Решение б/н Б\а от 13 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23322/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.01.2022                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<......>,

членов Комиссии:

<......>,

<......>,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «ТехноТрейд»; АО «Мосводоканал»,

рассмотрев жалобу ООО «ТехноТрейд» (далее - Заявитель) на действия АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку перемешивающего оборудования и подшипника для нужд АО «Мосводоканал» в 2022 году (реестровый № 32110790357) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотрено статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с тем, что в составе жалобы имеется указание на нарушение положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, у представителя Заявителя было уточнено в рамках какой процедуры Заявитель полагает возможным восстановление его нарушены прав и законных интересов. Представителем Заявителя было указано на рассмотрение жалобы исключительно в порядке предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Из жалобы следует, что Заказчиком не соблюдены сроки размещения итогового протокола, установленные документацией.

Заказчик на заседании Комиссии с доводами жалобы согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Комиссией установлено, что 23.11.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о роведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку перемешивающего оборудования и подшипника для нужд АО «Мосводоканал» в 2022 году (реестровый № 32110790357) (далее – аукцион, процедура).

Согласно пункту 16 Извещения, датой определения Победителя устанавливается 26.11.2021.

Между тем, фактически итоговый протокол № 32110790357 по результатам закупочной процедуры был подписан — 22.12.2021 и размещен в ЕИС 24.12.2021.

Согласно итоговому протоколу заявка Заявителя была признана победителем закупки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 28.8. Положения в случае признания аукциона несостоявшимся договор заключается на условиях, предусмотренных аукционной документации, по НМЦД или по согласованной с указанным участником цене договора, не превышающей НМЦД.

В целях определения стоимости договора, АО «Мосводоканал» направлено 02.12.2021 (исх. (01)02.09и-32401/21) обращение к единственному участнику – ООО «ТЕХНОТРЕЙД» о возможности снижения НМЦД.

В ответ на данное письмо получен ответ ООО «ТЕХНОТРЕЙД» (исх. № 5 от 03.12.2021) о возможности снижения цены на 0,5 % от начальной максимальной цены договора.

24.12.2021 по результатам рассмотрения заявки Заявителя Заказчиком в ЕИС размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок от 21.12.2021, а также итоговый протокол от 21.12.2021, согласно которым заявка Заявителя допущена, и на основании п.п. 28.3, 28.8 Положения Закупочной комиссией принято решение о заключении договора с единственным участником процедуры, допущенным к участию в аукционе.

Комиссия расценивает доводы Заказчика критически на основании следующего.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Таким образом, итоговый протокол должен был быть опубликован не позднее 28.11.2021.

Между тем, в нарушение ч. 12 ст. 4 Закона о закупках итоговый протокол опубликован 24.12.2021.

Помимо этого, Заказчик продлил срок подведения итогов без соответствующего уведомления участников о вносимых изменениях сроков рассмотрения заявок и подведения итогов.

На заседании Комиссии Заказчиком не представлено фактических и правовых обоснований относительно невозможности подведения итогов закупки в срок, предусмотренный Закупочной документацией и размещения соответствующей информации в ЕИС.

Таким образом, учитывая, что на момент подачи жалобы, Заказчиком не были подведены итоги закупочной процедуры, а также не размещен в ЕИС итоговый протокол, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта п. 2 ч. 1 статьи 3, ч. 12 статьи 4 Закона о закупках.

При этом обязательное для исполнение Заказчику не выдается, поскольку в данном случае допущенное нарушение носит неустранимый характер.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехноТрейд» (ИНН: 5027299154; ОГРН: 121500087763) на действия АО «Мосводоканал» (ИНН: 7733574898; ОГРН: 1067746916632) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны