Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Райнбург СПб» на действ... от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-345/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Райнбург СПб» (далее — Заявитель, Общество) на действия ООО «Аверс» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника (извещение
№ 040319/19157715/01, сообщение № 0003917, лот № 3 , далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Торгов, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Торгах.

Представитель Организатора торгов и оператора электронной торговой площадки АО «Вэллстон» (далее — Оператор ЭТП) против удовлетворения жалобы возражал, представив испрашиваемые документы по спорной процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими
в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение
о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении Торгов опубликовано на Официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 21.02.2019. Дата окончания приема заявок — 06.03.2019. Дата проведения Торгов — 07.03.2019.

Предмет торгов: нежилое помещение 179,7 кв.м., кад. № 78:34:0410301:1441, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, пр. Богатырский, д.10, лит. А, пом.6Н.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Общества по причине её несоответствия требованиям документации о Торгах, поскольку им были соблюдены все условия, предусмотренные законодательством и условиями участия извещения о проведении Торгов, предоставлены все необходимые документы, оплачен задаток в размере и в сроки, предусмотренные извещением о проведении Торгов.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Торгов, размещенном на Официальном сайте, к заявкам на участие в торгах подписанным электронной подписью, дополнительно прилагаются следующие документы: платежное поручение о внесении задатка с отметкой банка об исполнении, анкету-сведения в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». А также для юридических лиц: нотариально заверенные копии учредительных документов, документы, подтверждающие полномочия органов управления, письменное решение о приобретении имущества, копия бухгалтерского баланса на последующую учетную дату, выписку из ЕГРЮЛ, полученную не ранее чем за 10 дней до направления документов организатору торгов. Для физических лиц: паспорт (все страницы), ИНН, СНИЛС, нотариальное согласие супруга либо его отсутствие (на недвижимое имущество).

Аналогичные требования установлены в извещении, размещенном на сайте электронной торговой площадки.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов и Оператора ЭТП заявителем в нарушение вышеуказанных положений извещения о проведении Торгов, в составе заявки были представлены только паспорт генерального директора и копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

Пунктом 7.5 Методических рекомендации по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (далее — Методические рекомендации), утвержденных Росимуществом 11.04.2014, определено, что Организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в торгах в случае представления не всех документов, перечисленных в извещении либо представлении документов, несоответствующих требованиям действующего законодательства.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в торгах является исчерпывающим.

В свою очередь на заседании Комиссии Обществом были представлены скриншоты заявки с сайта электронной торговой площадки, из которых следует, что в основной части заявки им были действительно прикреплены только паспорт генерального директора и решение о назначении генерального директора, при этом также был заполнен опросный лист в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», которая в том числе является частью заявки.

Вместе с тем в указанном опросном листе, ссылка на который имеется в заявке Общества, Комиссия установила наличие всех недостающих документов, предусмотренных извещением о проведении Торгов.

Представитель Организатора торгов и Оператора ЭТП на заседании Комиссии сообщил, что при рассмотрении заявки ООО «Райнбург Спб» не видел указанных документов, и пояснил, что документы, представленные Заявителем в опросном листе не могут являться частью заявки.

Однако, Комиссия не может согласиться с доводами представителя Организатора торгов и Оператора ЭТП, поскольку опросный лист представляется в составе заявки в соответствии с извещением о проведении Торгов, ссылка на данный опросный лист и документы, в него входящие являются частью Заявки.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Комиссия отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес
к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав
и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок не соответствует целям реализации имущества должника.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов в настоящем случае не изучив заявку Общества должным образом, отклонил её в нарушение пункта 7.5 Методических рекомендаций, чем нарушил публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

    2. Признать действия Организатора торгов нарушающими пункт 7.5 Методических рекомендаций, а также публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 077/07/00-345/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения
от 28.03.2019 по делу № 077/07/00-345/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Аверс» (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника (извещение № 040319/19157715/01, сообщение № 0003917, лот № 3 , далее — Торги), а именно:

      1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

      2. Предоставить участникам, подавшим заявки на участие в Торгах и внесшим задаток до 06.03.2019 включительно, возможность повторного внесения задатка в случае, если задатки таких участников были возвращены.

      3. Уведомить указанных в пункте 2 настоящего предписания участников Торгов о возможности повторного внесения задатка, при этом отклонение таких участников Торгов, не предоставивших задаток на участие в Торгах, не допускается в случае, если Организатором торгов не доведена до участников торгов информация о возможности повторного направления задатка.

      4. Организатору торгов назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Торгов.

      5. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных для размещения информации о торгах законодательством Российской Федерации.

      6. Организатору торгов пересмотреть заявки с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 28.03.2019 по делу № 077/07/00-345/2019.

      7. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 24.06.2019.

      8. Организатору продажи о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.06.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Оператору электронной торговой площадки — АО «Вэллстон» обеспечить исполнение настоящего предписания Организатором торгов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны