Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 13 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.30-15198/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «08» сентября 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено «13» сентября 2021 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.06.2021, поступившее из Тверской межрайонной прокуратуры г. Москвы и материалы дела № 077/04/7.32.3-15889/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГУП «Охрана» Росгвардии (ОГРН 1057747117724, ИНН 7719555477, КПП 770701001, место нахождения: 125319, Делегатская ул., д. 5, стр. 1, г. Москва) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ФГУП «Охрана» Росгвардии по доверенности 01.06.2021 <...>, в присутствии старшего помощника Тверского межрайонного прокурора г. Москвы <...> (служебное удостоверение <...>, посредством Видеоконференц-связи с использованием приложения «TrueConf». 

УСТАНОВИЛ:

Тверской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в части соблюдения требований закона при ведении реестра договоров, ФГУП «Охрана» Росгвардии (далее также - Заказчик). В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках (далее - Заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. В силу п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 30.12.2020 ФГУП «Охрана» Росгвардии опубликовано извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательных предварительных, периодических медицинских осмотров и химико-токсикологического исследования для нужд Управления по Западному округу Центра охраны объектов связи (г. СанктПетербург) на 2021 год (номер извещения: 32009871530), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 172 199,92 руб (далее — Запрос котировок). После рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме ФГУП «Охрана» Росгвардии 25.02.2021 в ЕИС размещен протокол № 156, согласно которому Запрос котировок признан несостоявшимся в соответствии с пп. 6.4.7, п. 6.4, г.л. 6 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Охрана» Росгвардии от 08.06.2019 № 445, что в свою очередь является невозможным с учетом срока опубликования в ЕИС извещения о проведении Запроса котировок в электронной форме. Кроме того, в карточке названного протокола указывается, что он подписан 18.01.2021. Таким образом, в соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона о закупках вышеуказанный договор необходимо было разместить ФГУП «Охрана» Росгвардии в реестре договоров не позднее 20.01.2021. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом ФГУП «Охрана» Росгвардии административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо. На основании изложенного действия ФГУП «Охрана» Росгвардии, выразившиеся в несвоевременом размещении в реестре договоров вышеуказанной информации нарушают ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения – г. Москва, Делегатская ул., д. 5, стр. 1. Время совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по размещению информации в реестре договора — 21.01.2021. В ходе рассмотрения дела № 077/04/7.32.3-15889/2021 представитель ФГУП «Охрана» Росгвардии с вменяемым административным правонарушением согласился, доводов по существу рассматриваемого дела не заявил. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению ФГУП «Охрана» Росгвардии требований установленных ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, при рассмотрении дела не установлены. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФГУП «Охрана» Росгвардии за совершенное административное правонарушение, не установлены. Вина юридического лица - ФГУП «Охрана» Росгвардии в совершении административного правонарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное ФГУП «Охрана» Росгвардии правонарушение можно признать малозначительным, в рамках рассматриваемого дела не выявлено. Руководствуясь ч.4 ст. 7.32.3, ст. 4.1, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГУП «Охрана» Росгвардии (ОГРН 1057747117724, ИНН 7719555477, КПП 770701001, место нахождения: 125319, Делегатская ул., д. 5, стр. 1, г. Москва) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ФГУП «Охрана» Росгвардии административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001100221 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-15889/2021 об административном правонарушении В соответствии сч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии сч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Согласно части 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии сч. 1 ст. 30.1 ич. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны