Решение б/н б/а от 8 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-1839/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.06.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова» - <...>
в отсутствие ООО «Гарант»,
рассмотрев жалобу ООО «Гарант» (далее — Заявитель) на действия
ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку компрессионного белья (реестровый № 31907789376) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 29.12.2018.
Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 4 762 064, 55 руб. размещено на Официальном сайте 18.04.2019.
Из протокола рассмотрения заявок от 07.05.2019 следует, что заявка Общества отклонена от дальнейшего участия в Аукционе в связи с предоставлением в составе заявки недостоверных сведений.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В Техническом задании Заказчиком установлены требования в поставляемому товару, в том числе:
-
по позиции 2 «Чулки лечебные компрессионные. Размер M», в числе прочего установлено, что длина окружности на уровне верхней трети бедра на 5 см ниже паха должна находиться в диапазоне - не менее 55см, не более 70см;
-
по позиции 3 «Чулки лечебные компрессионные. Размер L», в числе прочего установлено, что длина окружности на уровне верхней трети бедра на 5 см ниже паха должна находиться в диапазоне - не менее 70см, не более 80см.
Комиссией установлено, что в составе заявки Обществом представлены характеристики товаров, предлагаемых к поставе, в том числе:
по позиции 2 «Изделия медицинские компрессионные «Luomma Idealista», страна происхождения Российская Федерация», в числе прочего указано, что длина окружности на уровне верхней трети бедра на 5 см ниже паха находится в диапазоне конкретных значений 55-70 см.
по позиции 3 «Изделия медицинские компрессионные «Luomma Idealista», страна происхождения Российская Федерация», в числе прочего указано, что длина окружности на уровне верхней трети бедра на 5 см ниже паха находится в диапазоне конкретных значений 70-80 см.
В качестве подтверждения достоверности указанных в заявке характеристик Заявителем к жалобе было приложено письмо ООО «Экотен» от 29.04.2019, являющегося производителем продукции «Изделия медицинские компрессионные «Luomma Idealista», из которого следует, что указанные изделия полностью соответствуют характеристикам, представленным в таблице, содержащейся в составе письма. В том числе ООО «Экотен» указано, что для чулок размера М длина окружности на уровне верхней трети бедра на 5 см ниже паха находится в диапазоне конкретных значений 55-70 см, для чулок размера L - в диапазоне конкретных значений 70-80 см.
На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с заявленными доводами Заявителя и настаивал на правомерности отклонения заявки Общества в связи с предоставлением недостоверных сведений о товаре.
Так, представитель Заказчика указал, что согласно данным на официальном сайте производителя ООО «Экотен» (адрес в сети «Интернет» www.ecoten.ru) для чулок размера M длина окружности составляет 49-56 см, для чулок размера L — 54-62 см. Аналогичные сведения о размерах изделий содержат иные сайты, реализующие продукцию указанного производителя.
Также представитель Заказчика пояснил, что специфика закупаемой продукции (медицинские изделия)предполагает, что характеристики таких изделий известны на момент размещения извещения о закупке и содержатся в технической и эксплуатационной документации, предоставленной разработчиком, изготовителем или заявителем, в регистрирующий орган вместе с заявлением о государственной регистрации. То есть, изменения или отклонения в характеристиках и описании медицинских изделий могут возникнуть только либо после внесения изменений в регистрационное досье либо в случае поставки участником закупки недоброкачественного медицинского изделия.
Кроме прочего, представитель Заказчика усомнился в достоверности представленного в составе жалобы письма ООО «Экотен» от 29.04.2019, так как производитель не вправе выпускать изделия с характеристиками, не соответствующими выданному регистрационному удостоверению Росздравнадзора от 25.01.2016 № 2015/3546.
В целях объективного, всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя Московским УФАС России в адрес ООО «Экотен» был направлен запрос о информации о достоверности письма производителя от 29.04.2019, а также о действительности заявленных Обществом характеристик товара в сравнении со сведениями, поданными для получения регистрационного удостоверения Росздравнадзора от 25.01.2016 № 2015/3546.
Вместе с тем ответ ООО «Экотен» на запрос информации в регламентированные сроки не поступил.
При таких обстоятельствах, Комиссия при вынесении решения вынуждена основываться на доказательствах, имеющихся в материалах дела.
Комиссия считает необходимым отметить, что данные официального сайта производителя не являются публичной офертой в силу норм Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем товар может иметь характеристики, отличные от указанных на таком сайте.
В связи с тем, что Заявителем в материалы дела представлено письмо ООО «Экотен» от 29.04.2019, содержащее сведения об ЭЦП, то есть с возможностью идентификации подписанта, а также учитывая, что в соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, Комиссия приходит к выводу о недоказанности представления недостоверных сведений в составе заявки Общества.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Общества от дальнейшего участия в закупочной процедуре, о несоответствии действий Заказчика пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Гарант» (ОГРН: 1137847340180, ИНН: 7816569725) на действия ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова» (ОГРН: 1027700510672, ИНН: 7728094832) при проведении Аукциона обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).