Решение б/н Решение от 1 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20189/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «АЗК Строй Групп» - <...> (по доверенности от 28.08.2020),

от ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» - <...> (по доверенности от 20.10.2020),

рассмотрев жалобу ООО «АЗК Строй Групп» (далее - Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию систем безопасности зданий и сооружений, противопожарных систем зданий и сооружений и систем противопожарной автоматики, систем автоматического порошкового и газового пожаротушения, расположенных на территориях, подведомственных ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (реестровый
№ 32009621592, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 05.11.2020 Заявителем в составе заявки на участие в Закупке не представлен обязательный документ, определенный п. 7.14 Информационной карты:

- документы, подтверждающие соответствие требованиям к участнику закупки, предусмотренным пунктом 7.10 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» (в форме декларации по п. 2 – 5,7) единые квалификационные требования, предъявляемые к участнику закупки, а именно:

- Участник процедуры закупки не является офшорной компанией, зарегистрированной на территории государств и территорий, установленных приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н "Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

Заявитель не согласен с данным отклонением, в связи с тем, что им в составе заявки была приложена декларация о соответствии требованиям, где действительно отсутствовал пункт, декларирующий, что общество не являемся офшорной компанией. При этом Заявителем в составе заявки были приложены копии следующих документов:

устава, свидетельства ОГРН, свидетельства ИНН, выписки из ЕГРЮЛ.

По мнению Заявителя, данные документы прямо свидетельствуют, доказывают и подтверждают, что место регистрации Заявителя Российская Федерация, город Москва.

Согласно п. 3.3.4 Закупочной документации вторая часть заявки на участие
в конкурсе должна содержать сведения о данном участнике закупки, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям.

В соответствии с п. 7.10 Информационной карты Закупочной документации одним из требований к участнику Закупки является то, что участник процедуры закупки не является офшорной компанией, зарегистрированной на территории государств и территорий, установленных приказом Минфина России от 13.11.2007 № 108н «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

Вместе с тем, изучив требования Закупочной документации, Комиссия находит указанное в Протоколе рассмотрения вторых частей основание неправомерным на основании нижеследующего.

Представление сведений о том, что участник процедуры закупки не является офшорной компанией, до заключения договора по итогам проведения закупки не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

При этом Московское УФАС России отмечает, что подобное требование должно устанавливаться либо к победителю закупки (как условие заключения договора со стороны заказчика и только после предоставления сведений о том, что участник процедуры закупки не является офшорной компанией). В случае же установления подобного требования к участнику закупки, заказчик не должен отклонять участника закупки за какое-либо формальное несоответствие такого документа на этапе рассмотрения заявок, поскольку любые формальные несоответствия по форме документы могут быть преодолены и нивелированы на этапе заключения договора. В связи с чем Комиссия признает указанный довод заявителя обоснованным.

Комиссия отмечает, что Заказчик должен обладать неопровержимыми безусловными доказательствами фактического несоответствия установленным требованиям, не допуская при этом формального подхода к рассмотрению заявок.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов, не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

В свою очередь, отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке повлекло за собой сужение круга участников процедуры.

Указанные действия Заказчика расцениваются как игнорирование положений Закона о закупках, регулирующего отношения, направленные на обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции,обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Установление данного требования в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре

В то же время Комиссия отмечает, что действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Доказательств обратного Заказчиком на заседание Комиссии представлено не было.

Вместе с тем согласно сведениям ЕИС по результатам Закупки был заключен договор от 20.11.2020 № 32009621592 с соблюдение требований Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АЗК Строй Групп» (ИНН: 7717699730, ОГРН: 1117746375581) на действия ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (ОГРН: 1027739424514, ИНН: 7721062736) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по результатам Закупки заключен договор.

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны