Решение б/н б/а от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2278/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.02.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ООО ФГ «Диамант»,

в отсутствие ФГУП «Московский эндокринный завод» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.02.2021 № ЕИ/7148/21),

рассмотрев жалобу ООО ФГ «Диамант» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГУП «Московский эндокринный завод» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству участка по термическому уничтожению отходов от фармацевтического производства и изъятых из оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, расположенного по адресу: Брянская область, Почепский муниципальный район, городское поселение Рамасухское, территория Северная промзона (реестровый № 32109921187) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка определения победителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 10 942 721,00 руб. размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 25.01.2021.

Согласно итоговому протоколу от 04.02.2021 победителем Закупки признано ООО «АВАНГАРДСТРОЙПРОЕКТ» с ценой договора в размере 9 700 000,00 руб. Без НДС.

По мнению Заявителя, победитель определен неправомерно, так как в Закупочной документации указана НМЦД с учетом НДС и в случае прибавления к предложенной победителем стоимость значения НДС, предложенная цена участника будет превышать установленную в Закупочной документации и такой участник подлежит отклонению.

Из письменных возражений Заказчика следует, что Ни в Положении о закупке, ни в документации о закупке при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок, не предусмотрено увеличение ценового предложения участника закупки применяющего упрощенную систему налогообложения на сумму НДС.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критерию «цена договора» изложен заказчиком в Приложении № 1 к Положению о закупке и в пункте 18 раздела I. «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОЙ ПРОЦЕДУРЕ ЗАКУПКИ» документации о закупке и определяется как:

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

 


 

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax - начальная (максимальная) цена договора (цена лота);

Ai - цена договора, предложенная i-м участником.

Исходя из вышеизложенного, заказчик не имел правовых оснований увеличивать предложенную ООО «Авангардстройпроект» цену договора на сумму НДС при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок.

Таким образом, процедура оценки и сопоставления заявок по запросу предложений прошла строго в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, соглашается с позицией Заказчика и считает необходимым дополнительно отметить, что в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ФГ «Диаманд» на действия ФГУП «Московский эндокринный завод» при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.02.2021 № ЕИ/7148/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны