Решение б/н б/а от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ГИРД-Автофургон»

 

456313, Челябинская обл., г. Миасс, Севастопольская ул., д. 1А

 

 

ООО «А-Техникс»

 

119027, Москва, территория Внуково аэропорт, дом 1, строение 19

 

 

ООО «ЭТП ГПБ»

 

119180, г. Москва,
Якиманская набережная, 2

 

ФАС России

 

125993, ГСП-3, г. Москва, Д.242, Садовая-Кудринская ул., д. 11

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8586/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.05.2020                                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:

от ООО «ГИРД-Автофургон»:

от ООО «А-Техникс»:

рассмотрев жалобу ООО «ГИРД-Автофургон» (далее также — Заявитель) на действия ООО «А-Техникс» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку автомобиля с подъемным кузовом на шасси для нужд ООО «А-Техникс» в 2020 г. (реестровый № 32008873298) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе от заключения договора по результатам Запроса предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, по результатам проведения Запроса предложений Заявитель был признан победителем процедуры, с ним подлежал заключению договор, однако протоколом № 32008873298-4 заседания комиссии по осуществлению закупок по отказу от заключения договора от 23.03.2020 Заказчик отказался от заключения договора, ввиду непредвиденного изменения потребности в продукции, в том числе изменения производственных и иных программ, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), которое является чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», являющимся обстоятельством непреодолимой силы согласно Указу от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности». В свою очередь, по мнению Заявителя, указанные Заказчиком обстоятельства не являются форс-мажорными обстоятельствами, в связи с чем решение об отказе от заключения договора принято Заказчиком неправомерно.

На заседании Комиссии представитель Заказчика против доводов жалобы возражал и отметил, что незаключение договора обусловлено снижением объемов работ и финансирования со стороны заказчиков, возникновением необходимости перераспределения денежных средств и направления их, в первую очередь, на обеспечение первоочередных нужд в кризисной ситуации (выплату заработной платы, уплату налогов) в целях сохранения устойчивости компании, проведение мероприятий по ограничению закупок.

Как следует из положений документации место оказания услуг: 141407, Московская область, городской округ Химки, аэропорт Шереметьево-2.

Грузополучателем по настоящему договору может выступать обособленное подразделение Покупателя – линейная станция технического обслуживания в аэропорту Шереметьево.

Таким образом, процедура проводила с целью обеспечения технического обслуживания в аэропорту.

Так, согласно пояснениям Заказчика, в результате распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, Правительством Российской Федерации были введены ограничительные меры, в частности запреты определенной деятельности, установление режима самоизоляции, а также в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации № ТГ-П12-2111 от 20.03.2020 с 00 ч. 00 мин. 27 марта 2020 года прекращено регулярное и чартерное авиасообщение, осуществляемое из российских аэропортов в аэропорты иностранных государств и в обратном направлении, что непосредственно отразилось на деятельности ООО «А-Техникс».

При указанных обстоятельствах, в условиях действия обстоятельств непреодолимой силы и существенного сокращения производственной программы, приобретение дорогостоящего оборудования – автомобиля с подъемным кузовом на шасси – являлось крайне нецелесообразным и являлось добросовестным принятием разумных мер для предотвращения (минимизации) риска потери платежеспособности, ООО «А-Техникс» вынуждено было отказаться от заключения договора по результатам Запроса предложений.

В соответствии с пунктом 31.15 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «А-Техникс» заказчик вправе отказаться от заключения договора по результатам конкурентной процедуры закупки, в том числе в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, непредвиденного изменения потребности в продукции, в том числе изменения производственных и иных программ.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы № ИА/21684/20 от 18.03.2020, письму Министерства финансов Российской Федерации № 24-06-05/26578, письму Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №219-АГ-70, Федеральной антимонопольной службы № МЕ/28039/20 от 03.04.2020 о позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что принятие Заказчиком решения об отказа от заключения договора обусловлено наличием обстоятельств непреодолимой силы, в свою очередь, в соответствии с позицией Федеральной антимонопольной службы, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий указанные Заказчиком события признаются такими  обстоятельствами, а равно отказ Заказчика от заключения договора осуществлен, по мнению Комиссии, законно и обосновано.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что доводы представителя Заявителя о том, что на момент исполнения обязательств по оплате договора все ограничительные меры будут сняты и, соответственно, платежеспособность Заказчика будет восстановлена, не принимаются Комиссией во внимание, поскольку на момент отказа от заключения договора сделать однозначный вывод о том, как долго продлится кризисная ситуация не представлялось возможным.

Резюмируя изложенное, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГИРД-Автофургон» (ИНН: 7415069926) на действия ООО «А-Техникс» (ИНН: 7729485719) при проведении Запроса предложений необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Запроса предложений, наложенное письмом Московского УФАС России от 25.05.2020 № ПО/29805/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны