Решение б/н Решение от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2456/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.02.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей ООО «ОЙЛБЕРГ», Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (ФКР Москвы),

рассмотрев жалобу ООО «ОЙЛБЕРГ» на действия ФКР Москвы при проведении аукциона в электронной форме (ПП РФ 615) на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый № 027300000012003099) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно признал его уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).

Протоколом проведения электронного аукциона от 25.01.2021 Заказчиком принято решение признать победителем процедуры Заявителя, предложившего цену контракта 40 560 444, 08 руб. (сорок миллионов пятьсот шестьдесят тысяч четыреста сорок четыре рубля восемь копеек).

В соответствии с пунктом 6.3.3 Документации и пунктом 185 Положения Заказчик в течение 3-х рабочих дней со дня размещения протокола проведения аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора. При этом в соответствии с абзацем 2 пункта 7.1.2 Документации проект договора направляется участнику, с которым заключается договор, с официального электронного адреса заказчика на электронный адрес участника, указанный в реестре квалифицированных подрядных организаций (далее – РКПО) или в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

27.01.2021 проект договора был направлен Заявителю с официальной почты Заказчика на адреса электронной почты ООО «ОЙЛБЕРГ», указанные в РКПО и протоколе рассмотрения заявок.

Пунктом 199 Положения установлено, что в случае если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с требованиями Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 7.1.8 документации об электронном аукционе в случае, если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный в части III «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения Договора. Пунктом 19 части III «Информационной карты электронного аукциона» установлен срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору заказчику - 5 дней с даты направления проекта договора, то есть до 02.02.2021.

04.02.2021 в 09:00 (на 8 день после отправки проекта договора) в связи с просрочкой в предоставлении подписанного договора и обеспечения исполнения договора Заказчиком было принято решение о признании участника аукциона уклонившимся от заключения договора, оформленное Актом об уклонении от заключения договора № 246.

При этом только 05.02.2021 (на 9 день после отправки проекта договора) Заявитель представил комплект документов.

По мнению Заявителя, Заказчик предоставил срок на подготовку банковской гарантии, договора страхования, проверку и подписание договора лишь два рабочих дня и день на его доставку, в свою очередь Заказчик установил себе срок 10 рабочих дней (что в 5 раз больше) лишь на проверку банковской гарантии и реквизитов Заявителя, которые и так были известны Фонду капитального ремонта г. Москвы.

Между тем, вышеизложенные обстоятельства, с учетом конклюдентного согласия Заявителя с требованиями Аукционной документации, не должны были помешать ему представить комплект документов в порядке предусмотренном Аукционной документацией, Положением о закупках.

Также Заявитель указал, что в период с 27.01.2021 по 01.02.2021 проводились работы по переезду рабочих мест сотрудников, офисного имущества в том числе и основного сервера. В данный период доступ к официальной электронной почте info@oilberg.ru отсутствовал.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что участник Закупки несет предпринимательские риски, которые он берет на себя при подаче соответствующей заявки на участие в Закупке.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для признания Заявителя уклонившимся от заключения договора, а Комиссия признает довод жалобы необоснованным.

При этом указанное решение принято с учетом имеющихся в настоящее время документов, сведений и в рамках рассмотрения указанной жалобы не оценивается добросовестность участника процедуры.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.02.2021 № ЕО/8284/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны