником до заключения договора в порядке, установленном п. 4.2 Документации1.
1.18.4. Применение мер, предусмотренных пп. 1.18.2-1.18.3 Документации, осуществляется по решению Заказчика, с указанием соответствующей информации в Извещении.
Исходя из представленных возражений со стороны Организатора торгов, Заказчик решение о применении пп. 1.18.2-1.18.3 не принимал. Также извещение не содержит информации о применении пп. 1.18.2-1.18.3, следовательно у Заказчика отсутствовали основания для применения данных положений Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, проанализировав доводы сторон, приходит к выводу о необоснованности жалобы.
В этой связи Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО «ВНИИР» (ИНН: 2128001516, ОГРН: 1022101131580) на действия ПАО «МОЭК» (ИНН: 7720518494, ОГРН: 1047796974092) при проведении Закупки необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).